Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Рост числа систем безопасности в автомобилях резко увеличивает стоимость ремонта

09.03.11

Автопроизводители прилагают всё большие усилия к тому, чтобы сделать машины безопаснее как для пассажиров так и пешеходов и с каждым годом число систем безопасности возрастает. Но у этих улучшений есть еще одна не столь приятная сторона – даже их наличие не устраняет шансов попадания в ДТП, но стоимость ремонта авто, оснащенного хитроумной электроникой, порой радикально превышает стоимость ремонта при аналогичных повреждениях машины без таких устройств.  По мнению Ким Хазельбекер (Kim Hazelbaker) – директора американской некоммерческой организации Институт анализа дорожных потерь (Highway Loss Data Institute (HLDI), изложенному в докладе «Шок будущего – преимущества в современных технологиях,  безопасность и доступность к вторичной переработке и их влияние на ремонтопригодность», рост числа электронных систем и изменения в дизайне, направленные на повышение топливной эффективности и безопасности хоть и достигли своей цели,  но сделали стоимость ремонта современной машины (не говоря уже о машинах будущего, оснащенных системами предотвращения наезда и столкновения) поистине «космической». 

«Я могу честно сказать, что мы очень успешно работаем с автопроизводителями в области создания безопасных машин, - говорит Хазельбейкер. – Но я не могу сказать того же о ремонтопригодности этих машин, при их повреждениях в ДТП на небольших скоростях».Краш-тесты бамперов современных автомобилей  на скорости 5 км/ч имели своим результатом повреждения, ремонт которых обойдётся в тысячи долларов.

Это просто неправильно!», - считает Хазельбекер. По её мнению,  подобный рост стоимости ремонта отрицательно скажется на индустрии авторемонта. Кроме того, в докладе указывается, что новые системы безопасности, которые придут в ближайшем будущем, ещё больше увеличат стоимость ремонта. Так, например, внедрение систем избегания наезда и столкновения приведет к оснащению машин дорогостоящими сенсорами. Daimler AG уже оснащает свои машины подобными системами под названием Distronic, которые, согласно исследованиям HLDI, способны незначительно снизить частоту столкновений, но при этом система построена на радаре стоимостью в 2000 долларов, расположенном в фальшрадиаторной решетке. VOLVO также разработала систему предотвращения столкновений, которую устанавливают на кроссоверы XC60.

Система действительно работает, но её высокотехнологичные сенсоры дороги и трудны в замене.«Чем больше дорогостоящего оборудования, назначение которого – обеспечение безопасности, вы устанавливаете в автомобиль, тем труднее починить эту машину. На первое место выходит вопрос цены запасных частей»,  говорит Хазельбекер.В тоже время исследования института HLDI показывают, что значительный вклад в снижение аварийности и расхода топлива в пробках могло бы привнести использование кольцевых транспортных развязок с односторонним движением вместо четырёхсторонних перекрестков. Также в деле снижения аварийности большую роль может сыграть применение автоматических камер слежения сопряжённых со светофорами.

Понравилось?

Технологии