Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Андрей Песегов: «Работа-сервис-дом»

30.06.11

Краткая справка:
Андрей Песегов "RGC", пилот-механик команды Tuning Factory
Родился в 1988. В команде Tuning Factory с 2007 года.
В 2009 году участвовал в чемпионате «Формула Дрифт»:
2-ой и 5-ый этапы - Ford Sierra, 4-ый этап - Opel GT
В 2010 году:
1 место в классе Street BURN FXOpen Drifting Challenge Belarus 2010,
1 место в классе Street Формула Дрифт (Севастополь).

По дороге на интервью, проскочив нужный поворот на третьем кольце, пришлось созваниваться с Андреем по поводу наиболее кратчайшего пути до сервиса Tuning Factory, где он ожидал  гостя из  «Детального Подхода». Речь Андрея включала такие обороты как «правый девяностоградусный», «затяжная левая дуга» и др.  Из этого было понятно, что  разговор предстоит интересный.

Для начала, скажем пару слов о том виде гонок, которым занимается герой нашего сегодняшнего интервью.  Дрифт – это, пожалуй, один из красивейших видов автоспорта, суть которого в прохождении поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости. Зародился этот вид гонок в Японии и имеет несколько разновидностей (парные и одиночные заезды).

И вот мы приехали поговорить о технике и жизни отечественных дрифтеров с одним из представителей данного вида автомобильного спорта.

- Андрей, скажи, пожалуйста, пару слов о своей команде, и с чего все начиналось у тебя лично.

- Изначально Tuning Factory открывалась как сервис, направленный на тюнинг, в основном, японских автомобилей. А потом все развивалось, и мы начали “гонять” в дрифте. Это как раз было время когда чемпионат “Формула Дрифт” набирал популярность.  А я был студентом и устроился работать механиком. Дрифт заинтересовал и меня. Но совмещая учебу и работу в сервисе (на не постоянной основе), я конечно много не мог себе позволить. Поэтому все началось со старенького Ford Sierra. Это была первая машина.

- Как ты попал именно в Tuning Factory?

- Я в то время работал в другом сервисе, а в TF были знакомые с общими интересами в виде тюнинга, которым все мы тогда увлекались. И в один прекрасный день от знакомого поступило предложение поработать там механиком.

- Какой вообще была твоя жизнь до попадания в команду? И чем занимаешься помимо деятельности в команде?

Тут я не уникален. Школа, институт (МИИТ).  Так как с детства увлекался автомобилями, то пробовал работать в сервисах. А так сейчас работаю в проектном бюро. Занимаюсь проектировкой мостов.  А в целом почти каждый день проходит по схеме «работа-дом-сервис».

- В чем заключаются твои функции в команде помимо собственно гонок?

- В данный момент я занимаюсь своей машиной  - обслуживание, диагностика. Слежу, чтобы все было в порядке.

- Но команда то тебе все равно помогает? Одному все не сделаешь.

- Без помощи друзей и коллег ничего не добиться.

- Ну и собственно немного о твоем авто для гонок…

- Сейчас  боевым автомобилем для меня является купе Nissan SkyLine R32, модернизированный под дрифт.

- Что было доработано конкретно в твоем авто?

- Главным образом это двигатель  - в машине установлен мотор Toyota 2JZ, который, мы считаем, более перспективен  для дрифта и, вообще, для улучшения его мощностных характеристик  при минимальных вложениях. Так же в дрифте есть определенный регламент проведения соревнования. Для того что бы машина подходила под него в ней установлены трубчатый каркас безопасности, спортивные сиденья, ремни безопасности, руль и прочее. Еще обязательным является выключатель “массы”, чтобы при возникновении аварийной ситуации можно было моментально отключить  электропитание автомобиля. И обязательной так же является автономная система пожаротушения.

- А что у тебя на счет подвески? Ведь в дрифте это важно.

- Безусловно, ходовая часть автомобиля претерпела серьезные изменения. Большинство рычагов заменены либо на серьезные тюнинговые детали, либо изготовлены специалистами команды. Все это должно работать максимально предсказуемо и жестко. В дрифте крены не к чему.

 

- Ты, наверное, как человек связанный с автомобилями, часто катаешся на гражданских автомобилях GT класса, в чем их отличие от гоночного автомобиля?

- Главным образом сказывается пресловутый регламент. Каркасы, сиденья и другое что видно в салоне, или не видно (например, врядли вы найдете спортивный автомобиль с магнитолой и климат контролем). Мощность и скоростные показатели не так важны тут.

 - А есть ли вообще разница в обслуживании спортивных автомобилей и гражданских?

- Разница конечно есть. Мы используем расходные материалы с  повышенным запасом прочности. Автомобили в дрифте работают на пределе, двигатели постоянно в отсечке и рабочая температура выше. Тут требуется повышенное внимание к охлаждающим жидкостям, маслам, свечам зажигания. Тормозные механизмы в дрифте, как правило, серьезным доработкам не подвергаются, за исключением применения гидравлического  ручного тормоза.

- Сложно ли доставать детали для глубокого тюнинга?

- В настоящее время в нашей стране рынок серьезного тюнинга еще не сильно развит, поэтому необходимые “железки” не всегда есть в наличии. Чаще всего приходится заказывать детали из Штатов  или Японии. Что-то могут привезти «туристы». То есть люди, которые ездят за границу по своим делам, могут еще и прихватить с собой какую-нибудь мелочь, которую у нас днем с огнем не сыщешь.

- Ощущаешь ли ты потребность в какой-либо спонсорской поддержке?

- Само собой, так как только на одни шины уходит львиная доля бюджета гонки. И те же самые масла и свечи приходится менять достаточно часто. Расходы конечно не очень серьезные, но тем не менее.

 

 

- Все мы прекрасно знаем, что тюнинг переводится как «настройка».  То есть по сути улучшение каких то свойств автомобиля. Были ли у тебя какие то случаи доведения стандартных деталей до каких-то определенных параметров, которые как-то помогали в дальнейшем при эксплуатации авто  в спорте?

- Был случай на соревнованиях в Севастополе, когда в парном тренировочном заезде случилось столкновение с соперником. При ударе на моем авто был поврежден  задний нижний рычаг. Выполнен он из относительно тонкого железа П-образного профиля. Естественно купить в Севастополе такой рычаг не представлялось возможным, поэтому мы решили выпрямить согнутый и откатать на нем все соревнования. По приезду в Москву рычаг был разрезан, а в его половинки были вварены резьбовые втулки, половины были соединены муфтой для регулировки. Рычаг получился достаточно прочным и у него появилась дополнительная функция регулировки схождения задней оси.

 - Что является самым сложным в твоей работе в команде? Помимо самих гонок.

- Гонки - это не сложность! Наоборот -  это весело, это адреналин. А сложности - это ожидание соревнований, кропотливая подготовка машины.

- Как бы ты сравнил положение дел в дрифте у нас на Родине и за рубежом. В тех же Штатах и Японии?

- Яркой иллюстрацией является все же Америка, где бюджеты команд по подготовке машин практически неограниченны – у них есть любое железо, за машинами следят и обслуживают профессиональные наёмные механики. Очень сильно им помогают спонсоры. Отсюда и вытекает такая как у них зрелищность.

- А что с Японией?

- У Японцев все несколько иначе. Там тоже есть богатые команды, но  много и просто энтузиастов, которые за свои деньги готовят машины, покупают резину и запчасти. У нас все вперемешку, но богатых команд почти нет. Даже мы по сути являемся теми же энтузиастами, и не можем себе позволить разных приятных излишков.

- Как у тебя происходит процесс самообразования в мире тюнинга вообще и дрифта в частности? Как узнаешь о новинках?

Тут мы тоже уникальностью не отличаемся: интернет, друзья, коллеги. Зарубежные дела конечно в интернете освещаются неплохо. Что же касается новинок запчастей -  у нас пока эта тема не развита, разве что некоторые профильные сайты дают какую-то информацию о новейшем железе. Какие-то навыки владения автомобилем и приемы точно так же можно почерпнуть из видео в сети . Благо те же японцы постоянно  выкладывают свежие ролики.

- Скажи, есть ли на свете  какой-то автомобиль, о котором бы ты мечтал?

- Пожалуй, мой SkyLine. У меня нет каких-то пристрастий в автомобильном мире.

- Ну и в завершении тогда пару слов о планах на будущее.

- В дальнейшем хочется стабильности в выступлениях. Получать от заездов максимум удовольствия. Машина чтобы не подводила. Но над этим мы с командой работаем каждый день.

- Спасибо тебе за беседу, и успехов! 

* * * * *

Этот материал подготовили Юрий Баранов и Сергей Тынку. Фотографии предоставил Андрей Песегов. "Детальный подход" выражает благодарность компании Tuning Factory (tuningfactory.ru) за помощь в организации этого интервью.

 

Понравилось?

Интервью