Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Любимые транспортные средства диктаторов. Часть 1.

07.03.12

Перевод: Михаил Кофман

Обаяние и власть – главные достоинства любого диктатора, и не важно в каком виде они проявляются.

Говорим ли мы об Адольфе Гитлере, человеке, который посягнул на мировое господство и вовлёк планету в самый кровопролитный конфликт, какой она когда-либо видела, или о неоднозначном Николае Чаушеску - каждый диктатор олицетворял свою страну и нацию.

Поскольку ни одному из них не хотелось быть тираном в глазах жителей своих государств, они купались в роскоши и богатстве, скрывая то, что происходило «за сценой».

Они были достаточно богатыми и могли покупать лучшие вещи, включая средства передвижения, о которых пойдёт речь…

Владимир Ильич Ленин

Глава Советского Союза и, согласно журналу People, один из 100 влиятельных людей 20 века, он являлся поклонником автомобилей Rolls-Royce.  Во время правления у него побывало не менее 9-ти автомобилей марки. Но в отличие от других диктаторов, он не ограничивал себя в обладании «Rolls-ами». Его любимой моделью был царский Rolls-Royce Silver Ghost. Автомобиль пришлось адаптировать к эксплуатации в России. Бензин в то время был очень низкого качества и изменения коснулись основных систем двигателя. Также, зимой машина неоднократно застревала, и было принято решение разработать для неё новое гусеничное шасси. Колёса были удалены и на их место встали гусеницы сзади и лыжи спереди.

Когда для Третьего Рейха автомобили марки Mercedes Benz стали главными, большевики предпочитали ездить на Rolls-Royce. Вдохновлённые своим лидером или просто так, многие члены правительства пересели на Rolls-Royce, так же как другие лидеры политических партий и чиновники Красной Армии. К 1919 году автомобили, изъятые из царского гаража большевиками, были почти уничтожены, и Совет Народных Комиссаров заказал ещё 70 Rolls Royce из Лондона.

Иосиф Виссарионович Сталин

У преемника Владимира Ильича выбор был немного шире. В то время автомобилестроение начало бурно развиваться и наряду с автомобилями Rolls Royce, которые не пропали вместе со смертью «Вождя Пролетариата», появились автомобили марок Packard, Lincoln и Cadillac.

Говорят, его фаворитом был Packard V12 1937 года, который он получил в подарок от президента Америки F. Roosevelt. Один из 25 выпущенных автомобилей был окрашен в тёмно-синий цвет, укомплектован складным верхом коричневого цвета и ярко-красным интерьером. К слову, Packard произвел первый в мире двигатель V12 для серийного автомобиля в 1912 году.

Любовь Сталина к автомобилям Packard привела к созданию ЗиС-110 – автомобиля, который был скопирован с Packard Super Eight 1942 года. На него установили восьмицилиндровый двигатель объёмом 6 литров, который развивал 140 л.с. и разгонял автомобиль до максимальных 140 км/ч.

Адольф Гитлер

Австриец, который навсегда изменил мир, вместе с Муссолини показал, какие черты характера могут сочетаться в человеке – хитрость, жестокость, харизма, социальность. Чтобы демонстрировать свою власть, Гитлер активно пользовался машинами Mercedes Benz. Первую  он приобрёл в кредит в 1925 году. На этом автомобиле он попал в аварию, но пострадал не сильно и продолжил увлекаться автомобилями марки. Гитлеру принадлежало около девяти автомобилей Mercedes Benz и производитель был главным поставщиком Третьего Рейха.

Для выступления на парадах он предпочитал Grosser Mercedes 770K 1939 года, который оснащался восьмицилиндровым рядным двигателем объёмом 7.6 литра, скомпонованным с пятиступенчатой трансмиссией. Силовая установка развивала 155 л.с. при 3000 об/мин без компрессора и 230 л.с. при 3200 об/мин с ним. Машина могла передвигаться с максимальной скоростью 80 км/ч и потребляла 30 л (не бронированный автомобиль) и 40 л (бронированный автомобиль) топлива на каждые 100 км пути.

«Любимчиком» Гитлера был Auto Union D-Type 1939 года. Будучи поклонником гонок, он спонсировал развитие автомотоспорта в стране. D-Type был заднеприводным автомобилем с трёхлитровым высокофорсированным двигателем V12, и управлялся другом Гитлера, гонщиком Hans Stuck. Самое интересное, что Гитлер, любивший автомобили и, по мнению некоторых, участвовавший в создании Фольксвагена (народного автомобиля), не любил их водить. Он доверял управление машиной опытным шофёрам ещё и по соображениям безопасности.

Бенито Муссолини

Один из наиболее неоднозначных личностей 20-го столетия был пылким поклонником автомобилей марки Alfa Romeo. Этот бренд для Бенито был чем-то вроде Mersedes-а для его немецкого коллеги, Адольфа Гитлера. Машины, принадлежавшие Муссолини до его расстрела, теперь стали предметом гордости аукционных домов.  Один из его любимых автомобилей, Alfa Romeo 2300 ММ 1937 года, был выставлен на продажу на eBay за 1,200,000$.

Муссолини не просто любил машины, он также знал немного больше о них, чем, например, Гитлер и Сталин. Кроме того, по его венам текла горячая итальянская кровь гонщика, и ему принадлежала собственная гоночная команда во главе с персональным водителем и двоюродным братом Ercole Boratto.

Понравилось?

Автомобили