Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Lancia Stratos – первый автомобиль, построенный для ралли

29.02.12

Перевод: Михаил Кофман

1970-е в США были связаны с музыкой диско, глобальным нефтяным кризисом 1973-го, Уотергейтским скандалом, лава лампой, Звёздными Войнами, машинами с открытым верхом и, наконец, «клиньями на колёсах», если касаться итальянского автомобильного дизайна.

Вообще, говоря об автомобильном дизайне, итальянцах и стремительности, мы имеем в виду дизайнерский дом Gruppo Bertone, который ответственен за это странное, но совершенно определенно привлекательное направление дизайна.

Их главным специалистом в то время был Marcello Gandini, тот самый Gandini, который разработал дизайн супер автомобиля с клинообразной формой и изобрёл знаменитое «крыло чайки» для Lamborghini. Продолжая перечислять «синонимы» 1970-х (острые формы, итальянские суперкары и  Marcello Gandini), было бы неправильно не упомянуть об одном из лучших творений автомобилестроения, сочетающего в себе эти элементы.

Что было раньше — курица или яйцо?

Как вы возможно слышали, чтобы получить одобрение FIA (Международная федерация автоспорта – ныне переименованная в международную автомобильную федерацию) на участие в автомобильных гонках, авто производителю необходимо произвести омологацию машин. В частности, производитель должен представить несколько моделей усовершенствованных авто (то количество, которое необходимо для присвоения статуса «серийный автомобиль»), на базе которых будет выпущен гоночный вариант.

Lancia Stratos HF (High Fidelity – англ. высокое качество) – машина, которая создавалась совсем по другим правилам. Она изначально специально строилась для ралли, а для получения одобрения FIA была сделана дорожная версия гоночного автомобиля.

Gandini создал автомобиль, который вероятно лучше всего подходил для раллийных гонок. Мы говорим «вероятно», потому что несколько монстров Группы Б из 1980-х, так же являются претендентами на звание «лучший раллийный болид». 

Автомобиль оснащался двигателем Ferrari V6, заимствованным у модели Dino, таким же, как и на модели Stradale, однако именно в раллийном автомобиле он максимально реализовал свой потенциал.

Воскрешение

Оригинальный автомобиль захватил сердца многих поклонников по всему миру, и возрождение было лишь вопросом времени, пока какой-нибудь обеспеченный поклонник  Stratos не вернёт легенду в стиле Джеймса Гликкенхауса (James Glickenhaus) с его Ferrari  P4/5 от Pininfarina.

Первая попытка возрождения должна была произойти в 2006/2007 году, после показа концепта New Stratos Fenomenon, который планировал продолжить своё существование в мелкосерийном производстве. Однако, мечта Кристиана Храбалека (Christian Hrabalek) не вполне осуществилась.

Мечта жила в сердцах многих вплоть до 2010 года, пока двое из армии поклонников Stratos-а , отца Майкла и его сына Максимилиана Стошека (Michael и Maximilian Stoschek), не возродили легенду. Их проект продолжался около двух лет, но на этот раз помощником выступал не дизайнерский дом Bertone, а партнёр Ferrarri – Pininfarina.

Также как и оригинальный Stratos, современная реинкарнация получила спортивную начинку Ferrari. Автомобиль был построен на базе спорткара 430 Scuderia.  База сократилась на 20 сантиметров, и повсюду применялось углеволокно и алюминий вместо стальных элементов. Сделанный по особому заказу, автомобиль получился немного тяжелее своего предшественника.

Но, несмотря на это, 540-сильный двигатель Ferrari V8 разгоняет автомобиль массой 1247 кг очень быстро. При этом он оборудован по последнему слову техники всеми атрибутами комфорта чистокровного спорткара, разве это не чудо?

Новый Stratos - тот же Ferrari  P4/5, сделанный на заказ в единственном экземпляре. Будем надеяться, что будет запущено мелкосерийное производство, на котором создадут несколько десятков этих чудесных машин.

Понравилось?

Автомобили