Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Тюнинг в автоспорте, бизнесе, жизни…

31.03.11

Как только речь заходит о спортивном тюнинге, возникает масса вопросов, касающихся не только значения самого понятия, но и связанных с будущим тюнинга Российских авто. Насколько перспективно это направление и с чем приходится сталкиваться компаниям, работающим в этой сфере услуг, нам рассказали Алексей КОВАЛЬЧУК – мастер спорта, чемпион России по ралли, директор тюнинг-центра «Ковальчук мотор спорт», и Алексей АНДРЕЕВ – его партнер. Объединенные дружбой и увлеченностью автоспортом, они стали не только командой по жизни, но и успешной раллийной командой.

ДП: Расскажите, какое значение следует вкладывать в понятие «тюнинг»?

Алексей КОВАЛЬЧУК:

Спортивный тюнинг подразумевает комплекс мероприятий по настройке автомобиля под конкретные потребности клиента. А у каждого водителя они различны: одни хотят изменить только внешний вид автомобиля, чтобы выделяться на дороге, другие увлекаются тюнинг-инжинирингом, глобально перестраивая машину, исходя не только из имеющихся компонентов, а дорабатывая ее путем установки других деталей. Настройка автомобиля зависит от конкретных целей – например, достижения рекордов или получения максимального удовольствия от вождения.

Алексей АНДРЕЕВ:

Существует закоренелое представление о том, что владелец тюнингованного автомобиля непременно подрезает других участников движения на большой скорости. На самом же деле даже тюнинг российских авто направлен на обеспечение комфорта при вождении и управляемости автомобилем. Когда машина управляема, человек чувствует себя в безопасности. Если спросить любого гонщика – как он ездит в городе, он ответит, что водит аккуратно, ценя безопасность прежде всего.

ДП: Как опыт участия в гонках помогает в работе с подвеской автомобиля?

А.К.: Во время ралли возникают ситуации, когда на плохо просматриваемом участке появляется какое-либо препятствие или яма, и в этих случаях подвеска автомобиля играет решающую роль. Она позволяет получить льготные секунды, и там, где мой конкурент не смог проехать и вынужден был затормозить, я могу проехать без потерь, а дополнительные секунды в итоге выльются в победу. Имея большой опыт участия в гонках, философию выбора подвески мы перенесли и на обычные, гражданские автомобили. Для безопасной езды, помимо пассивных элементов безопасности, таких как подушки и ремни, необходимы улучшенные элементы – подвеска, тормоза, шины. Это основные детали автомобиля, отвечающие за активную безопасность. Только на первый взгляд может показаться, что достаточно заложить усредненные характеристики в амортизаторы при тюнинге авто на продажу, и езда будет комфортной. Между тем их настройка – очень увлекательный процесс, связанный с обширным комплексом работ, результат которых и отражается на качестве езды. Проведение тестов по настройке подвески – это аналитическая работа, ведь конечные характеристики амортизаторов должны быть приближены к идеалу, а это требует соблюдения множества различных факторов.

ДП: Как проводится тестирование на примере гоночного автомобиля?

А.К.: После установки модернизированных элементов подвески из магазина авто тюнинга на автомобиль, мы тестируем его на дороге, покрытие которой схоже с покрытием на гоночной трассе. Наша задача – сымитировать проблемные ситуации, возникающие во время гонки, например наезд на препятствие или яму. Автомобиль должен несколько раз преодолеть неровный участок на различных скоростях. Это дает нам возможность определить, какие характеристики подвески нужно изменить. После внесения соответствующих изменений, тестирование машины проводится снова до тех пор, мы не добьемся идеальных характеристик, устраивающих пилота.

ДП: А какие сложности возникают при доработке автомобиля, в частности, подвески в России?

А.К.: У опытного водителя после покупки автомобиля, как правило, возникает желание улучшить характеристики амортизаторов, тормозов и шин. Понятно, что в продажу выпускается усредненный вариант, но тем не менее этот автомобиль продается в России, а амортизаторы довольно часто не удовлетворяют покупателей. В итоге у водителей возникает потребность в осуществлении незаконных, по сути, действий только лишь из-за соображений собственной безопасности. Шасси, тормозная система, элементы подвеска и шины – компоненты, которые нуждаются в обязательной доработке, причем тюнинг российских авто не всегда требует вложения огромных денежных средств. Безусловно, переделка внешнего вида автомобиля требует существенных затрат, например, покраска автомобиля среднего класса стоимостью пятьдесят тысяч евро в модный матовый цвет обойдется от пяти до семи тысяч евро. Но если говорить об амортизаторах и тормозах, то их доработка в тюнинговой компании обойдется клиенту дешевле, чем покупка оригинальных в авто тюнинг магазине. К сожалению, образовательных учреждений, специализирующихся на этом направлении нет, поэтому механикам приходится до всего доходить своей головой, я помню, какой долгий путь пришлось пройти лично мне. Если бы существовали какие-либо курсы, то это направление было бы сейчас более развито, и не пришлось бы терять общую клиентуру и в целом рынок из-за обилия некачественных услуг.

ДП: В нашей стране достаточно специализированных сервисов?

А.К.: Специализированных сервисов много, а хороших специалистов мало. Кроме того, мало кто из них работает с серьезными компаниями, такими как Bilstein, Proflex, AST. Крупные мировые производители понимают, что, работая с каким-либо посредником, они вкладывают в его руки свое имя, в этой связи рассчитывать на сотрудничество может отнюдь не каждый. Рынок продажи тюнинга для авто несет значительные потери не только из-за некачественных услуг, но и по причине огромного количества некачественной продукции. Продукцией китайских, корейских и других восточных производителей изобилуют многие интернет-магазины, они совершенно не подходят под настройки, но зато имеют доступную цену. Человек, который не понимает разницы, покупает эту подвеску, получает отрицательный опыт, и потом бывает крайне сложно уговорить его на покупку подвески, которая стоит вдвое дороже, чем то, что он уже купил. ДП: Кроме подготовки кадров, какие еще проблемы существуют?

А.А.: Всем, кто занимается или планирует заниматься спортивным тюнингом, следует учитывать еще один важный аспект. У нас, в отличие от Европы, где тюнинг не запрещен, существует множество законодательных препятствий. Разумеется, в других странах действуют определенные ограничения, но в то же время хорошо отлажена сертификация. Если продукт прошел сертификацию, то претензий к нему не будет. В России же практически невозможно сертифицировать изменения, которые были внесены в конструкцию автомобиля. Не разрешается устанавливать ксеноновые фары, спортивный руль, любые конструктивные изменения – доработанный мотор и подвеска должны проходить сертификацию, результат которой скорее окажется отрицательным. И, к сожалению, цивилизованный рынок продажи авто тюнинга никем не лоббируется, в нашей стране он отсутствует как таковой. В Европе этот рынок более развит не только благодаря отсутствию в законодательстве препятствий, но еще из-за более высоких доходов населения, хотя, как уже было сказано, доработка некоторых элементов автомобиля не требует значительных финансовых вложений со стороны автовладельца.

ДП: Какие пути решения этих проблем существуют? Есть какие-либо предложения?

А.А.: Спортивный тюнинг – это точечная, индивидуальная работа. И, как правило, у клиента возникает множество технических вопросов и до настройки, и после. Тюнинг как направление имеет перспективу развития по системе вертикальной интеграции. Имеется в виду, что те, кто умеет продавать, должны работать в одной системе с теми, кто умеет обеспечивать сервис. Продажа авто тюнинга в магазине, установка, обслуживание, консультирование должны быть сведены в единый комплекс. В Европе эта система отлажена. Культуру вождения в Европе формируют непосредственно производители амортизаторов, пружин и другие. Компании, которые имеют многолетний опыт работы с автогонщиками, проводят крупнейшие специализированные выставки, мероприятия различных направленностей, и поэтому имеют влияние на всех участников этого рынка. У нас даже те производители, которые пытаются скопировать амортизаторы или пружины, не имеют цели стать лидерами этого рынка, у них нет соответствующей идеи. Главное для них продажи. При этом их не интересует безопасность водителей.

А.К.: Наше видение привело к тому, что мы создали профессиональный центр доработки подвески и тормозов. Но в глобальном смысле необходимо изначально сформировать культуру в сфере тюнинга российских автомобилей, а затем развивать этот бизнес. Только тогда данное направление будет работать.

ДП: Поделитесь своим опытом – без чего тюнинг как направление бизнеса не может работать?

А.А.: Послепродажный сервис крайне важен – необходимо, чтобы клиент был в контакте с автосервисом. В нашей стране пока существует иная схема – владельцы автосервисов, приобретая у дилеров продукцию известных мировых производителей, запускают механизм, который формирует отзывы конечного потребителя об этой марке. Приведу пример: тот или иной предприниматель покупает у официального дилера амортизаторы Bilstein и устанавливает их на автомобиль клиента. Через две недели дилеру начинают поступать звонки от владельцев автомобилей, на которые установили данные амортизаторы, с просьбой дать информацию технического характера, потому что их что-то не устраивает.

А.К.: Между тем в Европе человек, купивший в магазине спортивного тюнинга оригинальный комплект амортизаторов Bilstein, может приехать в специализированный центр с просьбой доработать его под свои требования. Например, дороги в Англии сильно отличаются от немецких дорог. Поэтому конечный потребитель либо вынужден ездить на том, что приобрел, и испытывать дискомфорт, задаваясь вопросом, – почему его не устраивает продукция, которая зарекомендовала себя во всем мире положительно, либо настраивать ее под себя. В центрах Bilstein специалисты снимают подвеску, разбирают и настраивают ее таким образом, чтобы в итоге человек получил конкретно то, что ему необходимо. В нашей стране, к сожалению, подобного подхода не существует.

Понравилось?

Детали, узлы, агрегаты

Авто / Мото спорт