Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Культура Cafe Racer

15.02.12

Михаил Кофман

В мире зачастую появление новых суб-культур происходило под влиянием  музыкальных течений. В частности появление рокенрола дало толчок к зарождению   о культуры Cafe Racer  (одноимённое название, как для разновидности мотоцикла, так и для мотоциклиста управляющего им).

Данное движение зародилось в 60-х годах прошлого века в Британии, Италии и Германии. Изначально сам термин означал особый тип мотоцикла, используемого для скоростных заездов между ночными заведениями, расположенными на трассе.

Фанатыр рока хотели выделяться из толпы своими оригинальными мотоциклами, созданными для скоростной езды по недавно построенным автомагистралям и вокруг Британских городов.

Они  собирались в придорожных кафе, чтобы послушать музыку и выпить, после чего выйти на улицу и пожечь резину, "сделав тонну" на дороге. Данный термин означает - набрать заветную скорость 100 миль в час (160 км/ч). Некоторые источники пишут, что выпитые мотоциклистами напитки были алкогольными, некоторые - что рокеры садились за руль трезвыми, но ясно одно – их всех пьянила жажда скорости и адреналин в крови.

Как только музыкальный автомат начинал проигрывать рок-н-рольную композицию, гонщик стартовал у кафе, доезжал до определённой точки и возвращался обратно. Классическим примером этого был заезд от популярного в то время Ace Cafe на магистрали North Circular в северо-западную часть Лондона,  до знаменитого перекрёстка  Hanger Lane и обратно.  Учитывая, что некоторые из песен Эдди Кокрана, которые были в моде в то время, длились меньше двух минут, гонщики должны были сделать трехмильное путешествие туда и обратно на чрезвычайно высокой скорости.

Стандартный мотоцикл модифицировался для увеличения мощности и улучшения управления, нежели для комфорта. Конструкция была аналогична гоночным машинам серии Гран При того времени и отличалась удлинённым баком и маленьким, расположенным сзади, сидением с горбом на хвосте.

Мотоцикл делался низким, руль располагали таким образом, чтобы он смотрел вниз ручками, высоко задранные подножки формировали спортивную посадку и мотоциклист залегал на него, что способствовало лучшей аэродинамике и управляемости мотоцикла. Кроме этого из него выкидывалось всё ненужное, иногда вперёд ставился обтекатель и полностью перебирался двигатель для повышения характеристик.  В итоге Cafe Racer получался вертким, легким и очень мощным для того времени, мотоциклом. Примеры мотоциклов, из которых создавались кафе рейсеры шестидесятых: Norton 500 Manx, Norton 30M, Triumph Bonneville и множество других.

Norton 30M

Кафе рейсеры эволюционировали к середине 70-х и уже не были похожи на прежние мотоциклы. Неокрашенные алюминиевые баки заменялись стекловолоконными, везде устанавливались обтекатели и мотоцикл стал походить на современный спортбайк. Этому также способствовало развитие японской мотоиндустриии, которая к этому времени начала активно завоёвывать британский рынок. Всё больше трёх- и четырехцилиндровых мотоциклов Хонда и Кавасаки становились базой для кафе рейсеров.

К 1977 году некоторые производители начали производить заводские версии  мотоциклов, походящие на стиль «cafe». Такими были  Harley-Davidson XLCR,  Ducati SuperSport и  Kawasaki Z1R. В 1979 году Suzuki выпустила свой GS1000S в том же стиле.

Kawasaki Z1R

Многие компании выпускали модификации своих серийных моделей в борьбе за лидерство по продажам, делая их более мощными и быстрыми. К концу 70-х переоборудование мотоцикла заключалось только в замене руля и установке «аэродинамического пузыря» вокруг фары.

В последующие годы популярность Cafe Racer начала падать в связи с появлением настоящих серийных спортбайков, которые не требовали никаких доработок. Легендарное Ace Cafe было закрыто в 1969 году. На его месте открылся мотоциклетный магазин, торгующий шинами. Однако в 2001 году на этом месте было построено заведение, занимающееся организацией встреч и выставок для мотоциклистов со всего мира.

Термин Cafe Racer и сейчас используется для описания мотоциклов, построенных в этом стиле. Не только ателье занимаются их постройкой. В наши дни есть энтузиасты, которые по аналогии с тем временем переделывают свои мотоциклы, многими из них были те самые бунтари золотых 60-х.

Ну а что же производители? Они больше не производят мощных одноместных мотоциклов в стиле  «кафе»? Конечно, спрос на такой вид мотоциклов будет мизерным и их производство вряд ли окупится. Но осовремененный прообраз прошлого можно увидеть в так называемых нейкед байках. По сути, это те же дорожники, хотя подход к созданию у них в корне отличается. Naked – «раздетый» - обычно, спортивный мотоцикл без пластиковых обтекателей, или выпускаемый с завода в таком виде. Например, Suzuki GS500E, типичный представитель этого направления.

Понравилось?

Мотоциклы