Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Маршрутка. Вредная работа

14.11.11

В Москве для многих уставших от сумашедшего столичного движения водителей маршрутное такси - это фактор сильнейшего раздражения – юркие белые и желтые «газели» либо создают «толкучку» у станций метро, либо стремительно лавируют в плотном потоке, зачастую пренеберегая правилами дорожного движения.

Для «безлошадного» человека водитель «маршрутки» тоже зачастую не самый приятный персонаж – количество баек на тему «нерусских лихих водил, слушающих радио шансон и подрезающих всех подряд» скоро будет соревноваться с объемом анекдотов на тему бессмертного Василия Ивановича.

Но такова Москва, слезам не верящая, –  город, где людей  очень много и где почти все они пребывают в состоянии постоянного недовольства жизнью, погодой, зарплатой и результатами игры местных футбольных команд.   

Внутри «Детального подхода» давно зрела идея встретиться с кем-то из водителей «маршруток», человеком на чьих плечах лежит нелегкая ноша по обеспечению перевозок москвичей и гостей столицы – встретиться и поговорить о работе и попытаться понять настроения и мысли представителя достаточно многочисленной группы участников нынешнего дорожного движения.

И вот такой человек сидит рядом, и у нас есть буквально 15 минут перед тем, как он уйдет на новый «круг» по маршруту.

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.  

- Меня зовут Матвеев Александр. Мне 28. Я из Молдовы.

- Вы давно трудитесь водителем «маршрутки»?

- Ну… около четырех лет. А раньше вообще не работал – велоспортом занимался. Хотел спортивную карьеру строить, но не получилось.

- Эта работа нравится или пока нет ничего лучше?

- Нет пока ничего лучше. Попал сюда абсолютно cлучайно через знакомых. А так хотелось бы наверное, в какой-то спортивной деятельности принимать участие. Может быть тренером работать.

- В целом такой труд, как сейчас, вредит здоровью?

- Да. Сидячая, малоподвижная работа всегда вредна. Чем меньше человек двигается, тем меньше живет.

- А без московской прописки сложно устроиться работать сюда?

- Да почему нет? Но регистрация нужна конечно.

- Какой график работы?

- “Один через один“. С семи утра до десяти вечера.

- Как складывается зарплата?

- У нас есть определенный план, который мы «сдаем». И зарплата есть, да.

- То есть, не все, что  получаете от пассажиров, Вы забираете себе?

- Нет, конечно.

- И сколько в месяц выходит?

- Тысяч сорок.

- Топливо для автомобиля сами оплачиваете?

- Нет, у нас заправка есть.

- Специальная  для «маршруток», за которую платит фирма?

- Ну да. Ремонт  и техобслуживание тоже контора оплачивает.

- Пару слов о рабочем  автомобиле. Какие плюсы и минусы?

- Это Fiat Ducato 2008-го года. Минус – машина холодная, а плюс – быстрая. Достаточно мощная. Сколько «лошадей» не знаю, а объем мотора 2,5 литра. Зимой расход «на сотню» около 15 литров, а летом поменьше – литров 12.


- Какой пассажир идеальный?

- Тот, который не курит, не пьет, хорошо пахнет. (смеется)

- Если в салоне разговаривают по «мобильнику» раздражает?

- Очень. Во-первых, я думаю, что это невоспитанность. Может быть, некоторым людям неприятно слушать разговор чужой, да и мешает это людям.

- Бывает, что люди пытаются проехать без денег? Бесплатно часто просят подвезти?

- Конечно. Пожилые то люди  и так ездят бесплатно по удостоверениям. Но бывает и народ без удостоверений провозим. Раньше было не сложно, а сейчас у нас видео-камеры поставили, поэтому уже сложнее. Получается, если провезем – за свой счет.

- А были конфликты с пассажирами?

- Немного бывает. Особых конфликтов не было, бывают люди неадекватные. Пьют в «маршрутке» - вот это напрягает очень.

- С бутылками пускаете в салон?

- Как пускаем? Садятся сами.

- А с пирожками, семечками?

- Они назад проходят, конечно, жуют… А что им сказать?

- В целом, какой тип пассажира  больше всего не симпатичен?

- Вот те, которые с бутылками.

- А были случаи, когда вы работали с похмелья? 

- У меня такого не было, а за всех остальных не могу отвечать.

- Но кто-то это контролирует? Проверяет?

- Конечно! Есть врачи, которые проверяют водителей каждое утро.

- Нужно ли что-то менять  в организации системы маршрутного такси ?

- Стоит изменить все!  И  еще машины бы получше, да график поездок поправить, чтобы и водителей и пассажиров устраивал больше – чтоб «маршрутки», как часто бывает, не были забиты.

- «Маршрутки» со временем исчезнут или этот вид транспорта сохранится надолго?

- Думаю, сохранится. Ведь на «маршрутке» всегда можно доехать быстрее, чем на том же автобусе или троллейбусе.

- А есть своя машина? Лучше, чем рабочая?

- Есть. Nissan Primera 2004 года. Немного лучше рабочей.

- Водители «маршруток» - это как негласное братство или же просто коллеги? 

- Думаю, как коллеги. Как на любой работе, наверное.

- А какие отношения на дороге с водителями «немаршруток»?

- Нормально складываются, притеснений никаких нет.

- Многие считают  «маршрутку» самым опасным видом общественного транспорта?

- Думаю, так оно и есть.

- Техосмотр в срок проходите?

- Да, проходим. Документы все в норме, конечно.

- А правила нарушаете?

- Да, каждый день.

- А какие? Красный свет? На зебрах не пропускаете? Дорожные знаки в игнор?

- Нет, наверное, я все-таки не нарушаю…

- «Подрезаете»?

- Бывает, если разозлят.

- Как гаишники относятся к водителям «маршруток»?

- Пока не нарушим, не останавливают.

- Чтож, спасибо за диалог.  Пожелайте нашим читателям напоследок что-нибудь.

- Мягкой езды, без аварий и всегда возвращайтесь домой в целости и сохранности.

Беседовала и фотографировала: Елена Филиппович

Идея и вопросы: Сергей Тынку

Понравилось?

Интервью