Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Осмотр продольных и поперечных тяг

22.07.11

В этой статье говорится о том, на что следует обращать внимание в гараже при осмотре продольных и поперечных тяг коммерческих автомобилей. Содержание статьи приводится исключительно в качестве справки.

ПРОВЕРКА ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ

СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ
загружен и готов к поездке! Проверяемый мост нельзя разгружать.

ПОДГОТОВКА
очистите шарнир, включая гофрированные уплотнения и соединительные детали. Не пользуйтесь моющими средствами или растворителями. Используйте только сухую ветошь. Не повредите гофрированные уплотнения!

ВНЕШНИЙ ОСМОТР

НАЛИЧИЕ КОРРОЗИИ

Корпус, ось и кожух не должны иметь глубокой коррозии (допускается глубина до 1 мм). Особенно важно проверить завальцованную боковую кромку кожуха. Замените шарнир или рулевую/поперечную тягу, если результат осмотра неудовлетворительный. Контактная поверхность ответной детали (напр., рулевой/поперечной тяги) должны быть очищены от коррозии.

ГОФРИРОВАННЫЕ УПЛОТНЕНИЯ

Сожмите гофрированные уплотнения рукой (массажными движениями) и проверьте, что из них нигде не выходит смазка. Смазка может выходить только из отверстия гофрированного уплотнения. Кроме того, внимательно осмотрите поверхность. На ней не должно быть отверстий, надрывов или потертостей. Повреждение гофрированного уплотнения приведёт к выходу шарнира из строя из-за возможного попадания в него воды и грязи.

Замените шарнир или рулевую/поперечную тягу, если результат осмотра неудовлетворительный.

ЗАЖИМНОЕ КОЛЬЦО И ЗАЖИМНОЙ ОБОДОК

Зажимные кольца и зажимные ободки обжимают гофрированные уплотнения вокруг корпуса или пальца.

Они должны располагаться точно по  канавке. Должно быть невозможно повернуть гофрированное уплотнение рукой относительно корпуса (не используйте инструменты!). Для этой цепи возьмитесь за гофрированное уплотнение в области зажимного кольца или зажимного ободка у корпуса и попытайтесь его провернуть. Замените шарнир или рулевую/поперечную тягу, если результат осмотра неудовлетворительный.

САМОКОНТРЯЩАЯСЯ ГАЙКА

Самоконтрящаяся гайка должна быть надежно фиксироваться. Нужно проверить резьбовое соединение с пальцем на правильность положения.

ПРОВЕРКА ВКЛАДЫШЕЙ ШАРНИРА НА ИЗНОС

Поворачивайте рулевое колесо (при нагруженной оси) попеременно влево и вправо до начала поворота передних колес.

ГЕОМЕТРИЯ ШАРНИРА КОНСТРУКЦИИ –31-

Во время этого процесса упругое отклонение шарового шарнира относительно корпуса не должно превышать 2,0 мм в осевом направлении.

ГЕОМЕТРИЯ ШАРНИРА КОНСТРУКЦИИ –33 (X-CAP)

Во время этого процесса упругое отклонение шарового шарнира относительно корпуса не должно превышать 2,0 мм в осевом направлении.

Также эту величину можно проверить с помощью подходящего измерительного устройства (напр., раздвижного калибра).

Радиальный зазор на автомобиле измерить трудно. TRW имеет возможность измерять такие величины в необходимых случаях с помощью специального устройства. Как правило, измерять радиальный зазор нет необходимости. Если осевой люфт в норме, радиальный зазор находится в пределах допуска.

ПРОВЕРКА РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ С ПРОДОЛЬНЫМИ РУЛЕВЫМИ ТЯГАМИ И ТРУБЧАТОЙ ТЯГОЙ

ВНЕШНИЙ ОСМОТР ЗАЖИМНОГО ВИНТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ ТОЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ

Зажимной винт должен быть надежно закреплен. Гайка должна быть плотно прижата к зажиму. Винт не должен иметь видимого изгиба.

На винте, гайке и зажиме части для точной регулировки не должно быть видно локальной коррозии глубиной более 1, 0 мм. Если зажим, прецизионная или регулировочная часть или шарнир недостаточно закреплены, можно ожидать преждевременного износа резьбы. Замените шарнир или рулевую/поперечную тягу, если результат осмотра неудовлетворительный.

Если зажим или зажимной винт приржавели к гайке и видна сильная коррозия, эти детали нужно заменить.

ВИНТОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ С ЧАСТЬЮ ДЛЯ ТОЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ/ТРУБКА

Поворачивайте рулевое колесо попеременно влево и вправо до начала поворота передних колес и проверяйте (напр., с помощью пальца), есть ли движение резьбы в части для точной регулировки/трубке.
Если движение обнаружено, это значит, что можно ожидать преждевременного износа резьбы. Замените рулевую/поперечную тягу, если результаты неудовлетворительные.

ПРОВЕРКА ТРУБКИ

Осмотрите трубку на предмет повреждений. Если обнаружится деформация, замените рулевую/поперечную тягу. 

 

Этот материал был представлен TRW.

- Компания TRW производит детали тормозной системы, рулевого управления и подвески с 1906 года.

- В ассортимент компании входят более 700 деталей рулевого управления и подвески под маркой Proequip, качество которых соответствует оригинальному, тормозные колодки для любых марок автомобилей и недавно запущенные в производство амортизаторы.

- Компания владеет пятью производственными площадками на территории Европы, где производится продукция для СТО автопроизводителей и независимого рынка запчастей.

- Поддержка программы осуществляется с нового современного склада готовой продукции TRW в г. Убергеррн, Германия.

- Поскольку компания является мировым лидером в указанной области, и все ее изделия самым тщательным образом тестируются в лабораторных условиях перед выпуском на рынок, ключевым понятием для TRW является надежность.

Понравилось?

Детали, узлы, агрегаты