Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Свечи зажигания. Часть 1.

28.06.11

Если посмотреть на конструкцию свечи зажигания, то за прошедшие 50 лет никаких существенных изменений не произошло. Как и прежде, свеча зажигания состоит из металлического ядра, покрытого керамическим изолятором. Он, в свою очередь, снова покрыт металлической оболочкой, имеющую резьбу, которая вкручивается к головку цилиндра и, как правило, имеет сверху шестигранную форму - в этом месте крепится свечной наконечник и с помощью ключа осуществляется установка и демонтаж свечи зажигания.

Основное назначение конструкции состоит в обеспечении замкнутости электрической цепи на свече зажигания посредством искры, при прохождении через свечу высокого напряжения. Искра проскакивает от среднего электрода к боковому электроду.

Основные принципы действия свечей зажигания.

Свеча зажигания играет важную роль в двигателе с принудительным зажиганием. Она осуществляет воспламенение смеси воздуха и топлива. На качество этого воспламенения влияют многие факторы, имеющие очень большое значение для эксплуатации автотранспорта и для состояния окружающей среды. Важны такие показатели, как плавность хода, мощность и эффективность двигателя, а также выброс вредных веществ.

Если подумать, что одна свеча зажигания должна зажигать от 500 до 3500 раз в минуту, то становится ясно, насколько значимой является роль современной технологии свечей зажигания, цель которой состоит в соблюдении норм выбросов вредных веществ и в сокращении расхода топлива.

Зажигающая искра.

В двигателе с принудительным зажиганием воздух всасывается в цилиндр. Туда же поступает топливо в виде впрыскиваемого бензина. Возникает горючая смесь, воспламеняемая искрой зажигания.

 Принцип действия двигателя с принудительным зажиганием.

1. Всасывание: Поршень перемещается вниз. При открытии впускного клапана происходит всасывание окружающего воздуха и топлива.
 

 2. Сжатие: Поршень снова двигается вверх. Смесь в цилиндре сильно сжимается. В области верхней "мёртвой точки" происходит воспламенение.

3. Работа: Температура сгорания в камере повышается до 2600 °C, давление - до 120 бар. Поршень давит в направлении коленчатого вала со скоростью 20 метров в секунду.

 4. Выталкивание: Отработавший газ выходит через выпускной клапан при повторном движении вверх поршня цилиндра.


.

Строение свечи зажигания

Свеча зажигания состоит из немногих, но высокотехнологичных элементов.

 

 

Присоединение
Присоединение выполнено в виде SAE-соединения или в виде резьбы 4 мм. Здесь присоединяется свеча зажигания или штифтовая катушка зажигания. В обоих случаях от точки присоединения высокое напряжение передаётся на другой конец свечи зажигания.

Изолятор
Керамический изолятор выполняет две задачи. Он служит для изоляции, препятствует пробою высокого напряжения на массу автомобиля (= минус) и отводит тепло сгорания на головку цилиндра.

Рёбра на изоляторе свечи зажигания
На наружной стороне изолятора имеются волнообразные рёбра, препятствующие утечке напряжения на массу автомобиля. Они удлиняют путь прохождения и, таким образом, повышают электрическое сопротивление. Это гарантирует прохождение энергии через средний электрод с пониженным сопротивлением.

Помехоподавляющий резистор
Для обеспечения электромагнитной совместимости (EMV) и исправного действия бортовой электроники, внутрь свечи зажигания в качестве помехоподавляющего резистора помещается стекломасса.

Средний электрод с медным сердечником
Средний электрод стандартной свечи зажигания обычно состоит из сплава никеля. С конца этого электрода искра должна проскакивать на боковой электрод. Средние электроды NGK имеют медный сердечник, улучшающий теплоотведение.

Металлический корпус с резьбой
Металлический корпус играет важную роль при теплоотведении свечи зажигания. Его резьба в свечах зажигания NGK всегда накатанная. По сравнению с нарезанной резьбой это имеет преимущества, т.к. кромки не острые и не повреждают резьбовое отверстие в головке цилиндра.

Уплотнительное кольцо
Уплотнительное кольцо препятствует выделению горючего газа на свече зажигания, даже при высоком давлении сгорания. Кольцо предотвращает потери давления. Кроме того, оно отводит тепло на головке цилиндра и компенсирует различные характеристики расширения головки цилиндра и корпуса свечи зажигания.

Внутренние уплотнения
Внутренние уплотнения создают герметичное соединение между изолятором и металлическим корпусом. Между двумя уплотнительными кольцами помещается кольцо из талька, которое разрушается в процессе изготовления свечи зажигания и, таким образом, создаёт оптимальную герметизацию.

Боковой электрод
Боковой электрод стандартной свечи зажигания изготовлен из сплава никеля. Сплав представляет собой противоположный полюс для среднего электрода.

Встраивание свечи зажигания

Свеча зажигания вкручена в головку цилиндра.

Видимый снаружи конец является соединительной стороной. В зависимости от применяемой технологии, в этом месте либо вставляется свечной наконечник, либо собственно штифтовая катушка зажигания, если используется технически современная концепция.

Противоположный конец свечи зажигания выступает в камеру сгорания. На нём находятся два электрода, между которыми во время эксплуатации проскакивает искра и вызывает воспламенение.

 

Порядок зажигания

В классическом варианте центральная катушка зажигания производит высокое напряжение, необходимое для зажигания смеси воздуха и топлива.

Механический распределитель зажигания обеспечивает поочерёдную и своевременную подачу напряжения к каждому отдельному цилиндру и свечам зажигания.

При этом напряжение зажигания направляется к месту присоединения свечи зажигания через распределительный клапан и кабель зажигания. Отсюда напряжение попадает на конец среднего электрода и в виде искры преодолевает воздушный зазор до бокового электрода.

Если применяется современный вариант с штифтовой катушкой зажигания на каждую свечу зажигания - так называемая система зажигания с электронным управлением (VEZ) со статическим распределением зажигания - то отпадает необходимость в механическом распределителе зажигания или в высоковольтном кабеле зажигания.

 

 

 * * * * *

Это материал был предоставлен для публикации  компанией NGK.

Если "искра проскакивает", NGK всегда на месте. Компания является поставщиком заводской комплектации для ведущих производителей легковых автомобилей и мотоциклов; она оснащает мощные автомобили Формулы 1, мотоциклы гоночного спорта и обычные автомобили в поседневном дорожном движении.

 NGK устанавливает критерии выполнения высоких требований качества. С помощью прогрессивных технологий мы обеспечиваем стандарт мощности, выдерживающий экстремальные условия. В отношении ассортимента и услуг мы не оставляем желать ничего лучшего.

Свечи зажигания NGK показали себя на деле и успешно работают. Эти свечи настоящие профессионалы, если дело касается увеличения мощности, при одновременном снижении нагрузки на окружающую среду.

Понравилось?

Ликбез