Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Практические рекомендации по проверке тормозной системы

20.06.11

Проверка работы тормозной системы – стандартная услуга, предлагаемая сегодня большинством автосервисов. Эта процедура выполняется, в частности, при техническом обслуживании, до и после ремонта тормозов и во время техосмотра. Но такая проверка не дает никакой информации о степени износа тормозной системы, для определения которой необходима дополнительная визуальная и функциональная диагностика или внутренний осмотр колесных тормозов. Тем не менее, обнаружить неполадки можно и при стандартной проверке системы, если обращать внимание не только на пределы блокировки. Чтобы в полной мере использовать потенциал такой проверки, специалисты Bosch рекомендуют учитывать ряд дополнительных параметров.

Подготовка автомобиля и тормозов

Перед диагностикой тормозной системы следует проверить давление в шинах, глубину профиля, состояние колесной подвески и геометрию ходовой части. В случае с полноприводными транспортными средствами специалисты Bosch рекомендуют при любых обстоятельствах следовать указаниям производителя во избежание повреждения трансмиссии и других внештатных ситуаций. Кроме того, сотрудник должен уметь обращаться с тормозным стендом (динамометром) и быть знакомым с соответствующими требованиями безопасности.

Эксперты Bosch советуют располагать автомобиль на тормозном стенде как можно более перпендикулярно к роликам для предотвращения контакта колес с боковыми частями стенда во время пуска роликов. В случае с транспортными средствами с низким клиренсом следует проследить за тем, чтобы при опущенном подъемнике днище не касалось стенда.

После начала вращения роликов рекомендуется дать колесам сделать несколько оборотов без торможения для стабилизации автомобиля на стенде. Затем следует подготовить тормоза, удалив грязь, влагу и ржавчину с дисков и/или барабанов. Для этого тормозное давление медленно увеличивается от минимального уровня и до предела блокировки колес. Только тогда можно начать измерительные процедуры.

Процедура проверки тормозной системы

При следующем запуске роликов определяются характеристики свободного вращения колес без использования тормозов. Сопротивление качению у ведущих осей будет выше, чем у ведомых. В случае слишком высокого сопротивления колесные подшипники и компоненты трансмиссии следует проверить на подвижность.

 После проверки сопротивления качению рекомендуется медленно увеличивать тормозное давление до достижения постоянного тормозного усилия 500-600 Н. При этом сотрудник должен оценивать равномерность увеличения тормозной силы на правых и левых колесах. Неравномерность может указывать на застревание тормозных суппортов или цилиндров, загрязнение или засаливание колодок, сильную коррозию механических компонентов (особенно в барабанных тормозах), наличие воздуха в тормозной системе или пережатые контуры. Причиной неравномерного увеличения тормозной силы при использовании стояночного тормоза часто становится неудобный привод или неправильные настройки.

Затем выполняется тест на овальность, при котором тормозная сила удерживается на среднем уровне. Колебания индикатора указывают на наличие овальности, которая приводит к сильной вибрации и дрожанию руля при торможении на высокой скорости. В дисковых тормозах овальность вызывается износом дисков или боковым биением, в барабанных тормозах колебания тормозящего усилия обычно связаны с деформацией барабанов.

 По завершении теста на овальность сила нажатия на педаль тормоза медленно увеличивается до блокировки колес и остановки стенда. На этом этапе также проверяется равномерность наращивания тормозной силы на правых и левых колесах. Нормативное расхождение не должно превышаться на всем протяжении теста. Специалисты Bosch рекомендуют выявлять причины расхождения во всех тех случаях, когда оно превышает 10%, так как при торможении на высокой скорости даже небольшое расхождение может нарушить курсовую устойчивость транспортного средства.

В заключение при помощи программного обеспечения стенда или вручную измеряется замедление в процентах, которое должно соответствовать нормативным значениям.

Тормозной стенд и диагностика блоков управления

Возможности комбинации роликового тормозного стенда и блоков управления серии Bosch KTS выходят далеко за пределы функционального испытания механических компонентов тормозной системы. Интеллектуальные тестовые алгоритмы позволяют, в частности, диагностировать электронные системы управления торможением. Например, при проверке работы ABS или ESP тормозные компоненты отдельных колес тестируются через приводы системы управления торможения, благодаря чему одновременно выполняется диагностика периферийных компонентов, гидравлического модуля и распределения тормозных каналов.

Еще одна инновационная диагностическая функция тестеров KTS при работе с тормозным стендом – проверка импульсных колец, во время которой программное обеспечение проверяет сигналы о скорости вращения колес на одной оси на протяжении нескольких оборотов и регистрирует расхождения, которые указывают на повреждение или загрязнение импульсных колец.

Проверка работы тормозов при помощи тестера Bosch KTS позволяет выявлять неисправности на ранней стадии, выполнять компетентную диагностику и профессиональный ремонт системы, от которой во многом зависит безопасность дорожного движения, и в то же время более эффективно использовать оборудование автосервиса. Компания Bosch предлагает автосервисам все необходимое для ремонта тормозной системы из одних рук: высококачественные запасные части для большинства моделей автомобилей, тестеры блоков управления и решения для профессионального обслуживания тормозной системы, включая подробные инструкции по ремонту и различные программы повышения квалификации сотрудников.

Понравилось?

Технологии