Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Компактный Opel – 75-летняя история

23.11.11

Николай Назайкинский

К 1936 году Opel был самым крупным автопроизводителем в Европе. Благодаря популярной модели Kadett, Opel смог значительно расширить линейку своей продукции и выйти на рынок автомобилей компактного класса. Специалисты из Рюссельсхайма проектировали новые модели на основе успешного Kadett.

Автомобиль позаимствовал 1,1-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 23 л.с. от модели P4, а от Olympia – современный дизайн кузова. Kadett стал первым серийным автомобилем с несущим кузовом, полностью изготовленным из стали.

Двухдверный Kadett тех времен предлагался покупателям как седан и кабриолет, в каждом из них было по четыре места. Розничная цена его составляла 2100 немецких марок. Кроме того, на экспорт производились идентичные автомобили, но уже с четырьмя дверьми.

Первая модель Opel Kadett была продана тиражом более 100 000 штук, но в 1940 году из-за Второй мировой войны, производство гражданских автомобилей было полностью остановлено. А вот после окончания войны в 1945 году, завод Opel вместе со всей документацией отошел Советскому Союзу, где первый немецкий Kadett производился в России вплоть до 1950 года под названием "Москвич 400".

Opel Kadett. Второе рождение

Начиная с 1962 года, выпуск автомобилей Opel налажен в городе Бохум. Первой моделью сошедшей с конвейера нового завода стал  Opel Kadett A с 1,0-литровым верхнеклапанным двигателем мощностью 40 л.с.

Opel Kadett A отличался большой вместительностью, несмотря на скромные размеры, чем и привлек к себе внимание покупателей. Кроме того, автомобиль был доступен не только в кузове седан, но как универсал. Оснащалась модель четырехступенчатой коробкой передач, в то время как более крупные машины все еще комплектовались старой трехступенчатой КПП. Совсем скоро в производство был запущен автомобиль в кузове купе и с более мощным двигателем - 46 л.с.

Третье поколение Kadett B увидело свет осенью 1965 года. Новые машины получили множество новых комплектаций. По-прежнему, все автомобили Kadett производились в Бохуме: двух- и четырехдверные седаны, лимузины, два типа купе, а также трех- и пятидверные универсалы. К 1973 году Opel выпустил около 2,7 млн. автомобилей Kadett B. Стоит заметить, что кроме этой популярной малолитражки, с 1967 года немецкая компания начала выпускать «люксовый» Opel Olympia, созданный на базе Opel Rekord, а так же спортивный Rallye Kadett.

Семидесятые – время спортивных автомобилей и кабриолетов

Следующее поколение  Opel Kadett  получило название «С». Автомобиль выпускался в кузовах седан, универсал и купе. Спорт -купе GT/E 1975 оснащался мощным 1,9-литровым мотором. Так же появилась новая модель Kadett City – автомобиль с трехдверным кузовом и большой дверью багажника.  Kadett City – первый в Германии компактный хетчбэк с приводом на задние колеса.

В 1976 году впервые с 30-х годов был выпущен Opel кабриолет: седан с откидывающимся верхом получил название Aero и начал производиться компанией Baur в Штутгарте, специализировавшейся на производстве кузовов.

Чтобы сохранить жесткость кузова при отсутствии крыши, модель была оснащена трубчатым каркасом безопасности типа "тарга". До 1979 года было выпущено около 1,7 млн. автомобилей Opel Kadett С.

Передний привод и поперечное расположение двигателей

Новое, уже пятое поколение Opel, относится к эре передних автомобилей с поперечно расположенными двигателями. 1,3-литровый четырехцилиндровый силовой агрегат Opel стал первым двигателем с головкой цилиндров из легкого сплава и верхним распределительным валом. Чуть позже, на базе этого мотора, был разработан 1,6-литровый дизельный двигатель, который стал первым силовым агрегатом, работающим на дизтопливе в автомобилях компактного класса. Кроме того, поперечное расположение двигателя позволило увеличить пространство в салоне автомобиля, что сделало машину более удобной и практичной.

Рекламный слоган тех лет: "Новый Opel. Он обладает всем тем, что нужно многим!". Позже, в 1979 году, Kadett D получил ежегодную престижную награду "Золотой руль". Новый автомобиль выпускался только в кузове хетчбэк и универсал, который уже стал традиционным для модельного ряда Opel. А вот седан и кабриолет вернулись только в следующем поколении – Kadett E.

Новые награды

Новую модель E, с традиционными вариантами кузова, Opel представил в августе 1984 года. Спортивная версия машины GSI с передним приводом имела рекордно малый коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,3, а в купе с мощным мотором  (115 л. с.) Kadett E стал очень быстрым автомобилем.

Новый кабриолет Opel Kadett, разработанный в дизайн-центре города Рюссельсхайма при поддержке итальянской фирмы Бернтоне был показан на 51-м Франкфуртском автосалоне. Как и его предшественник, автомобиль получил награду «Золотой руль».  Kadett E был выпущен огромным тиражом – 3,7 млн. автомобилей, а к 1989 году общий объем продаж моделей E превысил 10 млн. штук!

Новое название, но тот же класс

В Рюссельсхайме не стали ломать традицию буквенного обозначения новых поколений своих автомобилей и выпустили модель F, однако классическое название Kadett под давлением настойчивых маркетологов исчезло. Современные автомобили Opel компактного класса получили новое название – Astra, под которым мы их знаем до сих пор.

Двадцать лет назад в Astra стали применяться инновационные технические решения в области безопасности. В частности значительно улучшили конструкцию автомобиля, чтобы при боковых ударах пассажиры страдали как можно меньше. Так же, Astra стала укомплектовываться ремнями с преднатяжителями. Новый автомобиль Opel  установил новые высокие стандарты пассивной безопасности. Кроме того, немецкая компания занялась созданием двигателей, работающих на альтернативных видах топлива. Впервые автомобиль от Opel можно было заправлять газом, а экспериментальный Opel Astra F работал на электричестве задолго до выхода Opel Ampera.

Автомобили Opel Astra первого поколение производились до 1998 года. Всего было продано более 4 млн. таких машин, что сделало модель бестселлером немецкой компании.

Начиная с 1998года, Opel наладил выпуск нового поколения еще более совершенных автомобилей Astra G. В дополнение к трех- и пятидверным хетчбэкам был доступен и кабриолет, купе и пятидверный универсал.

Большое внимание Opel уделял разработке новых двигателей, «заточенных» под экономичное потребление топлива, при этом, спортивные качества Astra не пострадали. В 1999 году началось производство специальной серии автомобилей OPC с двухлитровым двигателем мощностью 160 л.с.

В начале нового тысячелетия мир увидел новый Astra Eco 4 – первый автомобиль в классе компактов с расходом топлива всего 4 л на 100 километров!  Opel Astra G стал базой для создания первого компактного минивэна Opel Zafira, который установил новые высокие потребительские стандарты благодаря гибкой системе трансформации пассажирского салона – Flex 7.

Выпуск Opel Astra третьего поколения начался в марте 2004 года. Из новых особенностей – амортизаторы с переменной жесткостью и адаптивные фары с динамическим управлением световыми лучами. Купе-кабриолет Astra TwinTop имел откидной жесткий верх, который поднимался и устанавливался на место менее чем за 30 секунд. В Opel Astra GTC опционно появилось панорамное ветровое стекло, доходящее до середины крыши.

Opel Astra GTC – представитель четвертого поколения, выпуск которого был налажен в 2009 году. В 2011году второе поколение этого спортивного купе было представлено на 64-м Франкфуртском автосалоне. Astra GTC отличается высокотехнологичным шасси и инновационной передней подвеской (HiPerStrut Front). Так же в Opel GTC интегрированы системы помощи водителю, созданные на базе фронтальной камеры Opel Eye второго поколения и доработанной адаптивной системы освещения AFL+.

В 2012 году Opel планирует выпустить новую версию Astra OPC, которая будет сочетать в себе и спортивный вид, и высокие технические характеристики, и функциональность. Про топливную экономичность инженеры тоже обещали не забыть. Специалисты из Рюссельсхайма в настоящее время работают и над другими версиями Opel Astra.

Спустя 75 лет и 21 миллион проданных автомобилей, история Kadett и Astra все еще продолжается и старый слоган 50-х годов «Opel ‘OK» (Opel –compact) все еще вполне актуален.

Понравилось?

Автомобили