Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Первые женщины на мотоциклах

03.02.12

Перевод: Михаил Кофман

Несмотря на то, что традиционным считается видеть мужчину на мотоцикле, всё больше женщин стремятся овладеть техникой вождения этого вида транспорта.

А вы когда-нибудь задавались вопросом  кем были эти женщины, которые проложили путь к современным байкершам?

Женщины, о которых мы расскажем, отказались от устоев той далекой эпохи и стали одними из первопроходцев в женском  мотоциклетном мире. 

Аделина и Августа Ван Бурен

Первые женщины, совершившие трансконтинентальную поездку на мотоциклах

Эти две сестры, родившиеся в 1880-ых, росли в Нью-Йорке вместе с их братом Альбертом. Вместе они активно занимались спортом,  греблей, плаванием, дайвингом, бегом, борьбой, катались на коньках. Они задумали совершить путешествие на мотоциклах во время 1-й Мировой войны. В 1916 году для этих целей были куплены два мотоцикла Индиан за 275 долларов, из топовой линейки этой марки.

Своё путешествие Аделина и Августа  начали 2 июня с Бруклина, в заливе Sheepshead Bay и двинулись на запад через Чикаго и Омаху, не встречая на своем пути особых технических проблем.

Сёстры стали первыми женщинами, которые поднялись на холм Пайкс Пик на каком-либо моторизированном транспортном средстве. Затем они направились на запад в Колорадо-Спрингс, через Гилман и Гранд Джанкшен. Они прибыли в Сан-Франциско 2 сентября и окончательно закончили свое путешествие 8 сентября, после прибытия в Лос-Анджелес.  Хотя их запрос о регистрации женщины как водителя мотоцикла был отклонен, они доказали всему миру что могут делать всё наравне с мужчинами. Позже Августа сказала: «Женщина сделает, если захочет».

Тереза Уоллак

Первая женщина, открывшая свой собственный мотоциклетный бизнес

Родившись в 1808 году в Лондоне, она взрослела в промышленном районе, где находилось множество известных британских производств, таких как Norton, BSA, Triumph и AJS.

Таким образом, она стала близка к производству, познакомилась со многими испытателями, инженерами и гонщиками. Её новые друзья научили её ездить на мотоцикле ещё в молодости, и она попыталась вступить в местный мотоциклетный клуб. Ей отказали, сославшись на её пол. Именно это мотивировало Терезу начать выступать на местных гонках и получать призовые места.

После возвращения из Африки и Америки, отслужив в британской армии в период второй мировой войны сначала  механиком, а позже водителем мотоцикла, она в 1952 году переезжает в Чикаго. Здесь она начинает зарабатывать, ремонтируя мотоциклы.

Позже она становится официальным представителем британской мотто-техники на просторах Соединённых штатов Америки.

«Когда я впервые увидела мотоцикл, это перевернуло мою жизнь» - сказала Тереза в интервью 1977 года  для одного мотоциклетного издания. «Было ощущение, что стоишь перед шедевром, это как услышать музыкальную пьесу или стоять преисполненной благоговейного страха перед прекрасным произведением искусства…»

Луиза Шербин

Основатель Женской Международной Ассоциации Мотоциклистов (WIMA)

В 30-х годах, после 10-летнего опыта езды в качестве пассажира эта женщина решает научиться ездить на мотоцикле.

Хотя она и боится за свою репутацию (в те годы женщина на мотоцикле выглядела крайне нелепо), она быстро становится обладателем Индиана Скаут 1932-года выпуска.

Шербин получает огромное удовольствие от езды на мотоцикле и много путешествует по США и Канаде. Она становится первой Американской женщиной, добравшейся до далёкого севера на мотоцикле, лесов Тимагами в Канаде.

Кроме того Луиза была активным членом многих клубов, включая AMA, канадскую ассоциацию мотоциклистов и британского клуба бойскаутов, а также младшим редактором Американского мотоциклетного издания.

К 1950-му году она стала основателем Женской Международной Ассоциации Мотоциклистов (WIMA).

Организация существует по сей день, и объединяет всё большее число женщин, любящих мотоциклы. «Я верила, что должна быть всемирная организация, объединяющая женщин на мотоцикле» - говорила она в интервью 1952-го года. «Почему бы не объединиться и обсуждать проблемы вместе.»

Бесси Стрингфилд

Основатель мотоциклетного клуба Железная лошадь

Этой афроамериканской леди было всего лишь 16, когда она села за руль своего первого мотоцикла Индиан Скаут, выпуска 1928 года. При отсутствии предварительных знаний о том, как управлять мотоциклом, Бесси без проблем научилась. В 19 она стала подбрасывать монетку над картой и ехать на мотоцикле в то место, куда она приземлится. Таким образом, Бесси побывала в 48 штатах.

Во время второй мировой войны она так же помогала армии на мотоцикле, будучи единственной женщиной в своём отряде. Это было тяжёлое время, время в которое «Мотоциклетная королева Майями» ломала барьеры для беспрепятственного передвижения женщины на мотоцикле, в особенности афроамериканки. В 1950-м Бесси купила дом в Майами. Она получила лицензию практикующей медсестры и основала мотоциклетный клуб Железная лошадь.

Но на этом история не заканчивается. Переодевшись в мужчину, она выиграла шоссейные гонки на мотоциклах, но её не наградили, узнав, что она женщина. «Несколько лет назад врач хотел, чтобы я прекратила ездить на мотоцикле» - вспоминала Бесси, она страдала отдышкой. «Я сказала ему, что не проживу без мотоцикла и дня и продолжила кататься».

Дороти "Дот" Робинсон

Первая женщина, выигравшая национальные соревнования AMA

"Дот" Робинсон было суждено стать великой гонщицей ещё до рождения в 1912 году в Австралии - когда у её беременной матери начались схватки, отец отвез ее в коляске мотоцикла до госпиталя. Маленькая Дороти росла вокруг мотоциклов и научилась ездить на них в молодом возрасте. Семья Робинсон управляла представительством мотоциклов в США с 1918 года.

Она встретила своего будущего мужа, Эрла, в то время когда она была в средней школе. Вместе с ним они участвовали в гонках на выносливость и других соревнованиях посвящённых мотоспорту. "Дот" завоевала свой первый трофей в гонке Flint 100 на выносливость в 1930 году. После того, как пара сделала рекордный трансконтинентальный пробег в 1935, компания Harley-Davidson предложила семье Робинсон управлять их представительством.

В 1934 Дороти приняла участие в национальном соревновании Jack Pine, гонке на выносливость в Мичигане. В 1940-м «Дот» выиграла эти гонки в классе мотоциклы с коляской и стала первой женщиной, победившей на национальных соревнованиях AMA. Она повторила свой подвиг в 1946 году. Несмотря на то, что ей было необходимо преодолеть множество препятствий, чтобы участвовать в этих состязаниях, она доказала всему миру, что женщины наряду с мужчинами могут выступать на этапах AMA.

Керри Клеид

Первая женщина, получившая лицензию AMA

Она стала первой женщиной, открывшей двери для получения лицензии гонщика профессионала в  ассоциации AMA в 70-х. 21-летняя гонщица по кроссу перешла из класса новичков в профессионалы за 1 год. Она получила свою лицензию профессионального гонщика в Нью-Йорке.

Ассоциация AMA приняла имя Керри за мужское и разрешила ей участвовать. Когда всё вскрылось, AMA отозвала лицензию, но вскоре вернула её, так как Керри подала в суд и выиграла дело. Таким образом, она дважды получила лицензию гонщика ПРО.

Во времена, когда женщины не считались равными мужчинам, у этой леди хватило упорства и храбрости доказать миру и разрушить существующее предвзятое мнение.

По сей день женщины всего мира продолжают ломать барьеры и стереотипы, способствуя росту продуктов для мотоцикла и принадлежностей, специально разработанных для потребителей женского пола.

Понравилось?

Мотоциклы