Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Результативность по-австралийски: подготовка внедорожников

15.03.11

Ралли-рейды – развлечение, широко распространенное по всему миру. Специфика подготовки автомобилей к затяжным экспедициям вне привычных асфальтированных путей серьезно зависит от того, где именно будет пролегать маршрут путешествия. Роль играет не столько страна, сколько континент – в Южной Америке перед внедорожником ставят, как правило, иные задачи, нежели в России. Однако понятие офф-роуда настолько растяжимо, а запас прочности, вкладываемый разработчиками в отдельные компоненты, настолько высок, что некоторые марки запчастей вполне заслуживают звания универсальных. Что Россия, что Австралия – все едино.

ИСТОРИЯ УСПЕХА

Австралийские производители компонентов подвески для подготовки внедорожников широко известны среди отечественных офф-роудеров. Зеленый континент, несмотря на некую романтическую ауру, сквозь призму которой он воспринимается в Северном полушарии, во многом напоминает Россию. Здесь столь же обширны малонаселенные территории и столь же мало асфальта. Даже для того, чтобы просто передвигаться по этой суровой местности, необходимо иметь автомобиль с высочайшим запасом прочности. А для того, чтобы делать это быстро, – вдвойне. Ничего нет удивительного в том, что именно в Австралии проходит одно из самых тяжелых в мире внедорожных приключений – гигантский офф-роуд-праздник Outback Challenge. По сути, это недельный рейд через уникальную по своей непролазности саванну, где наряду с безводными каменистыми территориями и обширными песчаными дюнами встречаются и заболоченные, топкие участки-биллабонги.

Как легко догадаться, это соревнование скорее не на скорость, а на выносливость, – изматывающий, монотонный труд, где и от людей, и от техники требуется только одно – выдержать. А прийти первым – это уже по возможности. Впрочем, австралийцы, несмотря на мировой статус Outback Challenge, практически не покидают призовых подиумов этого фестиваля. В тихой, сонной Австралии офф-роуд считается одним из главных хобби, благо природа предоставила для этого массу возможностей. От человека требовалось только помочь ей, разработав соответствующее оборудование и подготовив внедорожник. В России, следует отметить, складывается аналогичная ситуация, и географические, и климатические особенности страны только ее усугубляют. Протяженность России с севера на юг делает возможными такие экзотические экспедиции, как «Волок», прошедший в 2010 году уже в третий раз.

Lovells_волок

Особенностью, отличающей эту экспедицию рейд от массы прочих, является как раз маршрут, пролегающий, по сути, поперек страны, и время проведения. Оно каждый год подбирается организаторами таким образом, что участники экспедиции путешествуют в самом прямом смысле из зимы в лето. В  2010 году «Волок» стартовал в заснеженной Карелии и финишировал через две недели бездорожья на смотровой площадке по-летнему гостеприимного Новороссийска. Таким образом, участники экспедиции пересекли страну от Белого до Черного моря в самый страшный с точки зрения обычного автотуриста период – по весенней распутице. А организаторы отдельно отмечали, что дороги с асфальтовым или на худой конец бетонным покрытием составят на маршруте не более трети…

Вскрывающиеся зимники, грязевые колеи, только что растаявшие болота, каменистые русла рек и степные просторы – параллелей с уже  описанными австралийскими офф-роуд-заездами предостаточно. 15 дней и 10 тысяч километров испытаний на прочность просторами центральной России выдержит далеко не каждый экспедиционный автомобиль. Вопрос подготовки внедорожников к затяжной экспедиции, где рассчитывать приходится только на себя, а до ближайшего автосервиса больше дня пути, стоит особенно остро, и главное требование, которое предъявляется к узлам и агрегатам в таких условиях, – это надежность и безотказность. Один из участвовавших экипажей, москвичи Андрей Ружанский и Константин Зюзин, преодолели все изобретенные организаторами «Волока» сложности на Toyota HiLux, подготовленном к бездорожью с помощью компонентов марки Lovells.

К чему мы заговорили в самом начале об австралийском офф-роуде? Суровые соседи кенгуру знают немалый толк в настоящем бездорожье, и марку Lovells создал как раз такой специалист по подготовке внедорожников. К моменту основания компании Lovells Springs в 1930 году, Джордж Лоуэл много лет проработал в Pioneer Railway Springs Pty Ltd., выпускавшей пружины для железнодорожных составов. Основав собственное дело, Джордж и его трое сыновей начали выпуск литейного и формного оборудования, в том числе для производства пружин. Результатом соединения многолетнего труда и опыта, присущих австралийцам упорства, находчивости и изобретательности, стало процветание бизнеса. С тех пор Lovells Springs & Suspension укрепили свою репутацию как поставщика высококачественных пружин и деталей подвески для широкого модельного ряда моно- и полноприводных автомобилей, сельскохозяйственной и горнодобывающей техники, а также железнодорожного транспорта.

В Россию детали подвески Lovells попадали до сих пор в основном через серых дилеров и в  основном на Дальний Восток, где с помощью них осуществлялась подготовка внедорожников к эксплуатации в нашем суровом климате. Отзывами коллег с тихоокеанского побережья как раз и руководствовался экипаж Ружанский/Зюзин, планируя подготовку внедорожника. Эксплуатационные требования, предъявляемые экипажем к ходовой части, можно было охарактеризовать одним словом – «несовместимые». В силу специфики подготовки внедорожников для рейда «Волок» от подвески требовалась не только высокая сопротивляемость бездорожью и, как следствие, повышенная износостойкость, но и возможность обеспечить приемлемую управляемость и комфорт при движении по асфальтовым лиазонам, где скорости, естественно, были выше. По словам Андрея Ружанского, на компонентах Lovells была собрана практически вся ходовая: амортизаторы, пружины, рессоры, дополнительные листы и сопутствующие мелкие аксессуары. В ходе подготовки внедорожника HiLux пережил, как водится, и некоторый лифт кузова, однако экипаж оценивает его самое большее в два дюйма. Тем не менее даже такой подъем вызывает серьезное смещение центра тяжести, а значит, и ухудшение управляемости за счет увеличивающихся кренов кузова. Однако как раз кренов Андрей и не зафиксировал: по его словам, благодаря амортизаторам и пружинам управляемость внедорожника на твердых покрытиях не пострадала.

«В ходе рейда подвеска преодолела испытания не хуже тех, что приходится проходить продукции Lovells у себя на родине: асфальт, песок, грязь, лед вперемешку с вязким грунтом, щебень. Во время одного из этапов наша Toyota вместе с другими «оставшимися в живых» прошла на скорости 120 км/ч по грейдеру. Результат: один участник попрощался со ступичным подшипником, у другого оторвалась тяга стабилизатора. На нашей машине пострадали только несколько декоративных пластиковых деталей. Кроме того, выявилась такая приятная особенность Lovells: задние рессоры частично отрабатывали на мелких неровностях, позволяя сохранять управляемость и «чувство» машины, но при прохождении крупных препятствий уже работали по полной», – отмечает рейдер превосходную подготовку внедорожника.
Волок

Экспедицию «Волок» можно расценивать еще и как ходовые ресурсные испытания австралийских компонентов в максимально боевых условиях российского бездорожья. Очевидно, в силу того, что в производство деталей подвески Lovells еще на этапе разработки вкладывается масса знаний и опыта, испытания пройдены вполне успешно – экипаж преодолел все десять тысяч километров маршрута, опираясь исключительно на возможности собственного автомобиля и его подготовку. Между тем условия были порой так жестоки, что приводили к механическому разрушению узлов крепления амортизаторов автомобилей, следовавших параллельным курсом. В багаже австралийской компании Lovells – более 80 лет опыта работы с самыми разными металлами и изделиями из них, с помощью которых и происходит подготовка внедорожников для подобных ралли. Фирма Lovells Springs & Suspension заработала славу высокотехнологичного производителя компонентов подвески, занимаясь выпуском деталей для самой разной техники – от легковых автомобилей до сельскохозяйственных агрегатов и военного транспорта.

В разработке новых моделей пружин и амортизаторов широко используются технологии компьютерного моделирования, и каждое изделие проходит серьезные испытания, прежде чем поступить к конечному потребителю. Достаточно упомянуть только до сорока тонн статической нагрузки и до миллиона циклов в неделю нагрузки динамической – давление на изделие в рамках одного цикла динамических испытаний может достигать пяти тонн. Lovells Springs & Suspension сейчас является одной из крупнейших компаний по производству деталей ходовой части в Южном полушарии. При изготовлении пружин используются не только микролегированные и углеродистые стали, но и высокотехнологичные соединения хрома, ванадия и кремния, что, безусловно, повышает эксплуатационные характеристики и снижает склонность металла к усталости. Соответственно, риск проседания пружин сводится к минимуму. Экспедиционный автомобиль в процессе подготовки внедорожника к условиям тяжелой эксплуатации и тем более непосредственно в экспедиции, когда он несет на себе багаж и членов экипажа, многократно прибавляет в весе. Поэтому от пружин как раз и требуется способность не только удерживать серьезное давление, но и сохранять условия поездки на вполне конкретном уровне комфорта.

Специалисты компании Lovells Springs & Suspension хорошо понимают, как этого добиться, потому что уже много лет занимаются разработкой компонентов подвески для бронированных VIP-автомобилей и военных бронетранспортеров. К примеру, вес Range Rover Vogue после бронирования по высшему классу В6/В7 увеличивается на пару тонн. При этом автомобиль, служащий для передвижения VIP-персоны, обязан не только быть комфортным, но и приемлемо управляться. Есть в каталоге фирмы Lovells Springs & Suspension и детали, предназначенные для тюнинга ходовой части дорожных автомобилей, – с их помощью можно подготовить машину к различным видам шоссейного автоспорта. Однако сейчас рассматривается именно подготовка внедорожников. Газонаполненные амортизаторы Lovells не только имеют усиленную двухтрубную конструкцию для более эффективной отработки неровностей и уверенной работы под длительными нагрузками, но и собираются из ультрасовременных компонентов. Например, в амортизаторах используются тефлоновые стержни поршней и нейлоновые упоры.
Loveels_подвеска

Еще одним достоинством подвески Lovells Springs & Suspension для полноприводных автомобилей можно считать то, что все компоненты проходят тестирование на взаимодействие и разрабатываются с учетом установки в качестве единого комплекта. Комплекты, предназначенные для установки на все популярные тяжелые внедорожники, обеспечивают экстремальные характеристики – высокая отдача считается одной из главных ценностей бренда Lovells.

Понравилось?

Детали, узлы, агрегаты

Авто / Мото спорт