Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Hummer: подарок из армии

22.02.12

Сергей Тынку

Военная тема всегда и во все времена была необычайно популярна в оформлении повседневной жизни мужчин. Вспомните средневековые замки с развешанными по стенам мечами и доспехами.

Посмотрите на сегодняшнюю моду с коллекциями одежды и обуви в стиле "милитари". Зайдите в магазин игрушек или кинотеатр посмотреть фильм, и вы обнаружите еще одно подтверждение того как людям нравится армейский стиль.

Поэтому нет ничего удивительного, когда какой-то продукт, изначально созданный для военных нужд, вдруг приходит в гражданскую жизнь, принося с собой брутальный мужественный имидж. Разумеется, вещи, которыми армия "делится" с народом бывают очень разными - одно дело "американские" военные ботинки и швейцарские армейские ножи, и совершенно другой "коленкор" когда речь заходит об автомобиле.

Hummer - культовая машина, любимая американскими звездами музыки и кино, а также русскими деятелями различных сфер и направлений (включая "свадебно-лимузинное") - это один из ярчайших примеров того, как военная техника становится модной в мирном существовании. Судьба этого бренда - ярка и уникальна. В своей первой жизни (а будет ли вторая, неизвестно?) он стремительно вознесся вверх к славе и популярности и потом моментально рухнул, потеряв массовую любовь народа.

Днем рождения Hummer можно считать 22 марта 1983 года, когда Пентагон озвучил решение о подписании c AM General Corporation контракта на очень внушительную сумму. Предполагалось, что в рамках соглашения для нужд американской армии будет создано 55 тысяч автомобилей High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicles (сокращенно HMMWV).

Данные машины формата " большой армейский внедорожник" (их стали называть Humvee) предназначались для перевозки людей и грузов, в сложных дорожных условиях. Звездный час по части внимания общественности к этим машинам пришелся на военные действия американцев в конце 80-ых, начале 90-ых годов в Панаме и Персидском заливе.

В 1992 году вышла гражданская версия Humvee, которая получила название Hummer H1. Не смотря на то, что этот автомобиль был меньше своего военного прародителя - он все равно смотрелся очень внушительно - массивный, привлекающий внимание "дорожный боец" он весил четыре с половиной тонны и расходовал более 23 литров топлива на 100 километров.

Сразу же с момента своего появления этот автомобиль стал очень популярен среди голливудских знаменитостей, тот же Арнольд Шварцнегер - большой поклонник этих машин, которых у него несколько в разных модификациях, включая и оригинальные Humvee.

В 1999 году, когда экономика США достаточно крепко стояла на ногах и цены на горючее были относительно низкими, General Motors выкупили у AM General права на бренд Hummer. В 2002 году вышла модель Hummer H2, которая была менее дорогой, нежели H1, плюс была меньше размерами и весила более чем на полтонны меньше.

Автомобили Hummer стали завоевывать все большую популярность среди Американцев, одновременно становясь символом "толстого ленивого" американского стиля жизни "размером XXXL" - большие дома, большие чизбургеры, большие автомобили и при этом плевать на расход топлива - оно дешево.

Неудивительно, что Hummer стали жертвами наиболее радикально настроенных борцов за экологию - они провели несколько акций по демонстративному театрализованному уничтожению десятков этих автомобилей, которые, по их мнению, были главными врагами экологии среди автомобильного мира.

В 2005-м году вышла модель Hummer H3 - еще меньших размеров (2600кг), которая более бережно относилась к горючему (11-15 литров на 100 км). Однако выход этой модели не принес Hummer каких-то фантастических прибылей. Наоборот, продажи бренда стремительно падали год от года.

Когда в 2008 году разразился сильнейший экономический кризис и цены на горючее стремительно рванули вверх, продажи Hummer сократились более чем вдвое. В декабре 2008 году корпорация GM, по которой в результате кризиса был нанесен сокрушительный удар, получила от правительства финансовую поддержку, чтобы хоть как-то остаться на плаву.

1 июня 2009-го года GM, авто-монстр, который до 2008 года являлся мировым лидером по производству легковых автомобилей и грузовиков, был вынужден прибегнуть к помощи законодательства по защите предприятий от признания их банкротами. На следующий день в рамках программы по выходу из кризиса GM и оптимизации расходов озвучили свои планы продать бренд Hummer китайским бизнесменам...

Понравилось?

Автомобили