Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Музей Audi. Часть 1.

25.10.11

Илья Шлыков

Некоторое время назад мне в рамках служебной поездки в город Ингольштадт удалось посетить заводской музей компании Audi, рассказом о котором я хотел бы сегодня поделиться с вами. Одновременно я кратко расскажу вам про историю марки, и первую часть своего повествования я посвящу довоенному периоду.

Как известно, знаменитая эмблема Audi – четыре кольца – происходит от эмблемы концерна Auto Union, созданного в Германии в 1932 году. В концерн вошли четыре производителя – DKW, Horch, Wanderer, и собственно, Audi.

Самой старой маркой из четырех является Wanderer. Компания была основана в 1896 году под названием Winklhofer & Jaenicke и изначально производила велосипеды:

В 1902 году компания переключилась на выпуск мотоциклов и, чуть позднее, автомобилей. Впрочем, само название Wanderer появилось не ранее 1911 года.

Одним из ранних образцов малолитражных автомобилей марки Wanderer является модель W1, прозванная «Puppchen» (то есть, «куколка»). В музее представлена поздняя модификация Wanderer 5/15 PS Typ W8 «Puppchen» образца 1923 года.

Впоследствии Wanderer переключился на производство более солидных автомобилей, таких, как этот 8/40 PS Typ W 1928 года.

Производство мотоциклов, однако, Wanderer не прекратил.

Марка DKW (от немецкого «Dampf Kraft Wagen») является более молодой – компания была создана в 1916 году, однако первая продукция под этим товарным знаком появилась не ранее 1922 года. Это были недорогие и поэтому довольно популярные мотоциклы.

Первый серийный автомобиль DKW появился лишь в 1931 году. Это была модель F1 с передним приводом и деревянно-фанерным кузовом.

Остальные две марки – Horch и Audi – связаны с именем Аугуста Хорьха (1868-1951), немецкого инженера и изобретателя.

Самый первый автомобиль под именем Horch увидел свет в 1901 году. Автомобиль не восхищал своими характеристиками, хотя имел довольно-таки прогрессивную конструкцию для своего времени: в частности, впервые было использовано фрикционное сцепление и карданный привод ведущей оси. В музее представлена модель 10-12PS 1903 года.

В 1909 году Хорьх поссорился с акционерами, и был вынужден оставить компанию. Год спустя он основал новую марку, вновь назвав ее своей фамилией, но уже переведенной дословно на латынь. Так появились автомобили Audi.

Audi периода до объединения представлены в музее несколькими великолепными образцами. Вот этот Audi  14/35 PS Typ C Limousine сделан в 1913 году.

Шикарный 18/70 Typ M Pullman 1925 года в разрезе:

Немного восхитительных деталей:

Открытый Audi 8/22 Typ G Phaeton 1923 года:

Между тем, Хорьх покинул свое второе детище – Audi – еще в 1920 году и далее работал, в основном, в качестве наемного консультанта.

Horch же еще в 20-х годах перешли на выпуск дорогих люксовых автомобилей. Таких, например, как этот Horch 8 TYP 303.

В 1928 году владельцы компании DKW выкупили марку Audi. Годом позднее началась Великая депрессия, и четыре марки под нажимом кредиторов объединились в концерн Auto Union, избрав своим символом четыре переплетенных кольца.

Внутри концерна существовало довольно четкое разделение модельного ряда по маркам. Так, подразделение DKW отвечало за производство недорогих автомобилей. В их числе был этот двухцилиндровый кабриолет F5 образца 1937 года.

Делали DKW и четырехцилиндровые модели – например, DKW Schwebenklasse (1936).

По-прежнему выпускались мотоциклы DKW.

Марка Wanderer производила более солидные модели среднего класса. Этот Wanderer W40 выпущен в 1936 году.

Спортивный кабриолет Wanderer W25K производился с 1936 по 1938 год.

Марка Audi делала дорогие респектабельные модели наподобие этого переднеприводного Audi Typ UW 1934 года.

Audi 920 Limousine (1939).

Но, безусловно, самыми роскошными, дорогими и эксклюзивными автомобилями концерна оставались Horch.

Это были автомобили кинозвезд, руководителей Третьего Рейха и миллионеров. Роскошный 12-цилиндровый Horch 670 Sport Cabrio стоил в 1932 году около 25.000 рейхсмарок.

Были в линейке и 8-цилиндровые модели «попроще» - такие, как этот Horch 855 1939 года.

Впрочем, даже относительно «простые» Horch оставались очень и очень дорогими автомобилями, недоступными для простых смертных.

Однако в 1939 году начинается Вторая мировая война, а вместе с ней – самый темный период в истории концерна. Все четыре компании практически полностью переключаются на производство военной техники. Даже Horch выпускает легкий транспортёр 901 Typ 40. В музее он представлен в компании двух мотоциклов DKW.

Продолжение следует…

Понравилось?

Комментарии

  • avatar

    Babe  

    26.10.11, 17:33

    Даже не верится, что Ауди тоже такой древний бренд.

  • avatar

    Шлыков Илья  

    27.10.11, 15:00

    Тем не менее, это правда :)

Автомобили