Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

«Особое Внимание»: Джипам тоже нужен сервис.

14.09.11

В этот раз наш путь за интервью  пролегал в сторону рынка запчастей, что находится возле МКАД на Варшавском шоссе. Там на его территории находится большое количество автосервисов, в числе которых и организация с интересным названием - “Особое Внимание”.

Встретил меня технический директор станции Николаев Дмитрий – мужчина в “правильной” футболке.  Мы сразу же нашли с ним общий язык и придумали шутку «особое внимание к детальному подходу».

- Дмитрий, как давно вы занимаетесь бизнесом в том виде, в котором мы это видим сейчас.

-  Сервис в таком виде существует около полутора лет. Организовывался он при активном участии интернет-сообщества любителей марки Jeep, которые собственно и являются нашими основными клиентами.

- То есть большинство ваших клиентов - это люди с различных форумов любителей Off Road и подобного “безобразия”?

-  Да, у нас активно “чинятся” jeep4x4club.ru, jeepforum, jeepclub и прочие. 

- И я так понял, что основными Вашими клиентами являются владельцы именно автомобилей марки Jeep?

- Совершенно верно, а также все “родственники”, такие как Chrysler и Dodge. Естественно мы может ремонтировать и любые другие автомобили, чем периодически и занимаемся. Внедорожной темой мы не ограничиваемся. Поскольку компания раньше называлась Daimler-Chrysler, у нас в помещении работают наши партнеры, которые занимаются ремонтом автоматических коробок передач Mercedes.

- Расскажите, как у Вас обстоят дела с запасными частями? Есть ли какие-то трудности с поставками или же Москва богата на “железки” для Jeep?

- Проблем практически нет. Если чего-то нет в Москве, всегда есть возможность заказать напрямую из США. А что касается нашего склада, то мы держим все расходники на автомобили марки Jeep, так же некоторые детали по подвеске и некоторые другие. По большому счету в Москве действительно нет проблем с запасными частями, поэтому простоев по этой причине почти не бывает.

- А через кого закупаете запчасти?

- Какие-то позиции берем у «официалов», что-то приобретается у сторонних поставщиков, масла у дилеров берем. Единичные детали, как я уже говорил, можно и из Америки привезти.

- А что можете сказать про запчасти б/у и «неоригинал»? Часто такие вещи требуют?

- С б/у все просто. Разборок в Москве хватает, одна тут через дорогу. Само собой, мы не даем никакой гарантии на такие детали. Только на работу. Хотя с другой стороны мы понимаем финансово неподготовленных людей. Разное в жизни бывает. Но мы все же рекомендуем не экономить на этом, так как на оригинальные запчасти, приобретаемые у нас распространяется полноценная гарантия -  мы несем полную ответственность, как за работу, так и за саму деталь.

- Коль уж Вы занимаетесь автомобилями Jeep, расскажите, какие у них есть хронические проблемы, с которыми вам постоянно приходится сталкиваться?

- У всех машин присутствуют конструктивные недостатки, что же касается именно Jeep, то тут можно отметить слабоватые трубки АКПП, подтекают они периодически. Стоят они по 3000 рублей, поэтому серьезным недостатком мы это не считаем. Вообще сложно говорить о слабых местах таких машин, так как их мало кто эксплуатирует исключительно по асфальту, из-за этого могут возникать неисправности совершенно разного характера.

Например, если ездить на Grand Cherokee только по асфальту, то его передние рычаги ходят достаточно долго, а когда выезжаешь на бездорожье, сайлентблоки начинают “умирать” намного быстрее, так как рычаги начинают работать в крайних углах. Опять же, в штатах на модели предыдущих серий существует огромное количество тюнинга, и владельцы таких машин очень часто прибегают к усилению элементов подвески своих вездеходов, там проблемы, как правило, отпадают.

 

-А есть ли какая-то приблизительная статистика среди ваших клиентов по соотношению чисто асфальтовых юзеров Jeep, к тем, которые периодически путешествуют на своих машинах, которым приходиться принимать все возможные удары судьбы и российских дорог?

- Если отбросить активных “джипперов” которые активно участвуют в различных, довольно экстремальных рейдах, наберется, наверное, процентов двадцать.

- Поговорим немного о сервисе. Какие работы Вам тут под силу?

- Мы предоставляем практически полный спектр работ, начиная от обычного ТО  до кузовных работ. Оборудование и квалификация механиков позволяет. Имеем мы полный набор диагностического оборудования, что позволяет бороться с мелкими поломками, которые зажигают Check Engine, а можем и бампер силовой сварить для “отмороженных”.

- Вопрос по оборудованию. Что предпочитаете?

-  Предпочитаем то оборудование, которое надежно работает и зарекомендовало себя.

- Новое покупаете?

- Стараемся покупать все новое. Тем не менее, был случай недавно, когда съезжал соседний сервис (бизнес закрывали), и хозяева распродавали много хорошего оборудования за небольшие деньги. Так вот мы смогли ухватить четырехстоечный подъемник, которому от роду было всего два месяца, за очень низкую цену.

- Пожалуй, такой подъемник актуален с Вашей спецификой.

-  У нас договор с четырьмя страховыми компаниями, и мы принимаем машины в кузовной цех на ремонт, поэтому такой подъемник у нас не простаивает.

- То есть Вас еще страховые кормят?

- Да, за счет “жестянки” простоев не бывает. Особой прибыли это не приносит, но зато персонал не сидит без работы, да и для морального духа это полезно. Опять же, люди после страхового ремонта у нас, частенько становятся нашими постоянными клиентами.

-  А когда наплыв основной клиентов, независимых от страховых компаний, происходит?

У нас, как правило это после покатушек. “То это оторвал” – “то тут поямал”.

- А по обычной “слесарке” какова тенденция притока-оттока клиентов?

-У нас наблюдается спад сразу после нового года, следующий где-то в марте и сейчас, в сентябре.

- Что касается площадей, они у Вас достаточно приличные. Как можете их занимать?

- При хорошем раскладе можем и до 30 машин одновременно обслуживать, это, правда, только в теории. 

- В таком случае, насколько все это выгодно?

- От части нас выручают интернет сообщества, они дают большой процент клиентов. Проблема у нас в стране в том, что многие люди, открывая сервис, думают, что все это легко и просто, однако, я в этом бизнесе достаточно давно, и могу сказать, что всем им необходимо прочитать книгу г-на Волгина “Автосервис”, в которой все подробно и понятно расписано. И возможно, после прочтения,  процентов пятьдесят передумают заниматься таким бизнесом, так как поймут, что это не так просто, если делать все качественно и с умом. Я уже не первый сервис открываю, поэтому знаком с проблематикой вопроса, и ни одно предприятие не было убыточным.

- Пару слов о предыдущих организациях?

- Первая - это “Автоленд”, ныне Chevy+. Это была одна из первых компаний, которая начала заниматься кондиционерами. Второй сервис открывался на Новорязанской, однако там хозяин подался в политику и сервис был продан. 

- Как на работе сказывается местоположение?

- Не сказать, что бы отрицательно. На юге немного сервисов по Jeep, поэтому мы чувствуем себя достаточно уверенно.

- Что же, пожалуй, это все, что я хотел узнать. Спасибо.

- Заезжайте.

- После покупки Jeep – непременно!

Беседовал и фотографировал:
Юрий Баранов

Перейти на страницу сервиса "Особое Внимание" в базе сервисов "Детального Подхода".

Понравилось?

Интервью