Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Третий комплект резины

21.09.11

Юрий Баранов

Наступила осень, среднесуточная температура все ниже. Желтые листья, закаты раньше и подчас, красивее, чем летом. Утром на стеклах автомобилей все чаще образуются мелкие капельки конденсата, а асфальт утром не успевает прогреваться, как и жесткие летние шины.

И тут у некоторых, чаще всего не опытных автомобилистов начинают возникать проблемы. Летняя резина предназначена для эксплуатации до +5 градусов, но на деле оказывается, что и в +10 “держак” оставляет желать лучшего, так как резина прогревается в среднем за 10-15 минут обычной езды, или примерно за 5 минут агрессивной.

Один из вариантов решения проблемы, это иметь три комплекта резины, летнюю – жесткую или средне жесткую, зимнюю – шипы или “липучку”, а также межсезонную – её часто называют “всесезонка”.

Ясное дело, что наши сограждане, люди экономные, и потратить от 10 до 20 тысяч за комплект резины, который используется только поздней весной и ранней осенью не каждый готов. Но позвольте, ведь при нашем климате выходит так, что у нас реально три различных периода в году.

Судите сами: летом (май - сентябрь), когда тепло, надо иметь жесткую резину, которая при прогреве приобретает все необходимые свойства, и позволяет уверенно себя чувствовать на дороге. Зимой (конец ноября – конец марта) все и так понятно, резина нужна исключительно зимняя, но остается еще почти четыре месяца, когда летняя резина не подходит по причинам, описанным выше, а в зимней, особенно шипованой нет смысла, так как шипы портят дороги, а липучка становится слишком мягкой при положительных температурах и прогреве.

 

Некоторые скажут, что наши дороги ничем уже не испортишь, а 4 месяца в году можно поездить и на липучке. Правильно, я делаю также. Но всерьез задумался о том, что хочу чувствовать уверенность в любой период, и для этого мне необходим комплект шин для межсезонья.

Моя летняя Potenza RE001 в нынешние 10-15 градусов уже не держит, и это становится опасно. Само собой, можно просто ездить медленнее и аккуратнее, но зачем это делать, если можно ни в чем себе не отказывать и получать удовольствие от вождения в полном объеме?

Главный посыл состоит в том, что, например, осенью, когда выпадет первый снег, Вам не придется сломя голову мчаться в шиномонтаж, чтобы сменить резину, а можно какое-то время поездить на “внесезонке”. Таким образом, и день жестянщика обойдет вас стороной, так как эти шины пригодны для эксплуатации в снег (хотя стоит быть осторожным, они все же не зимние), и очередей в мастерских можно не бояться.

 

То же самое и весной, как только с дорог сошел снег, можно одеть “всесезонку” и не бояться внезапных снегопадов и заморозков, а в мае спокойно поставить летние шины без очередей.

Повторюсь, мысль этой статьи не претендует на истину, но как мне кажется, имеет право на рассмотрение. Если же Вы аккуратный водитель, который соблюдает скоростной режим, и внимательны на дороге, то возможно и не стоит морочить себе голову муками выбора.

Однако если любите нажать на правую педаль независимо от времени года, есть смысл задуматься, “А не купить ли комплект бюджетных дисков с “всесезонкой”, диски, для того чтобы не тратить деньги на шиномонтаж лишние два раза”.

Понравилось?

Комментарии

  • avatar

    st  

    21.09.11, 16:31

    Кто-нибудь видел людей с тремя комплектами резины?

  • avatar

    Babe  

    27.09.11, 17:13

    Название статьи какое-то сексуальное))

  • avatar

    Баранов Юрий  

    28.09.11, 09:51

    Как и автор)))

  • avatar

    Vlad-Z  

    05.11.11, 17:14

    К стандартным двум комплектам + всесезонка ещё надо купить слики для сухой жаркой погоды, грязевую резину, вдруг на природу поедешь, раллийную шиповку для поездок в деревню зимой... вроде всё предусмотрел. Только где всё это богатство хранить? ))) А по серьёзному, судя по тестам, летняя резина до 0 градусов на асфальте работает лучше зимней по любому. А когда асфальт уже проморожен - настаёт время зимней резины.

Ликбез