Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Volkswagen Touran. Влезет все

15.11.11

  Николай Назайкинский

Какой автомобиль выбрать стоимостью в пределах  1 – 1,2 миллиона рублей, исходя из следующих требований: большой, быстрый, экономичный, но при этом еще и с автоматической коробкой передач?

Может быть кроссовер Kia Sportage или Nissan Qashqai?

Есть сомнения. Большие они только снаружи (внутри тесные) и из 10 секунд они не «выбегают». А почему бы не посмотреть в сторону компактвенов? Volkswagen Touran, с первого взгляда, подходит под все наши требования. Давайте познакомимся с этим автомобилем поближе.

С первых метров поездки отмечаю ходовую часть – мягкая и очень комфортная (спереди – независимая McPherson, сзади – независимая многорычажная). Другие модели концерна имеют более жесткие настройки подвески. Двигатель в моем Volkswagen Touran – 1.4 TSI 140 л.с., что вкупе с коробкой DSG-7 делает этот немецкий семейный автомобиль весьма шустрым – 9,5с от 0 до 100 км/ч.

А стоит чуть глубже утопить напольную педаль газа, как передние ведущие колеса от переизбытка крутящего момента легко уходят в пробуксовку. ESP немного спасает положение, но, все равно, с акселератором в Touran надо быть нежнее. А как будет ехать автомобиль со 170-сильным двигателем – просто непонятно. Семейный спортвен, не меньше.

Вообще, двигатель объемом 1.4 TSI практичен и универсален. Он ставится на множество моделей концерна Volkswagen, включая автомобили Audi. В зависимости от настроек 1.4 TSI развивает мощность от 122 до 180 л.с. При этом мотор обладает отменной тягой с самых «низов». Все машины с силовыми агрегатами 1.4 TSI, на которых я ездил, обладали прекрасной динамикой разгона и малым расходом топлива.

В салоне Volkswagen Touran – типичный «немец»: все очень лаконично  и при этом функционально. Жизненного пространства в автомобиле предостаточно. Люблю, когда голова не упирается в крышу, а левая рука – в боковую дверь. Пассажирам на заднем диване места предоставлено еще больше: как минимум трое крупных взрослых усядутся с комфортом. Багажник в Volkswagen Touran так же немал – почти 700 литров! Например, в самом популярном кроссовере на российском рынке Nissan Qashqai объем багажного отделения составляет 410 литров, почти в два раза меньше чем в Volkswagen Touran.

Посадка за рулем Touran капитанская: высоко сижу, далеко гляжу. Обзор через огромное лобовое стекло просто великолепное. А вот боковые зеркала заднего вида могли бы быть чуть больше, для автомобиля таких размеров. Эта проблема решается точной настройкой зеркал «под себя». Электрорегулировка – удобная функция, доступная сейчас даже в машинах отечественного производства.

Специальный тест: сколько вещей можно перевести на Volkswagen Touran 

Припарковав автомобиль ближе к подъезду, я, сложив и откинув задние сиденья, увеличил объем грузового пространства до 2000 кубических сантиметров. После подготовки салона, начал методично заполнять машину: коробки, мешки, пакеты, банки, компьютер, переноска с собакой…

В конечном итоге, я плотно забил Volkswagen Touran вещами под самую крышу. Вот чем хороши компактвены – ровной вертикальной задней дверью, которая при закрытии не упирается в багаж. Полезный внутренний объем у таких автомобилей значительно больше, чем у кроссоверов. Я бы не перевез столько вещей за 1 раз даже на большом Touareg!

Вывод

Объем багажника и двигатель я оценил, а чем еще может гордится Volkswagen Touran? В этом автомобиле есть все для комфортной жизни: трансформируемый салон хорошего качества, подогрев сидений, неплохая аудиосистема, камера заднего вида, всевозможные системы пассивной и активной безопасности, другими словами  – машина хорошо укомплектована. Однако есть одно «НО», которое может перечеркнуть все достоинства – цена! Стоимость моего тестового автомобиля в комплектации Highline – 1 млн. 150 тыс. руб. За такую сумму российский покупатель неизменно будет смотреть в сторону кроссоверов.

Технические характеристики Volkswagen Touran Highline 1.4 TSI (140 л.с.) DSG-7

– Разгон от 0 до 100 км/ч: 9,5 с

– Максимальная скорость: 202 км/ч

– Масса: 1536 кг

– Объем багажника: 695/2000 л

– Расход топлива, смешанный цикл: 7,4 л/ 100км

Стоимость: 1 117 000 руб. 

Основные конкуренты

Ford S-MAX 2.0 SCTi Powershift Titanium (203 л.с.)

– Разгон от 0 до 100 км/ч: 8,5

– Максимальная скорость: 221 км/ч

– Масса: 1676 кг

– Объем багажника максимальный: 2000 л

– Расход топлива, смешенный цикл: 8,1 л/ 100км

Стоимость: 1 286 000 

Mazda 5 2.0 AT Active (146 л.с.)

 

– Разгон от 0 до 100 км/ч: 13,1

– Максимальная скорость: 186 км/ч

– Масса: 2125 кг

– Объем багажника максимальный: 780 л

– Расход топлива, смешенный цикл: 8,4 л/ 100км

Стоимость: 1 052 000 руб.

Citroen Grand C4 Picasso 1.6 THP AMT Exclusive (155 л.с.)

– Разгон от 0 до 100 км/ч: 9,8

– Максимальная скорость: 204 км/ч

– Масса: 1509 кг

– Объем багажника максимальный: 2000 л

– Расход топлива, смешенный цикл: 7,0 л/ 100км

Стоимость: 1 001 000 руб.  

Основные показатели автомобилей в виде графиков

 

Проанализировав основные показатели компактвенов, можно придти к выводу, что лучшим автомобилем из перечисленных является Citroen Grand C4 Picasso 1.6. Citroen дешевле конкурентов, экономичнее и легче.  При этом, Grand C4 Picasso, имеет неплохую динамику и достаточно высокую максимальную скорость . Volkswagen Touran уверенно занимает второе место в нашем рейтинге, имея очень сбалансированные показатели и отличную немецкую родословную. Аутсайдер теоретического соревнования – Mazda 5: автомобиль очень тяжелый, медленный и не самый дешевый. А если хочется погонять на семейном компактвене – можно смело покупать Ford S-max. До сотни на такой машине реально разогнаться за 8,5 секунды. Правда и стоит этот автомобиль дороже других.  

Стоимость технического обслуживания Volkswagen Touran 1.4 TSI (140 л.с.)  

ТО 15 000км. 5 178 руб.

– Замена масла и маслянного фильтра

– Замена салонного фильтра

– Проверка осветительных приборов

– Проверка толщины накладок тормозов

– Проверка давления в шинах

ТО 30 000 км. 14 640 руб.

– Проверка осветительных приборов

– Проверка толщины накладок тормозов

– Проверка давления в шинах

– Компьютерный опрос неисправностей

– Проверка АКБ

– Проверка уровней всех жидкостей

– Замена масла и маслянного фильтра

– Замена салонного фильтра

– Замена воздушного фильтра

– Замена топливного фильтра

– Замена свечей зажигания

ТО 45 000км. 5 178 руб.

– Замена масла и маслянного фильтра

– Замена салонного фильтра

– Проверка осветительных приборов

– Проверка толщины накладок тормозов

– Проверка давления в шинах

ТО 60 000 км. 17 370 руб.

– Проверка осветительных приборов

– Проверка толщины накладок тормозов

– Проверка давления в шинах

– Компьютерный опрос неисправностей

– Проверка АКБ

– Проверка ходовой

– Регулировка фар

– Смазка петель

– Проверка уровней всех жидкостей

– Замена масла и маслянного фильтра

– Замена салонного фильтра

– Замена воздушного фильтра

– Замена топливного фильтра

– Замена свечей зажигания

– Промывка инжектора

ТО 75 000км. 5 178 руб.

– Замена масла и маслянного фильтра

– Замена салонного фильтра

– Проверка осветительных приборов

– Проверка толщины накладок тормозов

– Проверка давления в шинах

ТО 90 000 км. 14 640 руб.

– Проверка осветительных приборов

– Проверка толщины накладок тормозов

– Проверка давления в шинах

– Компьютерный опрос неисправностей

– Проверка АКБ

– Проверка уровней всех жидкостей

– Замена масла и маслянного фильтра

– Замена салонного фильтра

– Замена воздушного фильтра

– Замена топливного фильтра

– Замена свечей зажигания

Итоговая стоимость регламентных работ технического обслуживания Volkswagen Touran на 90 тыс. километров пробега включительно – 79 554 рублей.

Автомобиль на тест-драйв любезно предоставил официальный дилер Volkswagen в Москве "Фольксваген центр Внуково" (ГК Мега-Авто).

Понравилось?

Комментарии

  • avatar

    Шлыков Илья  

    12.01.12, 10:20

    Неплохая статья, но по некоторым пунктам я бы поспорил. Во-первых, семейство моторов 1,4 TSI - это не один двигатель, различающийся настройками, это несколько разных моторов. Насчет мягкой и комфортной подвески - на мой взгляд, сильно преувеличено. Touran имеет довольно жесткую подвеску, как и все модели на гольф-платформе.

Автомобили