Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

"Клубный" сервис

20.01.12

Николай Назайкинский

Этот материал является продолжением наших публикаций на тему сравнения "белого" сервиса и, скажем так, неофициального. Первая часть доступна тут.

Клубный сервис – это СТО, куда клиенты приезжают по знакомству. Местами знакомств таких автовладельцев становятся зачастую интернет-форумы. Форумы могут быть «заточены» как на одну конкретную модель, так и на целый класс или марку.

Как правило, клиенты таких сервисов неплохо разбираются в своих машинах, знают их основные «болячки» и примерно представляют себе стоимость ремонта и запчастей. Цены на обслуживание машин в клубных сервисах значительно ниже, чем у «официалов».

Чтобы понять, как работают такие сервисы, я отправился в одно из таких СТО, созданное на основе клуба Toyota Celica Moscow. Эта станция технического обслуживания задумывалась именно как специализированная мастерская для модели Toyota Celica, но сейчас расширила свой профиль до всех японских производителей, в том числе и Mitsubishi.

Вид на парадный вход клубного сервиса

Ну что ж, попробуем разобраться в особенностях работы клубного сервиса и заодно узнаем ценник на тот объем работ по Mitsubishi Lancer X, который мне посчитали в «Рольфе».

Первое, что думаешь при заезде на промышленную территорию, где располагается сервисный центр Toyota Celica Club: «О боже, куда я попал?!» Кругом какие-то гаражи, машины в полуразобранном состоянии, вымазанные маслом слесари, курящие возле мусорных бочек, – другими словами, автомобильное гетто какое-то. После посещения официального сервиса местное окружение выглядит отталкивающе. Но когда вы узнаете цены на ремонт, это место будет притягивающим.

Заходишь в сервис и сразу оказываешься в ремонтной зоне. Чтобы найти мастера-приемщика, надо прибегнуть к помощи пробегающего мимо парнишки с набором ключей. Это СТО представляет собой просторный цех, по которому равномерно расставлены подъемники. На некоторых из них «висят» машины и работают слесари. Конечно, до блеска и глянца официального сервиса тут очень далеко: все выглядит грязновато, такая классическая гаражная ремзона.

Прохожу к владельцу и создателю клубного сервиса Кириллу Акейникову в офис, чтобы выяснить подробности работы его СТО.

– Расскажите, почему Вы открыли свой собственный сервис. Вы раньше работали в этой области?

– На самом деле, раньше я не был связан с автомобильными сервисами, работал в сфере видеонаблюдения и охранных систем. Работал успешно и зарабатывал прилично. Открыть свое СТО меня побудило то, что я не мог найти полностью удовлетворяющий меня сервис по ремонту автомобиля. Везде были какие-то недостатки, «косяки»... Вот и решил сделать сервис «под себя» для ремонта личного автомобиля и машин друзей.

– В каком году открыли сервис?

– Открыл СТО в 2008 году, как раз когда грянул кризис. Сначала занимались обслуживанием исключительно автомобилей Toyota Celica, но сейчас расширили свой профиль до всех японских автомобилей. Да и бренды других стран у нас встречаются.

Ремзона клубного сервиса

– Откуда о Вашем сервисе узнают автолюбители?

– Основная масса приходит с нашего клубного форума Toyota Celica Club Moscow. С «улицы» мы клиентов практически не берем – только знакомых. Сейчас, в связи с расширением профиля деятельности, думаем о выходе на другие интернет-форумы.

– Какие виды ремонта вы осуществляете?

– Полный спектр услуг по ремонту: любой слесарный ремонт, сход-развал, кузовной ремонт, ремонт коробок передач и двигателей, есть своя покрасочная камера, стапель.

– А подбор краски тоже сами делаете?

– Нет, это мы заказываем у подрядчиков. Самим это делать достаточно накладно, удобнее передавать эту часть работы профессионалам.

– Что касается запчастей. У вас большой собственный склад?

– Запасными частями занимается другая фирма. Они сидят в нашем же сервисе, в отдельном кабинете. Самые «ходовые» детали есть в наличии, остальное заказывают.

– Какие у вас отношения со слесарями? Дружный коллектив? Как боретесь с пьянством? Большая текучка кадров?

– У нас текучки кадров практически нет, большинство работает здесь с самого открытия сервиса. Коллектив очень сплоченный, как семья. Отношения между мастерами-приемщиками и слесарями сугубо положительные. Про алкоголь и речи быть не может. У нас график 2 через 2, и за эти пару дней можно и выпить, и отойти. За распитие на рабочем месте сразу уволим. Еще хотелось бы отметить, что мы сотрудничаем с некоторыми московскими техническими училищами. Учебные заведения определяют нам студентов на практику, и мы с удовольствием берем на стажировку самых способных. Для них это незаменимый практический опыт, а для нас – работоспособный молодой сотрудник.

Молодой и дружный коллектив

– Можете определить свое основное преимущество перед официальными сервисами?

– Прежде всего – это индивидуальный подход к каждому клиенту, в отличие от конвейерного типа у «белого» СТО. Отвечаем на любые вопросы, советуем, предлагаем варианты. Если случаются какие-то «косяки» по нашей вине, переделываем за свой счет в самые короткие сроки, но таких случаев единицы. Кроме индивидуального подхода я могу гарантировать высокое качество выполняемых на нашем сервисе работ: специалистов подбирал очень тщательно, и они хорошо знают свое дело.

– Кирилл, подводя итог, можете сказать, что для Вас собственное СТО? Это бизнес или все же некое увлечение, интересный проект? Много ли Вы зарабатываете?

– Могу сказать, что раньше я зарабатывал в десять раз больше, чем сейчас... Почти всю прибыль я направляю на развитие сервиса. В скором времени нам передадут еще один смежный с нами цех, который переоборудуем под СТО. Увеличим количество постов – будет больше клиентов. Тогда и о собственном заработке можно будет подумать.

Рабочее место электрика

Мне осталось посчитать стоимость некоторых работ и запасных частей на автомобиль Mitsubishi Lancer X и сравнить полученные данные с прайсом от официального «белого» сервиса.

Как видно, стоимость работ в клубном сервисе ниже, чем в «белом» СТО, а по запчастям значительное расхождение в ценах только по двум позициям, но зато очень существенное. Непонятно, как один и тот же оригинальный топливный фильтр у «официала» стоит 9316 рублей, а у клубного СТО – всего 2940 рублей.

Выходит, основное конкурентное преимущество клубного сервиса перед официальным – стоимость работ и некоторых запчастей. А что касается качества и индивидуального подхода? Действительно ли все на таком высоком уровне, про который говорил владелец СТО Toyota Celica Club Кирилл Акейников?

В чем же ключевое преимущество клубного сервиса перед официальным? Безусловно – стоимость обслуживания автомобиля. Кроме того, порой так называемый индивидуальный подход к клиенту оказывается слишком индивидуальным. Получается, что такая дружеская или семейная атмосфера подходит не для всех. Если попал в немилость – все, можно не рассчитывать на внимание со стороны сервиса к твоему автомобилю.


Понравилось?

Интервью