Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Автобабушки

28.09.11

Юрий Баранов

Drilea Cristian / Shutterstock.com

Сегодня крупнейшие автопроизводители стараются извлечь максимум выгоды от своих разработок, в том числе и уже устаревших, начиная от фейслифтинга и заканчивая перелицовкой старых автомобилей под другие, более бюджетные бренды. В некоторых случаях это дает эффект, в некоторых нет. Но есть у автогигантов еще один способ продавать различные устаревшие технологии.

В наши дни активно начали развиваться автомобильные рынки в таких странах как Россия, Южная Америка, Китай, Южная Африка. В этих странах покупателям важна не столько навороченость автомобиля, сколько его надежность и престиж марки, а также доступность обслуживания. Но мировые производители не могут стоять на месте, современные технологии вместе с их технологическим совершенствованием еще и дорожают, а большинству клиентов, которые готовы потратить на автомобиль в среднем 15-20 тысяч долларов такие технологии и не к чему, в общем то.

Идея, по сути, проста. А почему бы не производить устаревшую модель автомобиля в той стране, которая в нем нуждается? Так и поступают авто-концерны, имеющие или имевшие в своей линейке достаточно бюджетные автомобили, которые могут быть популярны в той или иной стране мира.

Взять, к примеру, Volkswagen - марка, которая раньше позиционировалась как, достаточно бюджетная, рассчитанная на класс потребителей чуть ниже среднего, в последнее время прилично выросла в цене по сравнению с конкурентами. Однако менеджеры VW некоторое время назад, а именно в начале 80-х, когда запускалось второе поколение Golf, решили, что целесообразно продолжить выпуск модели первого поколения в ЮАР, автомобиль назвали CitiGolf.

За свою долгую жизнь автомобиль претерпевал постоянные изменения и модернизации, изменилось все, кроме, пожалуй, классической формы кузова. Салон постепенно обрастал всевозможными опциями, такими как подушки безопасности, аудио система, менялся дизайн салонных панелей. Двигатели стали более современными и экономичными.

Самое потрясающее, что когда мы с Вами встречали шестое поколение Golf, в ЮАР все еще производилось первое поколение, а сняли его с производства только в 2009 году. Автомобиль имел успех благодаря низкой цене и доступному ремонту и обслуживанию.

Стоит сказать пару слов еще об одном автомобиле марки VW, который тоже дожил до XXI века, хотя был разработан еще раньше чем первый “гольф”. Это модель Kafer или Жук, который просуществовал на конвейерах разных стран до 2003 года, напомним, что начали производить автомобиль еще до Второй Мировой Войны, в 1938 году.

Еще один производитель, который эксплуатирует свои старые наработки, является GM, у которого в распоряжении есть инженеры Opel, делающие все компактные модели для концерна, а также разрабатывающие современные экономичные и экологичные двигатели.

Недавно появилась информация, что концерн возобновит производство автомобиля Opel Astra второго поколения, но не в Германии, а в странах Южной Америки. Само собой, автомобиль будет называться не Opel, так как на Американских континентах просто не знают такой марки (там автомобили марки Opel продаются под брендами Buick или Saturn).

Скорее всего, решетку радиатора украсит логотип Chevrolet. А что касается модели, то её название пока не известно. В России, кстати, автомобили Opel в последнее время стали достаточно популярны, в том числе и предпоследнее поколение модели Astra, и руководство компании приняло решение продолжить сборку автомобилей на Питерском заводе, а в название было добавлено слово Family. И в данный момент в России выпускаются обе модели, предыдущего и нынешнего поколения.

Стоит отметить, что случай с Opel не единственный. Самым популярным “устаревшим” автомобилем на российском рынке является, естественно, Daewoo Nexia. “Старушка” является не чем иным, как перелицованным Opel Kadett E, который был снят с производства еще в 1992 году. Но автомобиль до сих пор популярен, не смотря на то, что конструктивно он практически не изменился.

Еще одним примером может служить другой бестселлер отечественного рынка, это Hyundai Accent второго поколения, который ныне выпускается на заводе в Таганроге. Автомобиль прошел небольшую адаптацию, и уже несколько лет с успехом продается в России.

Что же касается оригинального Accent, то он уже сменил два поколения, одно из которых называлось Verna, но не приобрел популярности из-за высокой цены, а последнее, это новый лидер продаж в России – Solaris, который под названием Accent уже более года продается по всему миру.

Я не берусь судить, хороша ли такая практика или нет. С одной стороны это стимулирует рынок новых автомобилей, который серьезно пошатнулся во время последнего финансового кризиса, и такие “старушки” помогают развивающимся странам поднимать экономику.

Показатели развивающихся рынков, таких как Китай, Россия, Индия, Африка и Южная Америка в плотную приблизились к лидерам мирового авторынка, таким как Германия или США.

Но другая сторона вопроса в том, что людям продают устаревшие технологии, хотя производители уходят вперед, оставляя развивающимся рынкам разработки 10-15ти летней давности, а если взглянуть на стоимость автомобилей, то она меняется не так ощутимо.

Например, разница в цене тех же Solaris и Accent (ТАГаз) не так критична, чтобы оставлять на рынке обе модели. Некоторые возразят, что Accent уже давно полностью выкуплен ТАГазом. Да, так и есть, но ведь этот производитель продолжает продавать морально устаревший автомобиль по цене, не намного ниже, чем новейший Solaris.

Могу сказать только одно, я еще не определился с окончательной точкой зрения. Если у Вас есть мнения на эту тему, высказывайте их в комментариях.

Понравилось?

Комментарии

  • avatar

    alter-Egor  

    28.09.11, 12:26

    Странно, что в статье нет ни слова про АвтоВаз. Вот уже действительно тот производитель, что кормит страну старыми технологиями, имеющими не смотря ни на что спрос на нашем рынке.

  • avatar

    Баранов Юрий  

    28.09.11, 12:55

    Мы говорим, все же про адекватных автопроизводителей, которые, несмотря на использование старых разработок, модернезируют автомобили, адаптируют их к современным условиям...АвтоТаз к таким отнести сложно.

  • avatar

    alter-Egor  

    28.09.11, 13:31

    Любой производитель заточен под получение прибыли. И если у ВАЗа она есть - то они молодцы. Сумели впихнуть товар, который хрен кто сумеет продать

  • avatar

    Баранов Юрий  

    28.09.11, 13:34

    Думается мне, что у нас в стране можно продавать все что угодно...чем многие и пользуются)))

Ликбез