Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

BMW 328. Легенда.

18.11.11

Перевод: Николай Назайкинский

Одновременно с запуском 326-й модели, компания БМВ в 1936 году выпустила на гоночные трассы новейший родстер BMW 328.

Вряд ли кто-то мог догадываться, что маленький спортивный автомобиль навсегда изменит имидж компании.

Автопром дизайна кузова BMW 328 по одним данным является Peter Szymanowski, по другим - Kurt Joachimson.

А вот передовые инженерные решения, которые сейчас используется во всех родстерах BMW,  воплотил в жизнь Fritz Fiedler.

Особенность BMW 328  – это высокая мощность, малый вес, отличная управляемость и сдвинутый ближе к центру автомобиля двигатель. Другими словами BMW 328 – основа основ всех спортивных автомобилей.

В то время борьба за господство в немецком автоспорте велась между двумя крупными компаниями Daimler Benz и Auto Union. И вдруг в их спор внезапно вмешалась маленькая, неизвестная конторка, основной деятельностью который был выпуск мотоциклов. Так, миру явился BMW 328.

KENCKOphotography / Shutterstock.com

От спортивной версии к дорожной

При весе всего 800 килограмм и имея 2-хлитровый  атмосферный рядный 6-цилиндровый мотор, BMW 328 был прямой противоположностью огромных и  мощных «Серебрянных стрел» компании Auto Union. В первой же гонке BMW одержал победу. Давид победил Голиафа.

Это событие произошло 14 июня 1936 года. Более 250 тысяч зрителей были в полном недоумении, увидев этого «карлика» и не понимали, как он будет соперничать с гигантами на трассе Нюрбургринг. BMW 328 даже не было в программке соревнований, он просто выехал на трек, чтобы выиграть гонку. Без лишнего пафоса.

Из 5 машин, участвовавших в гонке в классе двухлитровых автомобилей, BMW  был представлен только одной 328. И этого вполне хватило для победы. А благодаря проливному дождю в тот день, относите

льно слабому, но отлично управляемому BMW 328 удалось показать абсолютное лучшее время среди всех классов, опередив даже самые мощные автомобили!

И это было только начало – в ближайшее 10 лет BMW 328 выиграл более 200 гонок, став автомобилем, побеждавшим в соревнованиях чаще других. Дорожная же версия  BMW 328 переняла лучшее от спортивной машины – все новые технологии, которые были «откатаны» на трассах.

Взгляд в будущее

Дизайн автомобиля BMW 328 намного опередил свое время: два вытянутых овала радиаторной решетки, фары, интегрированные прямо в передние крылья для меньшего сопротивления воздуха, длинный капот. Спустя несколько десятков лет, после Второй мировой войны, внешний вид уже не казался таким уж фантастическим, но технические характеристики до сих пор поражали.

ermess / Shutterstock.com

В первую очередь, речь идет о  легкой и прочной раме из труб овального сечения, на которую устанавливался шестицилиндровый двигатель, известный по моделям 321 и 326, с новой двухвальной головкой и тремя карбюраторами. Имея степень сжатия 7,5:1, двигатель развивал мощность 80 лошадиных сил и крутящий момент 126 Нм. Подвеска передних колес состояла из нижних поперечных рычагов и верхней рессоры, а задний неразрезной мост крепился на полуэллиптические рессоры. Этот автомобиль очень ценится у коллекционеров, ведь он был выпущен небольшим тиражом - с апреля 1936 по сентябрь 1939 года заводом было произведено 464 экземпляра. Около 120 экземпляров сейчас находятся в Германии.

Во времена производства BMW 328, этот автомобиль облюбовали разные тюнинговые ателье, которые предлагали свои версии этого родстера. Несомненно, самым красивым был обтекаемый 328 Coupe от миланского ателье Carrozzeria Touring.

Успех BMW 328 вдохновил немецких инженеров, после чего они сделали версию BMW 328 Kamm Coupe с еще более лучшими аэродинамическими показателями. Благодаря успеху этой модели, у BMW появился новый отдел дизайна.

Кроме того, BMW выпустил еще одну машину, сделанную на основе 328 - Mille Miglia Roadster, которая в гонке 1940 года заняла все три призовых места, несмотря на то, что машина была гораздо слабее конкурентов.

Пять лет назад, компания BMW отмечала 70-летний юбилей этого легендарного автомобиля – тот день, когда BMW 328 впервые увидел дневной свет.

Понравилось?

Автомобили