Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Готовим автомобиль к зиме

28.10.11

 Николай Назайкинский

Вот уже скоро зима. Нам придется одеть шапки и шарфы, шерстяные носки и вязаные свитера.

А вот автомобиль, к сожалению, не может подготовиться к зиме самостоятельно, в отличие от  человека.

В этой статье попробуем осветить основные виды работ, которые рекомендуется провести при подготовке машины к суровой русской зиме.

Вы, конечно, можете пренебречь этими советами, но риск отправится на работу пешком, будет очень велик.

Моторное масло

Первым делом, при подготовке автомобиля к зиме, необходимо заменить масло в двигателе. Нужно залить моторное масло, ориентируясь на минимальную температуру в вашем регионе. Например, если зимой бывает до -40 – надо использовать синтетическое масло с индексом 0W40. Если климат в вашем городе не так суров и температура ни как не может опуститься ниже -20, то можно использовать и 5W40 и 10W40.

Свечи

Особое внимание нужно уделить свечам зажигания. Для проверки свечей, надо выкрутить крайнюю и визуально оценить ее состояние. Если заметен нагар или желтый налет – свечи лучше заменить, не дожидаясь очередного технического обслуживания. Рекомендуем ставить иридиевые свечи – благодаря особенностям конструкции и сверхтонким электродам они не только имеют в несколько раз больший ресурс, но и гораздо лучше поджигают топливную смесь в промёрзшем двигателе.

Аккумулятор

В аккумуляторе главное – емкость. Чем больше емкость – тем у вас больше шансов завестись зимой, особенно если в автомобиле много дополнительного электрооборудования. Эксплуатация машины в городе в режиме постоянных пробок  так же требует от АКБ большой емкости, поскольку на малых скоростях генератор практически не заряжает аккумулятор. Поэтому, перед тем как оставить машину на ночь, подержите несколько минут на холостом ходу обороты двигателя в районе 3000 об./мин, дайте батарее немного подзарядится. Оптимальное значение емкости АКБ для наших зим – 55-60Ач.

Тормозная система

Крайне важно проверить состояние тормозных колодок и дисков – при неравномерном износе в случае экстренного торможения, автомобиль может уйти в занос. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь.

Ходовая часть

Амортизаторы, элементы подвески, ступицы подвержены интенсивному износу в процессе эксплуатации. В первую очередь, надо проверить состояние всех сальников, ведь при морозах резиновые защитные элементы могут легко лопнуть, что в итоге приведет быстрому износу основной детали и последующему выходу ее из строя.  В преддверии зимы особенно важно продиагностировать подвеску и ходовую, так как от них напрямую зависит не только управляемость автомобиля, но и величина тормозного пути.

Кузов

Кузов автомобиля постоянно находится под воздействием врожденной окружающей среды, а зимой на него обрушивается еще и соль, входящая в состав химических реагентов, которыми в достаточных количествах посыпают дороги. В этой ситуации будет не лишнем сделать антикоррозийную обработку кузова. Не забудьте проверить наличие брызговиков и подкрылок.

Фильтры

Помимо замены масленого фильтра, также желательно поменять топливный, воздушный и салонный фильтры. Грязный салонный фильтр – причина интенсивного запотевания окон автомобиля, что значительно ухудшает обзор, а свет от фар встречных машин слепит сильнее именно через запотевшее лобовое стекло.

Фары

Зимой, большая часть времени – темно. Поэтому необходимо проверить яркость ваших осветительных приборов. Если свет тусклый и рассеянный – лучше заменить лампочки.

Существует  2 вида автоламп: галогеновые автомобильные лампы и ксеноновые. Галогеновые автолампы, по сравнению с ксеноновыми имеют меньший срок службы, поэтому рекомендуется возить с собой запасные, чтобы на случай дальней поездки не остаться без света. Ксеноновые лампы, как правило, лучше освещают проезжую часть, но они и значительно дороже.

Зимние шины

«Переобуваться» крайне желательно, когда среднесуточная температура опускается ниже +7 градусов Цельсия. А какую резину выбрать: шипованную или «липучку». Тут все зависит от того, где вы эксплуатируете автомобиль. Фрикционные шины  (липучки) хороши как в городе на асфальте, так и за городом на снегу. Хуже они на «теплом» льду и укатанном снеге. Так что, если вы постоянно встречаете лёд на своем зимнем пути, то лучше перестраховаться и поставить шипы, если же гололед вам не попадается, то фрикционные шины – ваш выбор. Подробнее о зимних шинах можно почитать в нашем обзоре «Нужны ли шипы зимой в городе?».  Помните, что вне зависимости от того, какие вы поставили колеса, следуют сделать сход-развал.

Вывод

Надеемся, что наши советы помогут вам встретить наступающую зиму во все оружие  и не дать застать себя врасплох. Особенно приятно, когда выйдя утром из дома, вы заводите автомобиль буквально с пол-оборота, в то время как соседи по стоянке, не ждавшие зиму, выплясывают с бубнами вокруг своих железных коней и дергают друг-друга тросами. 

Понравилось?

Ликбез