Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Американские бронированные грузовики.

22.02.12

Перевод: Михаил Кофман

Поговорим о таких голливудских "игрушках", как бронированные грузовики. Вспомните американские боевики. Почти каждое нападение на инкассаторов сопровождается погоней за таким грузовиком, при взгляде на который в голове появляются три  слова  – «кэш, броня и копы». 

Каждый день мы видим их на улицах города, провозящих в себе горы денег. В некоторых людях возникает волна адреналина, подкатывающая к горлу и вспоминаются песни 2Pac Shakur-а о том, как хорошо было бы «грабануть тачку».

Кто-то вспоминает «Ограбление по –итальянски» с погоней на трёх «mini» по Лос-Анджелесу и Шарлиз Терон в главной роли, в то время как в большинстве из нас возникает своего рода ребяческий страх: «Даже не смотрите, они вооружены и имеют право открыть огонь»!

Все знают, что грузовики перевозят деньги, но не все догадываются, как они производятся. Может быть они выпускаются на специальном предприятии, где их изготавливают «с нуля». Или за основу берётся уже готовый грузовик и обшивается бронёй?

Технология перевозки денежных средств и драгоценностей в грузовиках, относительна нова. Не потому что ограбления в прошлом не совершались бандитами, а потому что технологии того времени не позволяли перевести концепцию в реальность.

На начальном этапе, транспортом для перевозки денег и ценностей служили обычные люди. Брони тогда не существовало, и «курьеры» были очень хитрыми и быстрыми, передвигаясь на своих двоих, лошадях или на поезде. Конечно, скорость их передвижения была не так высока и грабители были менее проворны, чем сейчас, но когда их число было большим, уйти от преследования удавалось не многим.

В середине 20-го века, в послевоенное время, бронированные автомобили начали активно создаваться, используя накопленные за время войны технологии. Но начало строительства бронированной техники началось ещё в 1920-х – 1930-х годах на волне роста насильственных грабежей.

В 1920 году, транспортная компания Brinks, располагавшаяся в Чикаго, начала оборудовать свои автобусы по периметру в нижней части металлическими толстостенными панелями. Они положили начало существования самостоятельной отрасли под названием "cash-in-transit" (деньги в пути), которая использует большое количество транспортных средств и технологий, позволяющих не привлекать внимание грабителей.  

Как вы уже догадались, ранние бронированные автомобили создавались из серийных образцов того времени. Броня (обычно стальные листы) устанавливалась на боковые части кузова, оставляя пол и крышу не защищёнными от нападения. Помимо этого, никаких конструктивных изменений в конструкцию не вносилось.

Это привело к очень смелому грабежу в 1927 году. Бандиты разместили взрывное устройство на дороге и подорвали грузовик компании Brinks, заработав в тот день 100000$. Так началась постройка бронированных автомобилей, прообраз которых мы можем видеть в наши дни. Будь то модернизированный серийный грузовик, или построенный на базе рамы и двигателя, все они соответствуют определённым нормам, принятым уже давно.

Броня.

Сегодняшняя тенденция в строительстве броне автомобилей заключается в установке бронированных кузовных панелей в соответствии с размерами и формой серийно выпускаемых. В качестве брони обычно используется сталь, хотя ещё в 1940-х были попытки использовать «крылатый» металл – алюминий, для облегчения конструкции в целом. Алюминий не может конкурировать со сталью в вопросе брони, тем более, что сталь проходит сложную термическую обработку перед установкой на автомобиль. Помимо стальных бронированных элементов, изготовляются пуленепробиваемые окна, состоящие из нескольких стеклянных панелей, чередующиеся пластиковыми, стойкими к попаданию пуль. Эти окна не опускаются, поэтому автомобиль имеет специальную систему кондиционирования воздуха.

Внешний вид.

Бронированные грузовики не созданы для показов на именитых авто-шоу.  Они имеют форму куба на колёсах и угловатый дизайн. Однако требования, предъявляемые при их производстве, куда более обширны, чем для серийных. Грузовик должен выдерживать серьёзные атаки со стороны похитителей, поэтому он «заворачивается» в металл со всех сторон. «Ахилесова пята» таких грузовиков – лобовое стекло. Его располагают под углом 45 градусов к плоскости для «рикошета» пуль и лучшей аэродинамики.  В передней части устанавливается стальной бампер с большим «кенгурятником», позволяющим без ущерба для пассажиров, убирать препятствия, возникающие на дороге.

Слабое звено.

Бронированный грузовик – серьёзный противник грабителям, когда он находится в движении. Но когда он останавливается для погрузки или разгрузки материальных ценностей, или просто на светофоре, он становится наиболее уязвим. Человеческая плоть не такая прочная как сталь, и, хотя в экипаже обычно присутствует два – три охранника, большинство ограблений происходит именно во время разгрузки денежных средств.

Чтобы исключить человеческий фактор, хранилище с деньгами отделено от кабины, где сидят инкассаторы.

Будущее.

Никто не ожидает, что бронированные грузовики сменятся каким-то новым видом транспорта для перевозки денег в ближайшее время. Их главное назначение – защищать и перевозить, останется таким же и через несколько лет. Изменения появятся в конструкции с приходом новых, совершенных технологий, которые позволят облегчить транспортное средство, не снижая его способности противостоять нападению. Сейчас грузовики передвигаются без конвоя, и дальнейшим развитием должно стать создание автономной платформы, которая позволит производить быстрый ремонт после нападения и поломки грузовика.

Понравилось?

Автомобили