Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Александр Манякин: Ударных дел мастер

18.07.11

 «Детальный Подход» пробрались во двор дома, где проживает Александр Манякин, и, подкараулив легендарного барабанщика, известного по работе в группах «Ария» и «Кипелов», принудили рок-звезду к беседе на автомобильную тематику. Длинноволосый монстр тяжелого металла отложил в сторону барабанные палочки и  перед тем как отправиться на очередное угарное рок-шоу, согласился ответить на наши вопросы, которые были так далеки от отечественного шоу-бизнеса как Жигули от Мерседеса.

Саша, как давно ты за рулем и на каких машинах тебе довелось поездить за это время?

Права у меня с 90-го или с 91-го года. Машин было много. Первая машина была собрана из двух частей. Это была жигули шестой модели. Эту машину я купил у гитариста группы «Ария» Владимира Холстинина. Машина была вся проржавевшая насквозь. На ней я только учился ездить. Главное что мне удалось её удачно продать. Потом у того же Холстинина купил другую «шестерку», она правда то же была битая и в заднюю и в переднюю часть. Но машина была хорошая. С шестым двигателем, резвая и достаточно надежная. Проездил я на ней долго, около трех лет.  Её тоже удалось удачно продать.

Дальше у меня были «девятка», Нива, «восьмерка». Потом появился первый зарубежный автомобиль, это был Jeep Cherokee, причем в достаточно редкой комплектации. Мотор там был от «Шеврале», и он был заднеприводный. Продал я его родному брату Евгения Белоусова, Александру.

 Потом некоторое время ездил на другом Cherokee, тот уже был полноприводный. После него у меня был BMW 525i. После BMW был у меня Opel Frontera Sport, короткая, трех- дверная версия. Машина принадлежала нашему бас-гитаристу Виталию Дубинину. Проездил я на ней достаточно долго, около пяти лет.  Продав Фронтеру Спорт, купил уже обычную версию, с пятью дверьми 96-го года выпуска. Проездив на ней около двух лет, приобрел новую модель все той же Frontera, с двигателем 3,2 л мощностью 205 лошадиных сил, кожаным салоном. По сути европейская версия Isuzu Rodeo. У меня эта машина была около четырех лет, и тут один знакомый предложил взять Land Cruiser.

 Я поначалу побаивался, все таки машина большая. Машина ушла другому человеку, но все же меня нашла. В конечном итоге я купил её у следующего владельца. Машина была 1999 года, пробег по одометру был 150 тысяч километров, проездил я на ней пять с половиной лет, и продал с пробегом 220 тысяч.

Твоя нынешняя карета?

Land Cruiser приобретался  уже более осмысленно. После снятия пошлин с Белоруссией, решено было искать машину там. Искал для меня её человек в этой стране. Машина была нужна в определенной комплектации. Хотелось именно дизель, но при этом было желание взять Lexus, но на них не ставят дизельные моторы. За полтора месяца поисков нашлось всего две таких машины. Одну из которых продавать отказались, а вторую удалось купить.

Машина с дизельным двигателем, кожаным салоном и прочими радостями жизни. Комплектация называется Executive, такие продавались только в Германии и некоторых других странах Европы. По сути это Lexus, только с шильдиками Toyota. От тех машин что продавались в России, её помимо прочего отличает наличие пневматической подвески как на Lexus. Благодаря ей машина отлично держит дорогу и не рыскает влево-вправо когда попадает в колею. В машине восемь подушек безопасности, литые диски диаметров 18 дюймов, большой монитор touch-screen,такие ставили только в американские «лексусы».

 Ну и конечно дизель очень меня радует, особенно по расходу топлива. По городу расход не превышает 8-9 литров, а по трассе иногда выходит и около шести литров. Самый большой расход по московским пробкам зимой был около 13 литров.

Машина выпуска конца 2005 года. Еще очень важный момент для меня, это отсутствие третьего ряда сидений, который постоянно мне мешал в предыдущем LC 100. Я им никогда не пользовался, а место он занимал прилично, ну и это лишний вес. Куплена была в Германии, пригнана в Белоруссию именно оттуда.

Какие-то проблемы с этим автомобилем у тебя были?

Нет. Никаких. В Белоруссии перед отправкой мне поменяли все ремни. А сейчас у меня подходит время регулярного ТО. Ну и недавно поменял тормозные колодки. В общем только расходники.

А вот какие чудовища, из тех что у тебя были,  доставляли больше всего хлопот?

Это самая первая шестерка. Когда машину полностью собирают и разбирают в гаражных условиях, тем более что при этом кузов её сварен из двух, нормально машина после этого уже не работает.

А про остальные не могу сказать, что они доставляли какие то проблемы. Когда взял BMW, приехал на ней в сервис и попросил проверить и поменять масло  в КПП, но там мне сказали, что если индикатор не показывает необходимость замены, значит лучше в коробку и не лезть.

Как ты вообще ведешь себя на дороге?

Как водитель я достаточно спокойный. Раньше ездил по быстрее, попадал в несколько аварий. Однажды с другом мы попали в серьезную аварию на его Mitsubishi Pajero. Машина перевернулась, а я вылетел через люк в крыше, машина после этого упала на бок, к счастью не на ту сторону в которую я вылетел. Итог был не приятный. У меня была раздроблена лопатка, сломана челюсть и вся голова была в ссадинах. После того случая даже скорость 60 км/ч казалась мне слишком высокой.

Сейчас езжу спокойно, не нагло. Порой что то не соблюдая, но кто у нас святой. Когда езжу на дачу, знаю где стоят камеры, и там уже не превышаю. А в основном за городом еду не больше 100-110 км/ч. А самое интересное это то, что с декабря месяца, то есть с момента покупки автомобиля, меня еще ни разу не останавливали сотрудники ГИБДД.

Что странно, при условии, что у тебя темный Land Cruiser с тонированными стеклами.

Именно. Ни одного случая пока не было. Повторюсь, езжу я очень спокойно, и видимо поэтому внимания не привлекаю.

А были ли в твоей авто  жизни какие то интересные случаи связанные с ремонтами?

Раньше, когда не было работы по музыкальной  части, приходилось подрабатывать на разных работах. В том числе и в автосервисах. Так вот однажды разбирая мотор на этой «восьмерке», я по незнанию рассыпал из головки блока все регулировочные пятаки, которые надо было разложить по порядку. И мастер меня предупредил, что мне теперь придется подбирать все эти регулировочные шайбы с помощью щупа. Ушло у меня на это несколько часов. Но я это все же сделал. Было очень обидно потерять столько времени впустую, хотя с другой стороны, все приходит с опытом.

В последнее время я все свои машины гонял к товарищам в автосервис. Они все же профессионалы и лучше разбираются в современных системах. Да и оборудования у них достаточно, что бы осуществлять квалифицированный ремонт сложных систем современных автомобилей. Доверяю им.

Что раздражает тебя на наших дорогах?

Наглость, наверное. Больше всего ненавижу когда пытаются влезть, не включая поворотник. Я всегда пропускаю человека, при условии, что он адекватен. По манере езды можно очень точно определить, кто едет за рулем.

О какой машине ты мечтаешь в свободное от концертов время?

В принципе, я хотел бы иметь две машины. Это новый Land Cruise 200, обязательно дизельный. А вторая… Ну наверное BMW 850. Мечта такая. С тех пор как они появились и по сей день мне очень нравится эта машина. Такая спортивная классика.

А какие машины на наших дорогах кажутся тебе абсолютно идиотскими?

Какие-то французские небольшие минивэны. Мало того что они выглядят несуразно, так еще и ездят на них люди не всегда адекватные.

Ты имеешь в виду Scenic или Xsara Picasso?

Возможно. Я не силен в марках этих машин.

И последний вопрос. Если видишь на дороге симпатичную голосующую барышню то ты…?

Нет. Тут несколько  моментов. Дело принципа. Могу рассказать, что мы буквально недавно похоронили техника группы “ Кипелов”. Парня убили из-за Honda Civic. Точно что там произошло, никто сейчас не может сказать. Парня нашли под Ногинском, а машину в Краснодаре. В общем семь раз подумаешь тормозить или нет в такой ситуации. За красивой женщиной может выйти красивый мужчина, а может даже и не один. Поэтому мой ответ нет.

* * * * *

Этот материал подготовили Юрий Баранов и Сергей Тынку. Фото Land Cruiser - Юрий Баранов.

Понравилось?

Интервью