Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

История жизни и смерти Mercury

14.11.11

Николай Назайкинский

3 июня 2010 американский производитель Ford объявил, что приостанавливает производство автомобилей Mercury в связи со снижением спроса и малой долей рынка.

Это делает очевидным тот факт, что за последние 70 лет утратился имидж Mercury как премиум автомобилей, который продвигал сын Генри Форда Эдсель Форд. В последнее время автомобили Mercury превратились в обыкновенные, ничем не отличающиеся от Ford, машины.

В этой статье мы посмотрим и на другие причины «смерти» бренда Mercury.

Как написано выше, Mercury придумал сын Генри Форда Эдсель . В 1939 году началось  производство автомобилей, несмотря на потрясения в Европе и угрозу начала Второй мировой войны. Эдсель хотел заполнить нишу средних по цене автомобилей, так как Ford в то время считался маркой для бедных.

И хотя автомобили Mercury были качественнее, чем Ford, компания с самого начала не могла определиться с рыночным позиционированием бренда, ставя его между народным Ford и премиальным Lincoln.

Самой популярной машиной у Mercury была модель Eight, которая стоила $916. В первый год компания продала более 65 000 таких автомобилей. А уже к началу 1940 года Mercury смог продать более 155 000 «восьмерок». Этот Mercury Eight был на 10 л.с. мощнее самого мощного Ford с двигателем V8. Mercury Eight развивал 95 л.с.

Однако поиск рыночного позиционирования все еще продолжался. Компания искала свое место между  Ford и Lincoln. В итоге в 1945 году Mercury объединился с Lincoln. В 1949 году компания обновила модельный ряд. Это событие можно считать вторым рождением бренда.

В первое десятилетие после окончания Второй мировой войны, Mercury не мог похвастаться большим разнообразием моделей: такие модели как Turnpike Cruiser и Park Lane слишком долго были в производстве. Тем не менее, Mercury смог завоевать любовь американцев.

Все модели, главным образом, были построены на платформах Ford, а оснащение имели почти как у Lincoln.  Однако внешний вид у них был весьма оригинальный. Благодаря моделям Cougar, Marquis, Bobcat Comet  бренд  Mercury получил образ автомобиля для «плохих» парней. Особенно, этот образ укрепился после выхода фильма Rebel Without A Cause, где главный герой управлял матовым автомобилем Mercury coupe-1949.

После проведения Ford крупной рекламной компании, Mercury смогла продать более 500 тыс. автомобилей. Эта была высшая точка развития компании, после чего начался спад, которому еще поспособствовал энергетический кризис, вызванный иранской революцией.

После увеличения стоимость нефти с 15 долларов до 39,5 за одни год, американское правительство было вынуждено ужесточить стандарты расхода топлива, в том числе автомобилями. Но компания Ford быстро адаптировалась под новые правила и выпустила новые модели Mercury под старыми именами, которые стали хорошо продаваться. В 1993 году было продано 450 тысяч автомобилей Mercury. Это был второй самый успешный год в истории марки. Но, к сожалению, такого успеха компания уже не добьется.

На протяжении первого десятилетия нового тысячелетия,  Mercury стал стремительно терять рынок, прежде всего потому, что Ford решил расширить линейку машин под основным брендом. Многие новые автомобили Ford стали просто заменять собой Mercury. Компании Ford проще было двигать один бренд на мировом рынке, чем несколько сразу.  Ситуация для Mercury ухудшалась с каждым годом.

Последним годом существования Mercury стал не 2010 год, а конец 2009, когда пост генерального директора занял Алан Мулалли. Он не предпринял решительных мер по спасению бренда, а только меланхолично наблюдал за «смертью» компании.

В конце концов, Ford объявил о ликвидации бренда Mercury в четвертом квартале 2010 года, так как он был единственной маркой в глобальном концерне, которая терпела убытки.

Понравилось?

Автомобили