Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Подъёмники для автосервиса

31.03.11

Андрей СОФРЫШЕВ, руководитель направления автосервисного оборудования ООО «Европроект»

 В современных условиях практически ни один автосервис (по крайней мере, легковой) не может обойтись без подъемного устройства для автомобилей. Существует около десятка разновидностей подъемников. Выбор между ними определяется в первую очередь тем, для каких нужд приобретается устройство. Кроме того, не последнюю роль при принятии решения будут играть финансовые возможности покупателя.

Пожалуй, самые популярные сегодня подъемники – двухстоечные, с их помощью удается выполнять все основные ремонтные работы. Поэтому именно их чаще всего покупают неспециализированные слесарные цеха. Такие подъемники могут быть двух типов. Самые простые – электромеханические. Их принцип действия основывается на использовании подъемного механизма по типу «винт-гайка». Такой механизм требует постоянного обслуживания, шумит при работе и недостаточно надежен. Поэтому сегодня более распространен другой тип стоечных подъемников – электрогидравлические. Они стоят дороже, но зато более долговечны и удобны в работе, хотя и у них есть свои недостатки. Так, тросы большинства моделей этих подъемников быстро вытягиваются, что требует проведения дополнительных регламентных работ по регулировке тросов. Кроме того, они имеют неудобный алгоритм управления, связанный с необходимостью каждый раз при опускании автомобиля снимать его со стопора. По функциональным же возможностям оба типа стоечных подъемников идентичны.

Четыре стойки

Четырехстоечные подъемники, как правило, имеют электрогидравлический привод и специальную платформу, на которой автомобили устанавливаются прямо на колесах. В подавляющем большинстве случаев четырехстоечные устройства используют на постах регулировки сход-развала. Четырехстоечный подъемник не проездной, а следовательно, не может использоваться на входном контроле, где, как правило, используют платформы под базу. Использовать же четырехстоечные подъемники для проведения общеремонтных работ неудобно – с одной стороны, то, что автомобиль устанавливается на колеса, затрудняет проведение широкого спектра ремонтных операций, а с другой – такие приспособления громоздки и занимают много места в цеху. А поскольку большинство четырехстоечных подъемников приобретаются для нужд сход-развала, покупатели должны проследить за тем, чтобы устройство было предназначено именно для этих целей. В передней части платформы обязательно должны быть сделаны углубления под поворотные круги (сами же круги в комплект подъемников не входят и покупаются отдельно), а в задней части встроены подвижные платформы под задние колеса.

Как у ножниц

Сродни четырехстоечным ножничные подъемники. Они также во многих случаях приобретаются для поста сход-развала (соответственно, и их платформа должна быть подготовлена к проведению сход-развальных операций). Правда, ножничные подъемники менее устойчивы, чем четырехстоечные. При их использовании может возникать некоторая погрешность, связанная с вибрациями платформы. А вот для проведения каких-то других операций (например, для того же входного контроля) они, напротив, более удобны, чем четырехстоечные. В первую очередь благодаря тому, что в сложенном виде они занимают гораздо меньше места. Не случайно 50% таких подъемников покупаются с гладкими, не предназначенными для схода-развала платформами. При этом покупателю ножничных подъемников стоит знать, что некоторые их модели – так называемые заглубляемые подъемники – могут устанавливаться таким образом, что в сложенном виде они будут практически целиком размещаться ниже уровня пола. Это позволяет существенно экономить производственные площади. Особняком можно отметить одну из разновидностей ножничных подъемников – двухножничные, или пантографные, подъемники. В отличие от обычных ножничных приспособлений пантографные подъемники имеют платформу «под пороги» автомобиля, благодаря чему сфера применения их существенно расширяется. С их помощью можно, например, без проблем ремонтировать переднюю подвеску. А при этом в собранном виде даже незаглубляемые пантографные подъемники (как и ножничные, они бывают двух видов – заглубляемые и незаглубляемые) будут возвышаться над землей не более чем на 10 см, т.е. их сможет легко переехать любой автомобиль. Их можно устанавливать в слесарном цеху наряду с двухстоечными подъемниками. Это позволит более компактно расположить посты.

Модно – не всегда лучше

Самыми же «модными» на сегодняшний день считаются плунжерные подъемники. Их механизм состоит из короба, заглубленного более чем на два метра ниже уровня пола и размещенного в нем плунжерного механизма. Если такой подъемник опущен, над поверхностью пола будет возвышаться лишь подхват под автомобиль. Соответственно, такие подъемники не мешают маневрированию, что позволяет максимально плотно использовать территорию цеха. В этом состоит основное преимущество таких механизмов. Что же касается конструкции подхватов плунжерных подъемников, они могут быть разными: лапы различной конфигурации, платформы под колеса или под пороги и т.п. Здесь выбор зависит от потребностей покупателей. Как правило, в сервисе используются подъемники с двумя плунжерными механизмами. Хотя для моек существуют одноплунжерные конструкции с подхватами в виде четырех расположенных крест-накрест лап. При всей своей популярности плунжерные подъемники имеют ряд существенных недостатков. Главный из них – необходимость закладывать короба с плунжерным механизмом еще на этапе строительства станции. Кроме того, грузоподъемность таких подъемников обычно не превышает 4 тонн, что сокращает сферу их применения.

Специальные устройства

Существует также несколько разновидностей подъемников, которые предназначены для использования на специализированных постах. Это в первую очередь шиномонтажные подъемники. Они позволяют поднимать автомобиль лишь на небольшую высоту, как правило, не превышающую 1 м. Такие подъемники обычно имеют электрогидравлический привод, что удобно для шиномонтажных мастерских, и в собранном виде не препятствуют перемещению автомобилей. Подъемники, ориентированные в первую очередь для кузовных цехов, имеют складывающийся подъемный механизм, который размещается под полом автомобиля, благодаря чему мастерам удобно обходить машину и работать с ее кузовом. Для нужд мотоциклетных мастерских в продаже имеются специальные подъемники для ремонта мототехники. Такие подъемники, как правило, имеют подхват в виде платформ, позволяющих загрузить на них либо 

Понравилось?

Профессиональное оборудование