Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

TRW рекомендует проверять системы шасси

19.06.11

Несмотря на неспособность управлять погодой мы, по крайней мере, можем быть готовыми к быстро ухудшающимся условиям, в которых водителям приходится бороться с ураганными ветрами, переохлажденным туманом, мокрым снегом, снегом и, хуже всего, льдом.

Продолжая уделять внимание безопасности водителей и пассажиров, ведущий поставщик систем шасси в Великобритании, TRW Automotive Aftermarket, призывает как автомобилистов, так и автомастерские удостовериться в том, что системы шасси (торможение, рулевое управление &и подвеска) автомобиля, которым они управляют, прошли должную проверку и обслуживание до наступления холодов.

Серьезные дефекты угрожают безопасности

Несмотря на увеличение числа новых автомобилей благодаря программе утилизации брака, внедренной несколько лет назад, предварительные подсчеты позволяют предположить, что на европейских дорогах еще осталось несколько миллионов машин с серьезными дефектами, что представляет значительную угрозу безопасности. В эти трудные экономические времена многие водители экономят на важном и пренебрежительно относятся к техобслуживанию своих автомобилей.

В зимнее время чаще всего проблемы связаны с аккумулятором, и, само собой разумеется, с замерзшей охлаждающей жидкостью и стеклоомывателем, причиной чему является недостаток присадок или просроченный антифриз. Но как часто мы проверяем системы торможения и рулевого управления? Ведь от них больше всего зависит безопасность автомобиля.

Важность регулярности проверок жидкости

Недостаточность или загрязненность тормозной жидкости может привести к отказу тормозов, что может быть чрезвычайно опасно и повлечь за собой аварии на дорогах. 

Тормозная жидкость является неотъемлемой составляющей процесса торможения, поэтому правильные показания ее температуры кипения жизненно важны для безопасного вождения. Невозможно точно оценить качество жидкости невооруженным глазом, единственный надежный способ - тестирование. TRW настоятельно рекомендует тестировать тормозную жидкость каждый год и менять ее не реже чем раз в два года.

Автомастерским TRW предлагает тестер тормозной жидкости высокого технического уровня, который измеряет истинную температуру кипения самой тормозной жидкости, а не содержание воды, как другие тестеры, и процедура занимает всего несколько секунд.

Тормоза - Во имя безопасности

В условиях обледенения, когда дороги становятся скользкими, эффективная и безотказная работа тормозов равномерно по оси приобретает еще большее значение. Если переднее или заднее колесо заклинит, это может привести к опасному вращению и даже аварии.

Поэтому визуальная проверка всех тормозных шлангов жизненно необходима. Любой резиновый шланг – в принципе, любой резиновый компонент - подвержен растрескиванию под воздействием низких температур, особенно если присутствует возрастной фактор. Тщательно осмотрите автомобиль на предмет перфорированных, треснувших, изношенных или протекающих резиновых деталей и, если таковые обнаружатся, замените их немедленно.

Проверьте, нет ли признаков коррозии на суппортах и заклиненных поршней. Лучше всего это сделать после очистки деталей с использованием тормозного очистителя TRW, чтобы облегчить процедуру проверки.

Обязательно проверьте пылезащитные чехлы и пыльники. Любые признаки растрескивания повлекут за собой проникновение влаги и возможные проблемы (например, заедание поршней), что может привести к перегреву колодок и, как следствие, снижению эффективности тормозов. Использование соли в качестве дорожного заполнителя только усугубляет проблему. Удостоверьтесь в том, что направляющие штифты не заедают и ничто не препятствует движению колодок.

Проверяя суппорты, посмотрите, нет ли тревожных признаков коррозии или пузырения на дисках - это может привести к проблемам в будущем. Помимо этого, проверьте тормозные колодки и удостоверьтесь в том, что их толщина, по меньшей мере, соответствует минимальным стандартам. Нет смысла делать полработы!

Состояние тросиков

Нередко тросикам ручного тормоза уделяют недостаточно внимания. В холодную погоду внешняя оболочка может быть повреждена, и в нее может проникать влага. При температурах ниже нуля эта влага замерзает и ограничивает движение тросика ручного тормоза. В худшем случае ручной тормоз не работает вообще, однако более распространенная проблема - неправильное отпускание ручного тормоза.

Проверьте защитные чехлы и мембраны рулевой стойки на предмет потрескавшейся или изношенной резины. Любое попадание влаги приведет к коррозии и возможному заклиниванию стойки.
Ход данного процесса, конечно же, ускоряется зимой, когда на дороге рассыпаны соль и песок.

Амортизаторы – Действительно критический элемент безопасности

Изношенные амортизаторы также могут представлять угрозу. Они влияют на управляемость и тягу автомобиля, увеличивают тормозной путь и значительно снижают эффективность электронных систем поддержки, таких как ESP (система курсовой устойчивости), ABS (антиблокировочная система) и т.д. В результате, машина становится неконтролируемой, рулевое управление начинает дрожать и автомобиль может забуксовать и отклониться от пути.

В настоящее время TRW проводит кампанию, направленную на привлечение внимания к амортизаторам и признание данной детали действительно критическим элементом безопасности, поскольку исследования показали, что в одном из четырых автомобилей европейского парка есть, по меньшей мере, один неисправный амортизатор, а это увеличивает тормозной путь и представляет угрозу жизни на дорогах.

"Неисправные детали - это риск для жизни – вот и все", говорит эксперт TRW Роман Роттер. "Весь европейский рынок амортизаторов примерно оценивается в 20 миллионов единиц; это означает, что на наших дорогах представлено невероятное число автомобилей с неисправными амортизаторами. Мы полны энтузиазма в своем стремлении улучшить стандарты безопасности на дорогах и будем неустанно работать, чтобы передать идею полноценно функционирующих, регулярно проверяемых амортизаторов на все уровни".

Если вы обнаружили неисправность любой детали, замените ее немедленно. Не стоит рисковать.

Понравилось?

Ликбез