Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Тест-драйв Volkswagen Touareg

07.11.11

Николай Назайкинский

Чем больше автомобиль – тем лучше, особенно если этот большой автомобиль – внедорожник. Данное утверждение разделяет  значительная часть Россиян.  Но так ли это на самом деле – проверим на примере Volkswagen Touareg.

Первым испытанием для автомобиля Volkswagen Touareg стало прохождение федеральной трассы М5 – 1000 км неприятной дороги от Москвы до Тольятти. И надо сказать, что на этой машине я установил свой собственный рекорд времени – 11 часов от МКАДа до поста "Глобус" на въезде в Автоград. При этом я не превышал скорость больше, чем на 300 рублей, и не совершал других административных правонарушений. Все дело в средней скорости: чем меньше остановок – тем быстрее, в итоге, ты едешь. В этот раз я не останавливался ни разу: заправил почти полный бак дизельного топлива – и вперед. Усталости после 11 часов за рулем никакой. Так что могу утверждать смело – Volkswagen Touareg для "дальника" подходит идеально. А расход топлива у меня не превышал 8 литров в рваном режиме езды! Напомню, что машина весит 2,2 тонны и имеет постоянный полный привод. При таких данных автомобиль оказался экономичнее, чем, скажем, Renault Logan на "автомате".

Специальный тест: въезд на лестницу

Второе испытание уже серьезнее, чем просто прокатится по России: мне предстояло проверить внедорожные качества Volkswagen Touareg. Решено было взять штурмом лестницу заброшенного пешеходного моста на набережной Тольятти. В таком тесте проверяется сразу и работа полного привода, и угол въезда/съезда, и реальный клиренс, и электронные системы помощи водителю.

Итак, начинаем: перевожу пневмоподвеску в максимально высокое положение – 300 мм, активирую режим "off-road" и медленно подъезжаю к лестнице. Выхожу из машины проверить, не зацеплю ли бампером ступени – запас есть, хотя и небольшой. Немного страшно, машина же дорогая и не моя. На своей «Ниве» я бы просто вдавил газ в пол и залетел бы мигом, а на Touareg все делаю аккуратно.



Поехали! Передними колесами заезжаю на ступени – ничем не задел. Отлично. Продвигаюсь дальше. И вот когда машина полностью оказывается на лестнице, а перед глазами только синее небо, становится не по себе. Но, как говорится, глаза боятся, а немец делает – чуть поддаю газу, и машина, правда не сразу, въезжает с победным ревом на мост. Высота взята!

Ездить на Volkswagen Touareg можно не только по гладкому городскому асфальту, но и по лестницам. Хотя кто это еще будет делать кроме меня?

Социальное положение

На дороге Volkswagen Touareg уважают: никто не сидит на хвосте и не выжимает из полосы, а при виде грозного арийца в зеркале заднего вида, малолитражки тут же пытаются меня пропустить, даже если я об этом не просил. В Москве, конечно, автомобиль не сильно выделяется из потока, и мало кто на него обращает внимание, но чем дальше от МКАДа, тем внимание этому внедорожнику достается больше. И не зря. Новый дизайн автомобилей Volkswagen лучше всего, на мой взгляд, подходит именно Touareg. «Тихая мощь» – такой образ можно подобрать к его внешнему виду.

Подробнее об автомобиле

 На Volkswagen Touareg устанавливаются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. На тесте у меня была машина с трехлитровым 6-цилиндровым «дизелем» мощностью 204 л.с. Доступна также комплектация с двигателем мощностью 245 л.с. В дополнение к лишней 41 «лошади» вы получите более «продвинутый» полный привод с автоматической межосевой блокировкой дифференциала. Но если и этого мало – комплектация с дизельным мотором V8 объемом 4,2 литра и мощностью 340 л.с. вас точно удовлетворит. Разгоняться от 0 до 100 км/ч такой автомобиль будет всего за 5,8 секунды. Ну, а если вы по какой-то причине предпочитаете бензиновые силовые агрегаты, то, пожалуйста, выбирайте: 3.0 TSI (249 л.с.), 3.6 TSI (280 л.с.) или 4.2 TSI (360 л.с.) На все автомобили Volkswagen Touareg устанавливается фирменная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic.



Интерьер у Touareg простой и лаконичный, как и у всех Volkswagen: руль, спидометр, аудиосистема. А что еще надо? Все отличного качества: попробуйте потыкать пальцем в пластик передней панели – он мягкий и похож на кожу. В салоне Touareg нет этих идиотских пластмассовых вставок под красное дерево. А ведь такой элемент декора свойственен машинам этого класса. Сиденья вполне комфортны: 11 часов за рулем без перерыва – хороший показатель. Двухзонный климат-контроль работает тихо; штатная аудиосистема, конечно, не подойдет для настоящего меломана, но для повседневного использования – самое то. Расстроило отсутствие usb-входа – опять пришлось слушать «Милицейскую волну», когда ехал по М5.

Базовая комплектация автомобиля Volkswagen Touareg весьма скромная: за 2 миллиона 200 тысяч рублей тут нет ни навигации, ни камеры заднего вида, ни панорамного люка, даже передние сидения без электрорегулировок, не говоря об уже упомянутом отсутствии usb-входа. Стоит немного «поиграть» с конфигуратором на официальном сайте Volkswagen, как цена Touareg вырастает с 2 200 тыс. руб. до 2 700 тыс. руб. Хотя, 500 тысяч – это разве деньги, для тех, кто может позволить себе такой автомобиль.

Volkswagen Touareg или Porsche Cayenne?

Как известно, Cayenne – это практически тот же самый Touareg, только с шильдиком Porsche. Разница в цене дизельного Cayenne 245 л.с. и такого же Touareg – 900 тысяч рублей в пользу Porsche, разумеется. Так что если вам нужен хороший и быстрый немецкий внедорожник, такой как Porsche Cayenne, и вы не любите лишние «понты», берите Touareg и будьте счастливы. Однако если вам надо произвести впечатление на коллег по бизнесу или любовницу – то тогда Porsche. Возьмем две фразы: «У меня Porsche» и «У меня Volkswagen». Чувствуете разницу? Если для вас особой разницы нет – ваш выбор Touareg. Ну, а если вы считаете марку Volkswagen брендом для нищих, Cayenne – ваше авто.

Денис Колесников – основатель и первый голос студии «Кураж Бамбей» тестирует Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne 

Вывод

Volkswagen Touareg – большой немецкий внедорожник без лишних «понтов». Большинство автомобилей в этом классе нарочито пафосны и неприлично вульгарны. Владельцы BMW X5, Toyota Land Cruiser 200, Porsche Cayenne – как бы специально бросают вызов обществу, мол, смотрите холопы, барин едет. На фоне этих моделей Volkswagen Touareg выглядит очень скромно и поджаро, прям как герой Бреда Питта в фильме «Большой куш».

Видео-версия тест-драйва Volkswagen Touareg

 

Технические характеристики Volkswagen Touareg 3.0 TDI 245 л.с.

– Разгон от 0 до 100 км/ч: 7,8с
– Максимальная скорость, км/ч: 218
– Масса: 2174 кг
– Объем багажника: 580л
– Расход топлива, смешенный цикл: 7,4 / 100км 

Стоимость технического обслуживания Volkswagen Touareg 3.0 TDI и Porsche Cayenne 3.0 TDI  

ТО 15 000, 45 000, 75 000
Работы и запчасти
– Масло моторное
– Фильтр масляный
– Пробка сливная
– Фильтр салонный

Диагностика

– Проверка осветительных приборов
– Проверка толщины накладок тормозов
– Проверка давления в шинах

Volkswagen Touareg 3.0 TDI: 10 000 руб.
Porsche Cayenne 3.0 TDI: 17 000 руб.

ТО 30000, 60000, 90000
Работы и запчасти
– Масло моторное
– Фильтр масляный
– Пробка сливная
– Фильтр салонный
– Фильтр воздушный
– Фильтр топливный

Диагностика

– Проверка осветительных приборов
– Проверка толщины накладок тормозов
– Проверка давления в шинах
– Компьютерный опрос неисправностей
– Проверка АКБ - Проверка ходовой
– Регулировка фар - Смазка петель
– Проверка уровней всех жидкостей

Volkswagen Touareg 3.0 TDI: 17 550 руб.
Porsche Cayenne 3.0 TDI: 29 000 руб.

Итоговая стоимость технического обслуживания Volkswagen Touareg 3.0 TDI
на 100 тыс. км. пробега – 82 650 руб.

Итоговая стоимость технического обслуживания Porsche Cayenne 3.0 TDI
на 100 тыс. км. пробега – 138 000руб.

Автомобиль на тест-драйв любезно предоставил официальный дилер Volkswagen в Москве "Фольксваген центр Внуково" (ГК Мега-Авто).

А какой еще большой внедорожник  можно купить в пределах 3 млн. руб.?  Выбор в этом ценовом сегменте достаточно велик: Volkswagen, BMW, Toyota, Cadillac, Land Rover – перечисленные производители предлагают отличные автомобили за три миллиона рублей. Выбрать из них лучший – трудная задача. Зачастую, главным доводом при покупке такой машины является субъективное отношение к марке. Убеждать вас в том, какой бренд все-таки лучше я не буду, только приведу технические характеристики автомобилей, которые можно купить вместо Volkswagen Touareg.

BMW X5 30d (245 л.).  Стоимость:  3 028 000 руб.

– Разгон от 0 до 100 км/ч: 7,6с
– Максимальная скорость, км/ч: 210
– Масса: 2075 кг
– Объем багажника: 620л
– Расход топлива, смешенный цикл: 7,4 / 100км

Toyota Land Cruiser 200. 4.5 TD AT Люкс (235 л.). Стоимость: 3 100 000 руб. 

– Разгон от 0 до 100 км/ч: 8,6с
– Максимальная скорость, км/ч: 210
– Масса: 2640 кг
– Объем багажника: 620л
– Расход топлива, смешенный цикл: 10,2 / 100км

Cadillac Escalade 6.2 AT Top (403 л.с.). Стоимость: 2 800 000 руб.

– Разгон от 0 до 100 км/ч: 6,5с
– Максимальная скорость, км/ч: 172
– Масса: 2592 кг
– Объем багажника: 478л
– Расход топлива, смешенный цикл: 14,5 / 100км

Land Rover Discovery IV 3.0 TD AT SE (245 л.с.). Стоимость: 2 596 000 руб.

– Разгон от 0 до 100 км/ч: 9,6с
– Максимальная скорость, км/ч: 180
– Масса: 2583 кг
– Расход топлива, смешенный цикл: 9,3 / 100км

Но если вы и сейчас не можете выбрать себе автомобиль из перечисленных, я постараюсь «нарисовать» портреты владельцев этих машин. Выберите тот тип, который наиболее точно подходит вам.

BMW X5. Владелец целеустремленный, независимый и принципиальный. Настоящий супермен. Ценитель хороших «понтов».

Toyota Land Cruiser 200. Владелец, в первую очередь, ценит комфорт. Он нетороплив и рассудителен. Но окружающие считают его недостаточно богатым. В противном случае, он купил бы себе Lexus LX 570

Cadillac Escalade. Владелец – яркая и незаурядная личность. Посудите сами: кто будет покупать автомобиль, занимающий 1,5 полосы дороги и расходующий в городе 25-30 литров 95го на 100 километров пути?

Land Rover Discovery IV. Владелец – человек с тонкой душевной организацией. Утонченная личность. Носит коричневые лакированные ботинки и цветной шарф. Стоя в «пробке» слушает Вивальди. Каждый месяц пьет хороший, но самый дорогой в мире бесплатный кофе в официальном сервисе Land Rover.

Volkswagen Touareg. Владелец – практик. Не любит выделяться из толпы. Предпочитает внутренне содержание внешнему блеску. Деньгами не сорит. Если ваш начальник ездит на Volkswagen Touareg – не ждите повышения зарплаты за красивые глаза и длинные ноги.

Понравилось?

Автомобили