Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

История тормозных систем

01.12.11

Перевод: Николай Назайкинский

Уже более 100 лет человечество увлечено автомобилями. Машины год от года становятся все быстрее и быстрее,  но, не смотря на все эти компрессоры, турбонагнетатели и другие технические новшества, позволяющие автомобилю стремительно набирать скорость  – существует предел. Законы физики еще ни кто не отменял.

Но не все в автомобиле измеряться скоростью. Есть также и тормоза, которые не менее важны, чем лошадиные силы. И если бы не ограничения, связанные с тем, что человек не может противостоять быстрому торможению, машины могли бы тормозить практически мгновенно.

Тормоза, что барабанные, что дисковые, всегда были неизменным спутником мощи и скорости на протяжении десятилетий. Однако эволюционировали они по-разному.

Нельзя сказать, что тормоза придумал какой-то определенный человек. Как говориться, все, что движется, должно останавливаться. Тот, кто придумал движущийся объект, тот и придумал торможение. Получается, что тормоза как таковые, специально никто не изобретал.

Деревянная палка-тормоз

Первая тормозная система, которая использовалась на «древних» транспортных средствах представляла собой деревянный брусок, которым, используя принцип рычага, тормозили колесо. Этот метод хорошо работал для повозок, запряженных лошадьми  или для паровых машин  с деревянными колесами. А вот когда браться Мишлен придумали шину, такой способ торможения стал неэффективен.

Барабанные тормоза

Барабанная тормозная система – основа современных тормозов и применяется в автомобилях до сих пор.

Человека, которому приписывается авторство барабанной системы, зовут Луи Рено. Он изобрел барабанные тормоза в 1902 году. Тем не менее, подобный, но более простой механизм, годом ранее начал использовать на своих автомобилях Вильгельм Майбах. Еще ранее, в 1999 году, подобная идея пришла в голову Готлибу Даймлеру – обернуть кабель вокруг барабана и прикрепить его к шасси. Управлять работой барабанных тормозов можно было из машины при помощи рычага, потянул – автомобиль остановился.

Все эти тормозные системы были наружного типа и подвергались влиянию окружающей среды: жара, пыль, грязь, вода значительно ухудшали свойства барабанных тормозов. Но решение быстро нашлось – сам тормозной механизм спрятали внутрь барабана.

Гидравлическая система

Конец эпохи барабанной тормозной системы с ручным управлением пришел в 1918 году, когда Малькольм  Лоугхэд придумал гидравлическую систему тормозов. Он провел к каждому колесу специальные шланги, по которым под давлением подавалась жидкость в суппорта, где уже тормозные поршни зажимали колодку.

Данное новаторское решение, привело к быстрому развитию этой технологии, и уже в 1920-х годах гидравлическая тормозная система устанавливалась на большинство люксовых автомобилей, а чуть позже, и вовсе стала применяться практически на всех машинах.

Дисковые тормоза

Автомобили становились все быстрее и тяжелее и барабанные тормоза хоть и работали эффективно, но имели свойство перегреваться от постоянных нагрузок, из-за чего автомобиль замедлялся медленнее.

И, хотя, дисковые тормоза были придуманы в одно время с барабанными, устанавливать их стали только в 1950-х годах. Запатентовал технологию Уильям Ланчестер в 1902 году.

Первым производителям, который стал устанавливать гидравлическую дисковую тормозную систему, был Chrysler. В Европе же, эту технологию приняла на вооружение английская компания Jaguar и французская Citroen.

Тем не менее, широкое распространите система не получила из-за того, что от водителя требовалось прилагать значительное усилие при нажатии педали.  И только в 1964 году, дисковая тормозная система была окончательно принята автомобильным сообществом, когда была установлена на легендарный Studebacker Avanti.

Дело в том, что на помощь водителю пришел вакуумный усилитель, который воздействовал на главный тормозной цилиндр. Теперь от человека не требовалось давить на педаль, что есть силы. А ведь до этого только так можно было создать достаточное давление в тормозной системе для быстрой остановки автомобиля.

Что нового?

Эволюция тормозных механизмов с тех пор заметно замедлилась.  Создаются лишь вспомогательные системы, такие как: ABS (анти-блокировочная система), EBD (распределение тормозных усилий), системы экстренного торможения т.д., а вот сама тормозная система, принципы которой были заложены еще в 1900-х годах, сохранилась до сих пор.

Понравилось?

Комментарии

  • avatar

    Vlad-Z  

    04.12.11, 16:18

    Эволюция не только тормозных систем, но и автомобиля в нынешнем виде закончилась ещё в середине ХХ века. Дизайн не в счёт. Тут всё в порядке. А с технической точки зрения всё было изобретено ещё до Второй мировой. Просто многое стало доступно в массовом производстве совсем недавно с развитием компьютерной техники, которой в последнее время пичкают (на мой взгляд уже чрезмерно) современные автомобили.

Детали, узлы, агрегаты