Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Автомобильные пружины

05.10.11

Юрий Баранов 

В современном автомобиле великое множество различных деталей, и пружин среди них предостаточно. Но нам интересны самые главные - те, что не дают чувствовать себя в машине, как в дрезине - пружины подвески автомобиля.

Главная задача пружин, это смягчение динамического воздействия, передаваемого на кузов автомобиля от поверхности дороги, а также восприятие веса автомобиля.

Пружины изготавливаются из стальных прутов методом навивания. От типа стали зависят характеристики пружин, которые показывают зависимость деформации пружины от нагрузки на неё. Характеристики могут быть линейными и прогрессивными. В чем отличие? 

Пружины с линейной характеристикой не меняют свойства по мере увеличения нагрузки. Проще говоря, жесткость их одинакова, как бы вы их не нагружали. У пружин с прогрессивной характеристикой жесткость изменяется в зависимости от нагрузки, то есть, при сжатии пружины, её жесткость увеличивается.

Пружины с линейными характеристиками производят по отлаженной схеме. Пруток по всей длине имеет одинаковую жесткость, а витки одинаковый шаг, за исключением последнего, который упирается в подпружинник или опору.

Прогрессивной характеристики пружин добиваются двумя способами. Первый - это использование прутка с переменной жесткостью, но такие заготовки сложны в производстве. Чаще используют метод навивания пружин с переменным шагом витков. Витки на краях пружины имеют меньший шаг и смыкаются при небольшой нагрузке. А средние витки, благодаря большему шагу, имеют больший ход и способны выдержать более сильную нагрузку. Основным минусом такой конструкции является то, что при смыкании “мягких” витков образуется дополнительное напряжение, что ведет к уменьшению срока службы пружины, а витки пружины с линейной характеристикой сжимаются равномерно и смыкаются одновременно.

Как приобретать?

Точно определить параметры пружины при покупке невозможно. Все проверки приблизительны, но во многих случаях они помогут избежать подделок. Покупать лучше те пружины, которые рекомендованы заводом изготовителем, либо аналогичные, тех производителей, которые не вызывают сомнений.

На российском рынке в последнее время появилось достаточное количество брендов, производящих высококачественные пружины, такие как Lovells, K+FLesjofers и другие. А также некоторые спортивные производители: H&REibachKoniKW и несколько менее известных.

Спортивные пружины немного изменяют поведение автомобиля на дороге - увеличивается жесткость при проезде неровностей. Однако они дают лучшую по сравнению со стандартными пружинами управляемость.

Также спортивные пружины могут иметь укороченный ход, что сказывается на клиренсе автомобиля и общем ходе подвески. Установка таких пружин хороша при комплексной доработке подвески.

Серьезные производители всегда тщательно следят за качеством и характеристиками своего товара. При покупке в магазине стоит обратить внимание на упаковку и внешний вид самих пружин. Качественные пружины зачастую продаются в коробках, либо в жесткой полиэтиленовой упаковке с нанесением на неё всех характеристик, а также с перечнем моделей, для которых подходят данные пружины. Сами пружины имеют одинаковую длину и равномерно покрашены. 

Оригинальные пружины имеют дополнительную цветовую метку, которая обозначается определенным цветом. Цветовые характеристики расшифровываются с помощью VIN-кода автомобиля по оригинальному каталогу запасных частей. Неоригинальные пружины, как правило, делают по средней характеристике, но у некоторых производителей есть выбор пружин по жесткости.

Стоит иметь ввиду, что установка пружин большей жесткости не увеличивает грузоподъемность автомобиля. Более жесткие пружины лишь изменяют характер поведения автомобиля на дороге.

Понравилось?

Детали, узлы, агрегаты