Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Экспозиция Art Car в Музее BMW в Мюнхене

13.03.12

Илья Шлыков

Проект BMW Art Car родился в 1975 году как уникальный сплав современного изобразительного искусства и передовых технологий автомобилестроения.

Принято считать, что идея представить автомобиль как самодвижущийся холст для художника пришла французскому гонщику Эрвэ Пулену, выступавшему за команду BMW (а впоследствии и за Porsche) в 24-часовых гонках Ле-Мана.

Эрвэ попросил своего друга, американского скульптора и художника Александра Колдера расписать его гоночный BMW 3.0 CSL, на котором Пулен собирался выступать в Ле-Мане 1975 года.

Каких-либо впечатляющих результатов Эрвэ Пулен, впрочем, не достиг – его BMW даже не финишировал – но, несомненно, внимание общественности он привлек. После этого руководством компании BMW было принято решение выставлять в 24-часовых гонках машину, расписанную известным художником современности. Так, в 1976 году на Ле-Ман поехала 3.0 CSL в раскраске от Фрэнка Стеллы, а в 1977 – 320i Turbo от Роя Лихтенштейна.

Далее ежегодная традиция выставлять «художественную» машину на гонки прервалась до 1979 года, когда легендарный отец поп-арта Энди Уорхол расписал прототип BMW M1. После этого Art Cars появлялись на гоночных треках еще трижды – в 1992 году (BMW M3 GTR от Сандро Чиа), в 1999 году (BMW V12 LMR от Дженни Хольцер) и в 2010 году (BMW M3 GT2 от Джеффа Кунса – последний Art Car на сегодняшний день).

Все прочие Art Cars были созданы на базе серийных машин. Впрочем, два проекта стоит выделить особо. В 2007 году датчанин Олафур Элиассон создал причудливую пространственную конструкцию на базе концепт-кара BMW H2R, заполненную льдом, по виду которой сложно сказать, что под ней скрывается автомобильное шасси.

Два года спустя, в 2009 году южноафриканский художник Робин Род также отступил от традиционного для проекта BMW Art Car использования автомобиля как холста и попросту от души погонял на BMW Z4 по огромному полотнищу, разбрызгивая краску и оставляя отпечатки шин.

Фото взято с сайта wikipedia.org

Всего с 1975 по 2010 год было создано 18 проектов BMW Art Car. 14 из них (за исключением двух вышеупомянутых «нетипичных», одного BMW 525i 1991 года в раскраске южноафриканской художницы Эстер Махлангу и последнего на данный момент BMW M3 GT2 от Джеффа Кунса) в настоящее время экспонируются в заводском музее BMW в Мюнхене. Про основную экспозицию музея я еще расскажу вам отдельно, а пока довольно слов. Просто посмотрите на эти великолепные автомобили, каждый из которых является шедевром – как дизайна, так и современного искусства:

BMW 3.0 CSL, 1975 год, Александр Колдер (Alexander Calder)

 BMW 3.0 CSL, 1976 год, Фрэнк Стелла (Frank Stella)

BMW 320i Turbo, 1977 год, Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein)

BMW M1, 1979 год, Энди Уорхол (Andy Warhol)

BMW 635 CSi, 1982 год, Эрнст Фукс (Ernst Fuchs)

BMW 635 CSi, 1986 год, Роберт Раушенберг (Robert Rauschenberg)

BMW M3, 1989 год, Кен Дан (Ken Done)

BMW M3, 1989 год, Майкл Нельсон Джагамарра (Michael Nelson Jagamarra)

BMW 535i, 1990 год, Матацо Кайама (Matazo Kayama)

BMW 730i, 1990 год, Сезар Манрике (Cesar Manrique)

BMW Z1, 1991 год, А.Р. Пенк (A.R. Penck)

BMW M3 GTR, 1992 год, Сандро Чиа (Sandro Chia)

BMW 850 CSi, 1995 год, Дэвид Хокни (David Hockney)

BMW V12 LMR, 1999 год, Дженни Хольцер (Jenny Holzer)

Понравилось?

Автомобили