Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Выбор компрессора: поршневой или винтовой?

23.03.11

Наталия Михалева, менеджер ООО «Сиче»

Любая шиномонтажная мастерская, не говоря уже об автосервисах, осуществляющих полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей, не обходится без компрессора.

Открывая собственный бизнес, связанный с ремонтом автомобилей, или в процессе обновления оборудования на уже функционирующем предприятии, каждый предприниматель задумывается: какой компрессор необходим для работы? Не будем перечислять всех факторов, которыми нужно руководствоваться при выборе модели компрессора. Зададимся одним лишь вопросом: поршневой или винтовой? Тут следует пояснить, в чем состоит их принципиальное отличие (см. таблицу). Как мы видим, разница очевидна, но и цена винтового компрессора на порядок выше, чем цена поршневого. Это хоть и компенсирует энергозатраты (винтовые компрессоры более экономичны) и позволяет более рационально расходовать рабочее время, однако было бы неразумно говорить, что винтовые компрессоры совершенно необходимо ставить в каждый автосервис. 

Мы рекомендуем остановить свой выбор на винтовом компрессоре, если у вас:

• Шиномонтажная мастерская с большой проходимостью;

• Автосервис полного цикла;

• Дилерская станция;

• Мастерская, осуществляющая услуги кузовного ремонта (правка кузовов, покраска и пескоструйная обработка).

Установка и пуско-наладка

Винтовой компрессор значительно проще в работе и обслуживании, нежели поршневой. Машина работает по принципу «поставил и забыл». Винтовые компрессоры снабжены электронным модулем управления Air Basic и не требуют к себе особого внимания. Встроенный компьютер вовремя дает знать о необходимости текущего технического обслуживания: плановой замены фильтров, масла, ремня (на моделях с ременным приводом). Кроме того, если произойдет поломка, компьютер сообщит о неисправности той или иной детали, предохранит от порчи свои основные узлы — двигатель и винтовую пару — прекратив работу установки в случае угрозы.Пуско-наладка и текущее техническое обслуживание могут производиться сотрудниками автосервиса самостоятельно, для этого не требуется вызывать специалиста, что значительно экономит время и деньги. Для начала работы компрессор достаточно включить в сеть, а замена фильтров и масла осуществляется при помощи обычных инструментов, имеющихся в каждом сервисе. Если компрессор правильно эксплуатируется и вовремя производится плановое ТО — установка работает годами, не требуя дополнительных затрат. Нет техники, которая не ломается, но если вы остановили свой выбор на винтовом компрессоре хорошо известного производителя - например , итальянской фирмы Bottarini, то вероятность возникновения необходимости ремонта крайне низка. Случаи возникновения неисправностей, которые легко поддаются устранению, возникают, как правило, на протяжении первого года работы, когда техника еще находится на гарантийном обслуживании, и происходят в основном по вине персонала из-за незнания некоторых нюансов. На моделях производства 2008 и 2009 годов слабым местом этих компрессоров был переключатель давления, который обычно выходил из строя в случае выключения компрессора и моментального его включения (из-за скачков напряжения или попыток механиков «перезагрузить» компрессор). На моделях 2010 года выпуска вероятность такой поломки значительно меньше, потому как клапан был заменен на новый, более надежный.  

Понравилось?

Профессиональное оборудование