Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Затраты после покупки авто на вторичном рынке

14.03.12

Кому из нас не хочется кататься на дорогом, мощном, спортивном, вместительном, маневренном и заслуживающим других лестных слов, автомобиле. Список можно продолжать тем количеством эпитетов, которое соответствует запросам клиента.

Однако за всё «это» надо заплатить определённые деньги, а размер кошелька у всех разный. Кто-то способен сразу купить новый C-Class, а кто-то только копит на него и из-за того, что «очень хочется», покупает пятилетнюю машину.

У кого-то просто нет денег на новый или 2х-3х летний автомобиль, или он считает, что покупка новой модели невыгодна. Или, например, нужна не очень дорогая машина для определённых нужд («научиться ездить», «рабочая лошадка» и др.).

В любом случае, многие сталкивались с покупкой б/у авто, и в этом случае существует два варианта машин. В первом случае история автомобиля известна - сервисная книжка, добрый друг или машина отца, и др., либо покрыта мраком - когда авто покупается по объявлению в СМИ. Объём работ, после покупки автомобиля в первом случае зависит от того, что делалось с ней ранее (и делалось ли) и текущего состояния автомобиля. И если в первом случае вам известна вся подноготная, и вы хоть как-то можете прогнозировать дальнейшую эксплуатацию, то во втором случае придётся всё начинать с «нуля». 

Итак, машина успешно куплена у незнакомого «дядьки» или «тётки», которые уверяли вас, что масло заменялось каждые 5 тыс. км пробега, «ходовка» перебрана 2 тыс. км назад и вообще она конфета, и именно вам повезло больше остальных. Вы смотрите на блестящего «коня» и не нарадуетесь. Здесь стоит отметить, что обо всём, что вам сказали, придётся сразу забыть и довериться органам осязания, своим или сотрудника автосервиса.

Если перед покупкой вы не посетили сервис на предмет общей диагностики, то самое время приступить к ней. Заезжайте на сервис с хорошей репутацией и просите механиков проверить «всё». Посмотреть на ошибки электронного блока управления двигателем и «автомата» (если трансмиссия автоматическая), посмотреть всю ходовую часть, проверить работу всех систем, включая кондиционер (если он есть), особое внимание пусть уделят наличию масляных пятен на поверхностях двигателя, трансмиссии и другим видимым признакам утечки рабочей жидкости.

После получения полного отчёта, также следует попросить составить не только список деталей, которые изношены и требуют замены, но и деталей которые ещё «поживут», т.е. имеющие незначительный износ. Вооружившись этим списком, идём к проверенному поставщику запчастей и закупаемся.

Всё, что было написано выше, знает в общих чертах почти каждый автовладелец, но что обязательно необходимо поменять в машине с сомнительным прошлым, вспомнят не все. Поэтому приведу список обязательной замены без диагностики.

1. Моторное масло. Не забудьте выяснить тип моторного масла, которое заливал предыдущий владелец. Если этого узнать не получается, придётся промывать систему промывочным маслом, т.к. синтетические, полусинтетические и минеральные масла смешивать ни в коем случае нельзя.


2. Масляный, топливный, воздушный фильтры – вещи, на которых экономить не стоит – лучше купить оригинальные запчасти или неоригинальные хорошего качества.

3. Трансмиссионное масло: в коробке передач и в ведущих мостах (если они есть). Причём в «автомате» необходимо поменять фильтр и прокладку поддона.

4. Все оставшиеся рабочие жидкости в автомобиле: тормозная, усилителя руля (если он гидравлический), охлаждающая.

5. Ремень ГРМ и сопутствующие замене элементы. Если двигатель «цепной», обязательно попросите механика проверить состояние цепи. Производители иногда дают гарантию на этот элемент вплоть до 300  тыс. км пробега, но даже если на одометре значится меньшая цифра, это не значит, что следует пренебрегать диагностикой, ведь пробег можно и «скрутить». Что касается ремня, то когда вы будете его менять, а это ёмкое вмешательство, не забудьте помимо натяжных роликов поменять сальники распределительного/ых и коленчатого валов, даже если они не текут. Запчасти стоят недорого и лучше поменять всё сразу, чтобы не пришлось разбирать полдвигателя, чтобы до них добраться, когда придёт время.

6. Насос охлаждающей жидкости или помпа в просторечие. Замену также можно совместить с обслуживанием ремня или цепи ГРМ, так как чаще всего ими «приводится» . В среднем запчасть стоит недорого, а выходит из строя внезапно.

7. Не лишним будет сразу заменить и все приводные ремни, даже если старые ещё в неплохом состоянии, можно оставить их про запас.

8. Свечи зажигания и высоковольтные провода также лучше заменить, неизвестно когда предыдущий владелец ими занимался.

Этот короткий список необходимо дополнить некоторыми подробностями. Во-первых, какие масла стоит заливать, спросите вы? Вся информация о технических жидкостях содержится в сервисной книжке, если таковой нет, информацию можно почерпнуть из множества источников: руководство по эксплуатации, официальный дилер, интернет и др. Не забудьте также поменять уплотнительные шайбы на всех сливных пробках, во время замены рабочих жидкостей.

Эти рекомендации даны для того, чтобы вы смогли отъездить на автомобиле гораздо большее время, не встречаясь с внезапными проблемами на дороге. Удачи на дорогах!

Понравилось?

Ликбез