Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Красота на дорогах

05.10.11

Юрий Баранов

Хочу поговорить об автомобилях, которые выпускались (и выпускаются) в первое десятилетие XXI века, и которые по моему (и не только) мнению являются одними из самых красивых.

Скажу сразу, что понятия об автомобильном дизайне у меня достаточно размытые. Мне нравятся классические строгие седаны, маленькие поджарые хэтчбэки, а также я неравнодушен к Итальянскому стилю автомобилестроения. И еще я не люблю в автомобилях лишних деталей.

Одним из самых красивых автомобилей минувшей декады, я считаю автомобиль Lexus IS 2006 модельного года. Это один из тех автомобилей, который не имеет ничего лишнего в дизайне, но и по сей день выглядит очень современно, об этом говорят и неизменно отличные продажи. Автомобиль имеет задний привод, а это солидно.

Главная проблема у нас в стране заключается в том, что цена на автомобиль сопоставима с Европейскими конкурентами, главным образом с "немцами", которые у нас пользуются большим успехом, чем Японские марки. А жаль.

Теперь об Итальянской школе дизайна. Любимый для меня "итальянец", это конечно Maserati Quattroporte, который я считаю одним из самых красивых спортивных седанов класса премиум. Дизайн Maserati угадывается безошибочно, решетка радиатора с трезубцем – неотъемлемый элемент всех автомобилей марки. Мощные двигатели и спортивные повадки делают большой и тяжелый седан фактически суперкаром.

Стоит отметить, что последнее поколение выпускается почти без изменений с 2003 года, и красивее автомобиль найти сложно. Самое забавное в автомобиле, это название. Видимо итальянцам было лень сочинять что-то красивое и замороченное, и они просто назвали автомобиль Quattroporte, что можно перевести как “Четырехдверный”.

Vilius Steponenas / Shutterstock.com

Вернусь к японским автомобилям. Красивейшее купе выпустила компания Mazda в 2003 году. Имя ему RX-8. Выполнен автомобиль был в стиле Mazda того времени, который компания называла “Zoom-zoom”. Честно говоря, не вдавался в особенности этого стиля, но могу сказать, что автомобиль получился очень интересным.

С одной стороны это отсыл к классике, отраженный в передних крыльях и форме капота машины. С другой - инновации в “кузовостроении”, которые нашли применение в дверях автомобиля. Внешне автомобиль выглядит как двухдверное купе, но как только Вы откроете дверь, увидите рычаг открывания маленькой распашной двери, которая облегчает доступ на задние сиденья.

Также, многое в дизайне напоминает о том, что автомобиль оснащен роторным двигателем. Это и форма выреза подголовника, и форма патрубка выхлопной трубы. Единственная черта, которая меня всегда раздражала в этом автомобиле, это задние фонари - они выглядят как китайская игрушка. Но они не способны испортить общее положительное впечатление об автомобиле.

Теперь поговорим о немецких автомобилях. Концерн VW наконец решился вернуть забытое некогда имя Scirocco, и произошло это под конец  десятилетия. В новой версии нет ничего общего с легендарным автомобилем 80-х, кроме того, что он построен на одной платформе с Golf. Надо сказать, что перерождение удалось. Автомобиль получился очень красивым. Правда, больше сказать про него нечего, им просто приятно любоваться, а его характеристики ничем не отличаются от одноплатформенников. Немецкий автопроизводитель в последние годы видимо решил вернуть некоторые забытые в Европе названия, такие как Scirocco и Jetta. Было бы совсем смешно, если бы следующее поколение Passat назвали Santana.

KENCKOphotography / Shutterstock.com

Еще один немецкий автомобиль, который выпускался в 2000-х, о котором хочу пару слов сказать, это Opel Astra Coupe Bertone. Из названия понятно, что дизайн автомобиля разрабатывало ателье Bertone, которое славно потрудилось. Смысл в том, что автомобиль безошибочно узнаваем, но при этом у него нет ни одной общей кузовной детали с остальными Astra. Автомобиль немного отличался салоном, а на крыльях красовалось имя Bertone. Потом на базе этого купе была построена модель для немецкого кузовного чемпионата DTM, под названием Opel Astra DTM.

К сожалению, в новом веке, точнее в первом его десятилетии не выпустили ни одного действительно красивого хэтчбека. Хотя Scirocco по сути хэтчбек, однако, производитель называет его купе. Ну да ладно. В новом десятилетии уже есть новый Opel Astra, который заслуживает внимания, VW гольф шестого поколения не плох. Поглядим, как оно будет дальше.

А какие автомобили из прошедшей декады нравятся Вам? Пишите в комментариях.

Понравилось?

Комментарии

  • avatar

    Sergey Saygushkin  

    05.10.11, 14:54

    Audi A4 седан от 2008 года в белом цвете замечательно смотрится

  • avatar

    Babe  

    05.10.11, 15:04

    По моему какая-то вкусовщина - один автор ругал однотипные внедорожники, второй хвалит однотипные спортивного стиля. Сейчас прийдет третий и начнет что-нибудь про пикапы задвигать.

  • avatar

    Баранов Юрий  

    05.10.11, 15:38

    Есть много красивых автомобилей. И 50% откаментивших посыл поняли правильно.

  • avatar

    Jroslavich  

    06.10.11, 12:36

    Мне нравится Toyota Avensis T250

  • avatar

    alter-Egor  

    06.10.11, 15:56

    Мне внешне очень нравится Chrysler PT Cruiser. Но только внешне.

Автомобили