Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Начало конца: Ford 40-х

20.07.11

В то смутное время перед  тем  как Америка была вовлечена во вторую мировую  войну, машины Ford все же ждали на внутреннем рынке. То были дни, когда  снова начинали дымить трубы заводов, особенно это было заметно в Детройте - центре автомобильной промышленности,  где производители наращивают производство после, более чем, десяти лет Великой Депрессии.

Это была эпоха великих преобразований, производители начинают экспериментировать с  более мощными двигателями, автоматическими коробками передач, автомобильными кондиционерами и обтекаемым, смелым дизайном. Многие наиболее яркие модели появились благодаря дизайнерам Ford Motor Co.

 

Однако мало кто предполагал, что именно Форд 40-х станет “виновником” начала конца. Вскоре, после нападения на Перл-Харбор, страна будет переходить на военное производство. Для многих призывников, отправляющихся на войну, было главной надеждой, вернувшись с фронта, приобрести себе тот самый Ford. Ярые фанаты кинематографа могут вспомнить, как актер Джон Пейн ехал на 40’ Ford Coupe в заключительной сцене фильма “Miracle on 34th Street” 1947 года.

В наши дни  Детройтский журналист Джо Кабадас “в сотрудничестве с Генри Фордом” описывает нам ту эпоху в своей книге  ’40 Ford, адресованной  любителям марки Ford в частности, и увлеченным автомобильной историей в целом. Название модели автомобиля слегка укоротилось до ‘40 Ford - на этом настоял издатель - MotorBooks.

В случае, если Вы не знакомы с именем Генри Форд, первое, что Вам нужно – это посетить в штате Мичиган музей Генри Форда, являющийся одной из главных достопримечательностей местечка Гринфилд. Тесное сотрудничество издателей, автора и самого производителя  позволило собрать в одной книге большую коллекцию исторических фотографий Ford, даже из 30-х годов. Очень хорошо представлены сопровождающие комментарии истории развития Ford, а так же общей истории развития промышленности и создания профсоюзов во времена Великой Депрессии.

Джо вообще известная фигура в авто-журналистике, печатающийся в “ Detroit Athletic Club”. И хотя Джо живет в Дирбоне, там где базируется штаб-квартира Ford Motor Co., а “синий форд у него в крови”, он никогда не работал на компанию Ford. Однако, его дед приехал из Испании работать на завод Форд, некогда крупнейший автомобильный завод в мире.

Предыдущие книги Кабадаса, выпущенные MotorBooks, как например American Auto Factory (2002) или River Rouge: Ford’s Industrial Colossus (2004) так же хорошо были проиллюстрированы, правда, с редко встречающимися фотографиями из архивов Бенсона Форда о Генри Форде. Как и  ’40 Ford”обе они обязательны для любой автомобильной библиотеки, а просто бросить их на журнальный столик, было бы кощунством.

Возвращаясь к названию книги - укоротили его специально, так как она охватывает не просто знаковую модель 1940 года, но которая еще стала популярной у гонщиков и тюнеров. Подробно в книге описано как разрабатывался легендарный фордовский V8, а так же про разработку обтекаемого “StreamLined” стиля (1937-1940), который разрабатывал Юджин T.”Bob” Gregorie, который становится главой “Департамента Стилизации Форда” (сейчас это называется дизайнерским бюро) в 1937 году.

Стоит отметить, что все форды конца 30-х начала 40-х оснащались двигателями V8. Для экономии в 41 году в линейку был добавлен V8-60, который дополнил, существующий с 1932 года, V8-85, который был почти в два раза больше по объему. Некоторые фаны Eagle-eyed Ford, могут заметить некоторые ошибки в фотографиях конца 30-х годов, которые автор не успел исправить, прежде чем опубликовать книгу. Не многие знатоки марки, знают что с 1938 по 1940 гг Форд предлагал две различные комплектации в год, одну стандартную и одну DeLuxe. Более дешевые стандартные комплектации, напоминали модели DeLuxe прошлого года.

Стоит рассказать о том что фордовские V8 были так же популярны в Европе, несмотря на драконовские анти- американские меры по ввозу автомобилей, особенно касающиеся высокой мощности американских моторов. Можно считать себя чем-то вроде эксперта, но после прочтения книги  ’40 Ford начинаешь понимать, что ничего не знал о европейских продуктах Ford 30-х годов.

Понравилось?

Автомобили