Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Любимые транспортные средства диктаторов. Часть 2.

12.03.12

Перевод: Михаил Кофман

Николае Чаушеску

Румынский диктатор, который был казнён собственным народом, больше был известен своим пристрастием к вину, чем к средствам передвижения. Его самым дорогим автомобилем был Buick Electra 1974 года.

Ограниченный жёсткими требованиями коммунистического режима, Чаушеску старался не показывать своего благосостояния и предпочитал передвигаться на машинах, не бросающихся в глаза.

Так было вплоть до 1969 года. Всё началось ещё в 1945 году в Ялте, с визита Американского президент Никсона в коммунистическую страну. Позже, в знак признательности Чаушеску за понимание проблем в мире, Никсон сделал ему дорогой подарок: Buick Electra 1974 года. Он был оснащён по последнему слову техники, включая кондиционер и кожаный салон. Румыны могли видеть такой автомобиль только во сне. Расход топлива составлял 40 литров на 100 км, но это не было проблемой для диктатора.

Тем временем, в Румынии появился бренд  Dacia, выпускавший по лицензии автомобили марки Renault. Этот бренд, спустя несколько десятилетий, стал самым не популярным в мире, что было вызвано, прежде всего, отсутствием внедрения новых технологий в производство румынской Dacia. В выходные дозволялось ездить по главным магистралям Румынии. В зависимости от чисел на номерном знаке, устанавливалась очерёдность: одна неделя – автомобили с чётными цифрами, другая – с нечётными.

Иди Амин

Кто бы мог подумать, что обыкновенный парень из Уганды станет одним из самых жестоких лидеров в мире. Не обращая внимания на гибель почти 400.000 человек во время его правления, после получения власти, Амина мало волновало то,  как общественность его воспринимает.

Также, как и Саддам Хусейн, Амин имел в своём распоряжении огромное количество автомобилей, большинство из которых вместе с 80.000 азиатами были высланы за границу в 1972 году. Амин любил дарить автомобили своим подчинённым. Военным генералам в Уганде выдавались машины класса «люкс», которые должны были показать щедрость «вождя» и демонстрировать его власть.

Он питал слабость к автомобилям марки Mercedes Benz, но предпочитал отбирать их или получать в подарок, чем просто покупать. Помимо бесчисленных автомобилей, которые он отобрал у депортированных, Амин получил от  Каддафи Mercedes Benz 300 Coupe, а также Cadillac Eldorado Convertible в качестве бонуса за покупку двух самолётов 707 Boeing и Lockheed “Hercules” C-130. Он также имел конвой из нескольких автомобилей Mercedes Benz 240, семь автомобилей Citroen SM, и, конечно же, целую армию американских автомобилей Jeep.

Саддам Хусейн

Среди всех диктаторов, иракский был самым большим любителем роскоши и богатства. Если говорить об автомобилях и размерах личного флота Саддама Хуссейна, то они являлись непревзойденными. До сих пор точное количество его транспорта неизвестно. В некоторых источниках указывается, что Хуссейн имел 60 роскошных автомобилей, начиная с лучших люксовых машин Лондона, например Rolls Royce Silver Shadows. Большинство из них были уничтожены войнами, пожарами и иракскими грабителями.

По показаниям с панели приборов, на большинстве автомобилей проехали менее 2000 км и почти в каждом были найдены ключи в замке зажигания. По иронии судьбы, несмотря на то, что Иран занимает 3-е место в OPEC (Организация стран-экспортеров нефти) по запасам нефти, в машинах почти не было горючего. Очень трудно сказать, какой автомобиль был самым любимым у Хуссейна. У него был даже старый деревянный универсал Packard и такое экзотическое средство передвижения, как багги.

Ким Чен Ир

Умерший недавно «рулевой» единственной коммунистической страны с «железным занавесом», был фанатом марки Mercedes Benz. В стране с развитой дорожной сетью и практически полным отсутствием автомобилей у частного сектора, Ким Чен Ир любил ездить по своим делам на Mercedes-Benz SEL 500.

В 1983 году его отец (Ким Ир Сен) хорошо постарался и подготовил к дню рождения сына интересный подарок. Он купил 99 специально спроектированных машин марки Nissan (40 микроавтобусов, 50 фургонов и 9 автомобилей специального назначения), которые использовались в церемонии, намеченной на 42-й день рождения Ким Чен Ира.

Для обеспечения безопасности автомобили специального назначения были оборудованы следующим образом: один бронированный четырёхместный седан для сына, два бронированных автомобиля для его телохранителей, два автомобиля для обедов, две «кухни на колёсах» для приготовления пищи и два транспортных средства для кемпинга. По сообщениям, северокорейцы потратили около 2 млн. британских фунтов на эти автомобили.

Муамар Каддафи

У ливийского диктатора не было любимого автомобиля, он создавал их сам. Время от времени Каддафи привлекал внимание своими проектами: лучший, самый мощный, самый безопасный и др. Его последнее творение прозвали Ливийской ракетой.

Со слов самого Каддафи, автомобиль называется Saroukh el-Jamahiriya. Пятиместный седан имел комфортабельный салон и острые переднюю и заднюю часть кузова.

Назначение автомобиля не связано с уничтожением «неверных», напротив, он был призван снизить смертность на ливийских дорогах. Со слов Dukhali Al-Meghareff-а, председателя компании, которая строила опытный образец, автомобиль стал результатом долгих раздумий на тему «как сохранить человеческую жизнь во всем мире».

Мы рассказали о диктаторах 20-го века, но не стоит забывать и о более ранних лидерах, которые тоже имели любимые средства передвижения. Например, у Наполеона Бонапарта было около 80 лошадей в конюшне. Он предпочитал арабских жеребцов. Эта порода наиболее подходила императору по росту (1,68 м). Большинство его лошадей были серой масти, однако стояли в конюшнях Наполеона и гнедые, и рыжие, и прочие. У него также был любимый жеребец, которого звали Маренго и которого он, по всей видимости, прозвал после одноимённой битвы в 1800 году.

Понравилось?

Автомобили