Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Осторожно, двери закрываются…

02.04.12

Михаил Кофман

Не секрет, что в мире существует борьба за первенство в инновациях между автопроизводителями, а выход чего-либо нового лишь подтверждает этот факт.

В этом прослеживается стремление отдельного бренда привлечь наибольшее внимание к своей продукции, поэтому производители автомобилей сосредотачиваются на изобретении современных электронных помощников, двигателей, дизайнерских решений и прочего.

Поговорим об автомобильном дизайне, а точнее, о его составляющей – двери, осуществляющей доступ в салон автомобиля.

Традиционная дверь за долгое время не претерпела каких-либо существенных изменений, чего нельзя сказать об эволюции автомобильной двери. Оказывается, способ доступа в автомобиль является чуть ли не главным критерием в выборе автомобиля потребителем. Более того, крупнейшие производители делают ставку именно на это, создавая свои бессмертные прототипы. Один из примеров тому –«голубой овал» (Ford) с новой моделью B-Max, имеющий в арсенале как традиционные двери, так и сдвижные.

Надо сказать, что за несколько десятилетий дверная конструкция видоизменялась множество раз, но классический вариант до сих пор остаётся наиболее востребованным, хотя и существует множество экзотических дизайнерских решений. На сегодняшний день, помимо классической двери, существует ещё шесть различных вариаций на тему как попасть за руль: крыло бабочки, заднепетельные двери, крыло чайки, ламбо-двери,  сдвижные и верхнеподвесные двери. Мы не будем углубляться в историю создания, а просто расскажем о каждом типе из наиболее ярких представителях отдельной «породы».

Крыло бабочки

Экзотическое название должно быть применено к таким же автомобилям, поэтому такой тип дверей распространён именно среди суперкаров или прототипов, демонстрирующих свои высокие характеристики. Иными словами, такие двери призваны подчеркнуть агрессию модели, её спортивность и индивидуальность, в наименьшей степени заботясь об удобстве доступа в машину. Они сдвигаются наружу от автомобиля, а затем вверх, что в какой-то степени улучшает посадку, но чаще всего влияет на внутреннее пространство, однако здесь речь идёт о красоте и индивидуальности автомобиля и крутизне его владельца, реже об удобстве. Яркими представителями являются Ferrari Enzo, Saleen S7, Mercedes SLR McLaren и McLaren F1, многие из которых добавили в конструкцию свою «изюминку».

oksana.perkins / Shutterstock.com

Naiyyer / Shutterstock.com; Ferenc Szelepcsenyi / Shutterstock.com

Заднепетельные двери

По сравнению с предыдущим типом, эти двери встречаются и в гражданских автомобилях. Наилучшим примером может служить Opel Meriva с системой «Flex Door», в которой передние двери классически закреплены на кузове, а задние, пассажирские – открываются в другую сторону, образуя в купе домашнее двустворчатое окно.

Они также в некоторых источниках называются «суицидальными». Оказывается, в практике использования таких дверей бывали случаи, когда пассажиры пытались закрыть дверь на скорости и, сопротивляясь набегающему потоку воздуха, вываливались из автомобиля и даже погибали. В общем-то, это вполне логично, но остаются некоторые вопросы - например, зачем ехать с открытыми дверьми, или открывать их на скорости. Машины, на которых применена такая конструкция, являются вышеупомянутый Opel Meriva, Rolls Royce Phantom, Spyker D12 и  Mazda RX-8.

DDCoral / Shutterstock.com

EvrenKalinbacak / Shutterstock.com

Крыло чайки

Такая схема впервые была применена на немецком автомобиле Mercedes 300 SL, у которого крепление располагалось на крыше, а двери открывались вверх. Такое дизайнерское решение представляется не только наиболее агрессивным, но и полезным в густонаселённых городах, где особо остро стоит проблема парковки автомобиля. Среди большого количества моделей с крылом чайки, можно отметить новый Mercedes-Benz SLS AMG , Gumpert Apollo, DeLorean DMC-12 и Pagani Huayra.

KENCKOphotography / Shutterstock.com

Dongliu / Shutterstock.com

Ламбо-двери

Если вы следите за «движениями» в автомобильном мире, то наверняка знаете автомобили марки Lamborghini. Именно на моделях этого бренда можно встретить так называемые двери-ножницы. Несмотря на это, такую конструкцию предложил другой итальянский автопроизводитель - Alfa Romeo в 1968 году на модели Carabo. Крепление осуществляется в том же месте, что и у классической двери, однако петли позволяют двигаться в продольной плоскости, что также является преимуществом при паркинге. На загруженные парковки торговых центров удобно будет заезжать на Lamborghini Aventador, Diablo, Murcielago, Reventon, Spyker C8 и С12 Zagato, Bugatti EB110 и Honda HSC.

Pan Xunbin / Shutterstock.com

Сдвижные двери

Такие двери нашли своё применение преимущественно на коммерческом транспорте, минивенах и микроавтобусах. Их конструкция используется для быстрого доступа в салон транспортного средства. Двери «ездят» вдоль автомобиля по направляющим и для их открытия необходимо потянуть за ручку. Помимо применения в коммерческом транспорте, такие двери устанавливаются производителями и на легковые автомобили для лёгкого доступа в салон в стеснённых условиях паркинга. Сюда можно отнести Renault Kangoo, Peugeot 1007, Citroen C8, Chrysler Voyager и другие автомобили.

Верхнеподвесные двери

Нет, это не разновидность крыла чайки. Чтобы понять, о чём идёт речь, достаточно будет представить кабину самолёта-истребителя. В автомобиле идея реализована в виде поднимающейся крыши, которая предоставляет огромную свободу доступа в салон. Подобное устройство несколько лет назад продемонстрировал концепт 1-Liter от VW. Также компания Ferrari показала такую систему в 1970 году на концепте Modulo. Конечно, стоит также упомянуть о Saab Aero-X 2006 года.

5456868582 / Shutterstock.com

В конечном счёте, выбор стоит за потребителем, а также зависит от размера его банковского счёта и личных амбиций. Классические распашные двери выглядят наиболее реалистично, однако другие вариации также имеют право на жизнь.

Понравилось?

Автомобили