Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

ТЕХА – технологии будущего

15.03.11

Интервью с техническим директором ООО «ТЕХА Диагностика» Дмитрием Спицыным.

ДП: Дмитрий, в чем особенности диагностического оборудования TEXA?

Д.С.: Основная особенность заключается в том, что компания ТЕХА производит мультибрендовое (многомарочное) диагностическое оборудование, покрывающее спектр транспортных средств всех типов – от мотоциклов и легковых автомобилей до крупных грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники. Наверное, я не смогу назвать аналогичных производителей подобного оборудования, которые имели бы такие же диагностические возможности. Для того чтобы все диагностические процедуры можно было выполнять в едином, стандартном, понятном для диагноста формате, потребовалось создание своего собственного программного продукта.

ДП: Как осуществляется поддержка пользователей?

Д.С.: В зависимости от вида программного продукта устанавливается периодичность выхода обновлений, которые разрабатываются в соответствии с утвержденным планом. План реализует задачи, направленные на расширение карты покрытия диагностируемых моделей, систем и функций, упрощение управления служебными функциями приборов, что позволяет сделать систему более удобной. Технически существует несколько способов обновления наших программных продуктов – традиционно, с помощью DVD-дисков либо путем подключения прибора к сети Интернет. Во втором случае прибор самостоятельно, в автоматическом режиме, производит поиск обновлений и их установку. При подключении прибора к сети механик на следующее утро после выхода обновления получает возможность работать уже с новой версией. Естественно, все эти обновления доступны клиентам после подписания контракта на получение полного клиентского обслуживания. Каждый пользователь самостоятельно выбирает для себя оптимальный вариант контракта. В планах работы российского представительства компании ТЕХА – ООО «ТЕХА Диагностика» есть задачи по осуществлению гарантийного и сервисного обслуживания оборудования ТЕХА, которые мы уже начали осуществлять на практике, создание горячей телефонной линии для помощи клиентам в решении сложных задач по диагностике транспортных средств, реализация программы обучения диагностов TEXA EDU.

ДП: Где обучают работе с вашим диагностическим оборудованием? Кто берет на себя эту функцию?

Д.С.: Сегодня эта задача лежит на дистрибьюторах. Передавая оборудование клиенту, дистрибьютор проводит первоначальное обучение специалистов, которые будут с ним работать. Обучение направлено на то, чтобы донести основную информацию о работе с функциями прибора до диагноста, которому предстоит регулярно его использовать. ТЕХА со своей стороны в рамках учебных программ и семинаров реализует учебный план, который раскрывает особенности работы с программным обеспечением и имеющимися в нем возможностями, проводит практические занятия на реальных автомобилях.

ДП: А для дистрибьюторов проводится специальное обучение?

Д.С.: Обязательным условием для того, чтобы стать дистрибьютором ТЕХА, является прибытие в центральный офис персонала компании, который будет представлять приборы ТЕХА для конечных пользователей: специалисты будут проходить обучение, которое продлится минимум неделю. Программа включает в себя теоретические и практические занятия, а также рассмотрение основных сложностей и проблем, возникающих при диагностике.

ДП: Что нужно для того, чтобы стать дистрибьютором ТЕХА?

Д.С.: Компания должна иметь подготовленный технический персонал, который способен ориентироваться во всем многообразии диагностического оборудования, а также иметь стремление быть в конкурентной среде лучшим игроком. Статус дистрибьютора предполагает своевременное получение последней информации по программному обеспечению и оборудованию, использование самых последних обновлений для ПО и новейших приборов на привлекательных условиях. Разумеется, и обратную связь с нашим техническим персоналом и коммерческим отделом.

ДП: В чем уникальность ваших газоанализаторов и дымомеров?

Д.С.: Наша компания является пионером в использовании беспроводных технологий связи диагностического оборудования. Естественно, эти технологии были внедрены во все те приборы, которые позволяли бы им обрести какие-либо новые функции и свойства. Классический газоанализатор – это стационарный прибор, и в сервисном предприятии приходится организовать внутреннее движение автотранспорта к диагностическому посту так, чтобы он проходил мимо диагностического прибора. А это связано зачастую с большими непроизводственными затратами времени и не всегда удобно. Основная проблема в том, что прибор должен иметь сетевое питание, связь с компьютером, подключение к автомобилю. ТЕХА предложила практичное решение для рационального использования рабочей зоны сервиса, создав автономный прибор, который позволяет работать в течение всего рабочего дня более восьми часов и осуществлять связь с компьютером посредством беспроводных технологий. Фактически, мы предлагаем мобильный прибор, который размещается на тележке и может быть оперативно перемещен в любое место ремзоны, подключен к автомобилю в любом удобном месте и связан по каналам Bluetooth со стационарным или переносным компьютером. Немаловажно, что газоанализаторы и дымомеры ТЕХА имеют национальные сертификаты европейских стран с самыми жесткими законодательными нормами, и это одни из немногих приборов, имеющих допуск для проведения Официального теста токсичности отработавших газов в Германии.

ДП: У компании ТЕХА есть свои технические лаборатории. Где они находятся?

Д.С.: Все приборы разрабатываются персоналом ТЕХА, включая программное обеспечение для наших приборов. Находится наш центральный офис в северной Италии, недалеко от Венеции. Используя потенциал наших знаний и возможностей, проводится разработка ПО для таких концернов, как Siemens VDO, Johnson Controls, Magnetti Marelli. Это компании, которые предоставляют готовые решения для компаний Peugeot-Citroen, Fiat, Volkswagen-Audi. Мы находимся в постоянном очень тесном контакте с производителями и имеем всю новейшую информацию по разрабатываемым и внедряемым в производство системам и решениям, которые появятся на рынке через один-два года.

ДП: В чем особенности технического обслуживания систем кондиционирования воздуха?

Д.С.: В плане технического обслуживания систем кондиционирования наряду со стандартными функциями установки и перезарядки этих систем применяется устройство для очистки и промывки системы. Это необходимо в случае попадания в систему каких-либо посторонних загрязнений и продуктов износа. Эти меры позволяют соблюдать рекомендованную производителями технологию ремонта и замены агрегатов. В связи с появлением компрессоров нового поколения, в которых регулирование расхода газа через компрессор осуществляется клапаном, управляемым импульсным сигналом, электромагнитная муфта сцепления устранена из трансмиссии компрессора. Но как теперь проверять правильность функционирования системы и компрессора? Ведь такой компрессор работает постоянно! Наша установка 2009 года имеет возможность непосредственно управлять этим компрессором для проверки его функционирования, полной проверки системы даже в случае неработоспособности самого центрального блока управления климат-контроля. Это позволяет сервису, который занимается только обслуживанием систем кондиционирования и не имеет возможности делать какие-то работы по электронным системам, дать квалифицированное заключение клиенту по работе всей гидравлической части системы. Такие компрессоры теперь можно полностью проверить, дать гарантию на заправку газом и на отсутствие утечек и быть уверенным в том, что клиент не вернется к тем же проблемам, с которыми он приехал.

ДП: Планы в России есть?

Д.С.: На сегодняшний день функционирует представительство компании в Московской области, его основными целями являются техническое обслуживание и гарантийный ремонт, оказание услуг и информационная поддержка дистрибьюторов, создание учебных курсов для диагностов, желающих повысить свой уровень технических знаний. Нами также готовятся мероприятия, касающиеся проведения выставок и презентаций для продвижения всех новых продуктов.

ДП: Кризис отразился на работе компании?

Д.С.: Наверное, нет людей и компаний, которые в той или иной мере не подверглись влиянию кризиса. В глобальном смысле мы его не испытали, ничего того, что привело бы к изменениям в планах компании, не произошло.

Понравилось?

Профессиональное оборудование