Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Motul представил новую линейку спортивных масел

29.03.12

Михаил Кофман

Технологии в автомобилестроении на данный момент можно проиллюстрировать кривой крутящего момента турбированного двигателя. Всё уже изобретено и просто идёт «полировка» и совершенствование уже существующих решений.

Современные моторы потребляют меньше топлива и выдают лучшие мощностные характеристики, при этом в наименьшей степени загрязняют окружающую среду, а гибридная силовая установка уже не вызывает вопросительного выражения лица даже у человека, не связанного с автомобильным миром.

Это и многое другое происходит в результате работы многочисленных инженеров крупных автомобильных компаний. Производители автомобильных комплектующих и горюче-смазочных материалов (ГСМ) тоже не дремлют и выпускают на рынок всё более совершенные решения уже давно изученных проблем.

Мне посчастливилось побывать на презентации нового продукта от крупнейшего производителя масел и технических жидкостей широкого спектра Motul. Целью презентации стало обновление существующей линейки автомобильных масел Motul 300V для мотоспорта и демонстрация преимуществ эволюционной технологии получения сложных эфиров ESTER Core. Почему эволюционной, да потому что с момента появления первого стопроцентного синтетического масла 300V прошло около 40 лет, и это была первая «синтетика» в мире. Тут стоит отметить большую истории компании, начавшуюся я ещё в 1853 году и её разработках, становившимися инновационными для своего времени. Так, компания первой в мире представила полусинтетическое моторное масло в 1966 году, когда в базовое минеральное масло стала добавляться синтетическая основа, позже эволюционировавшая в технологию Technosynthese.

Главной «фишкой» бренда являются спортивные масла серии 300V произведённые на основе эстеров (сложные эфиры), благодаря которым масла имеют высокую стойкость масляной плёнки при высоких температурах, сохраняют текучесть при низких температурах и обладают повышенными смазывающими характеристиками в экстремальных условиях работы двигателя. 
Впервые технология была применена в 1992 году и не имела никакого отношения к нефтяным продуктам, поскольку в её основе присутствовали растительные жиры и биологические продукты. Кстати, масла этого бренда биоразлагаемые, то есть для природы они не вредны.

На пресс-конференции докладчики поведали о новинках в области моторных масел для спортивных автомобилей. Помимо исторических моментов и рассказа о ГСМ для любых транспортных средств, информация касалась в основном линейки масел 300V, которая полностью переходит на технологию  ESTER Core и пополняется двумя маслами с вязкостью 0W-40 и 0W-15 по SAE. Теперь доступно 8 масел для любых условий эксплуатации, начиная от квалификационных заездов или «драга», где необходимо развить пиковую мощность в короткий промежуток времени, при этом сохранив двигатель от разрушения, заканчивая ралли, где двигатель испытывает многократные тепловые нагрузки в течение продолжительного периода времени. Кстати, часть времени была уделена рассказу о так называемых OEM маслах, которые разрабатываются для использования в конкретных двигателях, конкретных производителей автомобилей и соответственно одобрены ими для использования в своей продукции, но сейчас не об этом.

Что же нового предлагает нам Motul? Являясь признанным игроком в автомобильном спорте, компания провела некоторое количество испытаний новой технологии и привела следующие факты, о которых рассказал технический директор  представительства "Мотуль Дойчланд ГМБХ" Андрей Комлев.

Вообще, на презентации присутствовало ещё три человека (OEM менеджер представительства "Мотуль Дойчланд ГМБХ" Иван Буянов, менеджер по развитию в центральном федеральном округе представительства "Мотуль Дойчланд ГМБХ" Игорь Баранов и Антон Малышев - менеджер по спонсорству), однако главный удар принял на себя Комлев, отвечая на каверзные вопросы со стороны представителей прессы.

Также хочу отметить Антона Малышева, которого не представили в начале пресс-релиза, но он очень интересно рассказал и показал участие компании Motul  в автоспорте и с радостью ответил на пару моих вопросов.

Итак, факты таковы: выигрыш в мощности до 7,2 л.с. по сравнению с конкурентами, низкий угар масла (0,6 л) после 24-часовой гонки, доказывающий низкую летучесть масла  и повышение характеристик мощности и момента у двигателя, работающего на масле с технологией ESTER Core, по сравнению с предыдущей версией масла 300V.

Испытания производились на двигателе Porsche Cup, объёмом 3,6 литра, а в качестве конкурентов выступали масла сторонних производителей, своей спортивной серии и находящиеся в том же 40-м классе вязкости по SAE.

Что касается упаковки, то она осталась той же жестяной банкой с немного изменённым внешним видом. По словам Комлева, он не встречал подделок продукции, но чтобы упредить  их возникновение, производитель использовал стопроцентную защиту от фальсификации, впервые применённую на автомобильных маслах и позаимствованную у защитных пломб элитных сортов французских вин.

Речь идёт о технологии Bubble Tag с уникальным трёхмерным «бабл-кодом», который присваивается каждой банке с маслом, и который представляет из себя пластинку с воздушными «пузырьками», расположенными в уникальном порядке. Этот код заносится в единую базу данных и при желании потребитель может проверить оригинальность продукции, сфотографировав QR-код на пломбе и проверив его на официальном сайте производителя.  Как заявляет технический директор, влияние таких высоких технологий на стоимость продукта будет незначительным.

На вопрос об использовании этой линейки масел в дизельных двигателях, турбированных, с установленным газовым оборудованием, Комлев ответил, что противопоказаний к применению масло не имеет. Помимо этого, масло не противопоказано к применению только на высокофорсированных двигателях спортивных автомобилей, используемых в режиме гонок.

Большинство современных технологий пришло к нам из спорта, и постепенно перекочевало на гражданские автомобили, поэтому использование этого масла не ограничено только спортивными мероприятиями, его также можно заливать в гражданскую технику и использовать с длинными (до 10.000 км пробега) межсервисными интервалами. Но здесь стоит оговориться, что масла спортивного профиля не всегда хорошо уживаются с современными двигателями, задушенными экологическими классами и нашим «качественным» топливом.

Для нужд гражданских потребителей существует серия синтетических масел Motul 8100, состоящая из 11 продуктов для бензиновых и дизельных двигателей, подходящих к большинству серийно выпускаемых автомобилей, и Motul Specific – серии «OEM» масел, о которых говорилось выше.

Антон Малышев проиллюстрировал сотрудничество компании с ведущими спортивными командами мира и участие во многих международных соревнованиях: MotoGP, World Superbike, World MX, Endurance, Superbike, Supercross, Stunt, Trial, IOM TT, Rallycross, FIA GT1 World Championship, 24 Hours of Le Mans (автомобили и мотоциклы), Formula Nippon, Intercontinental Le Mans Cup, SuperGT, Dakar, IRC, Drift, Pikes Peak и многих других.

На мой вопрос к Антону Малышеву о перспективах развития линейки мотоциклетных масел серии 300V и применении новой технологии в двигателях мотоциклов, я получил ответ о существовании разработок в этой области и о том, что, безусловно, ожидается появление новинок.

В целом пресс-конфереция Motul понравилась, было интересно послушать о новостях в мире моторного масла и посмотреть реакцию менеджмента компании на провокационные вопросы со стороны представителей прессы насчёт названия производителей «присадок масла» или просьбы назвать марки конкурирующих масел, участвующих в испытаниях. Однако всё это было покрыто густым туманом, под названием «коммерческая тайна». Кстати, банка с маслом была пустая, так что понюхать «растительный продукт» не удалось.

Понравилось?

Технологии