Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

45 лет Chervrolet Camaro!

11.08.11

11-го августа 1966-го года с конвейера сошел первый Chervrolet Camaro, который многие в то время называли “убийца Mustang”. Этому предшествовала интересная история.

Руководство GM в результате «экономического шпионажа»  было в курсе относительно планов Ford по выпуску Mustang. И более того у GM был достойный ответ в виде прототипа Camaro.

Но в те времена Chevrolet и без того хорошо продавался, плюс в тогдашний шеф GM г-на Кнудсен не увидел перспектив в «мустанго-подобных» моделях – поэтому все эти планы это легло «на полку». 

А потом когда в шоу-румах  Ford за новым Mustang выстраивались очереди, руководители GM рвали на себе волосы.

Продажи Мустанга за первые четыре месяца с начала производства составили около ста тысяч машин, а потом, за полный год, еще один миллион. И тогда в GM серьезно взялись за голову. Работа была сложной, но труднее всего было выбрать звонкое название для будущей модели.

Juerg Schreiter / Shutterstock.com

Во время разработки автомобиль фигурировал в документах, как F-Car, что означало, что машина построена на платформе F. Но такое название совершенно не подходило для тогдашней молодежи.

Перебирались тысячи названий, в числе которых Panther (показалось слишком жестким), Chaparral (наоборот, оказалось слишком травоядным и пресным, так как оно обознаячает заросли кустарникового дуба на юго-западе США). Нужно было придумать, что то более подходящее, и решение откладывали до последнего момента. И лишь в середине 66-го года, а именно 28 июня на пресс-конференции было представлено название Camaro.

Kanwarjit Singh Boparai / Shutterstock.com

Новая модель GM отняла приличное число клиентов у Mustang. Но вскоре, а именно в 70-80-х годах, топливный кризис и выросшие налоги и страховка, практически убили класс масл-каров, который GM, Ford и Chrysler так долго выхаживали, однако Camaro, в отличии от конкурентов, не стал бледной тенью самого себя 60-х, он продолжал оставаться мощным и спортивным автомобилем, в отличии от того же Mustang, который в 70-х представлял из себя “жалкий хетчбэк с 4-х цилиндровым мотором”.

За все время производства было выпущено пять поколений Camaro, самыми мощными всегда были версии SS (Super Sport), которые в самом первом поколении имели мотор объемом 6,5л и мощностью 375 лошадиных сил. Были так же ограниченные серии Z28 и ZL1, которые выпускались мелкими сериями, чтобы машина могла участвовать в гонках серийных автомобилей - на таких машинах устанавливались двигатели объемом 7 литров и мощностью до 430 лошадиных сил, а стоили в разы дороже своих "стоковых" собратьев.

В наше время мы можем наблюдать возобновившуюся дуэль между этими автомобилями, во многом этому способствовал фантастический фильм про роботов-трансформеров, а так же возвращение настоящего мощного Mustang. Что же, посмотрим кто окажется сильнее на этот раз.

Kanwarjit Singh Boparai / Shutterstock.com

Понравилось?

Автомобили