Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Выбор и замена масла на авто

04.04.12

Михаил Кофман

С чего начинается любое техобслуживание автомобиля? Первым делом, конечно, необходимо поменять масло с масляным фильтром в двигателе.

Но если вопрос с фильтром решается достаточно просто покупкой оригинальной запчасти, благо стоит эта вещь мало и экономить на ней, выбирая аналоги сторонних фирм производителей, не стоит, то  над выбором масла до сих пор переписываются десятки страниц форумов владельцев конкретной марки автомобиля.

Конечно, гарантийная машина будет кушать оригинальное бочковое масло, привезённое «оттуда» и рекомендуемое заводом изготовителем. Однако, когда двигатель автомобиля не первой свежести, или пережил заливку минералки, синтетики и полу-синтетики, очень важно подобрать моторное масло, которое наилучшим образом подойдёт ему.

Наверное, вы перечитали кучу форумов, наслушались множества «полезных» советов от своих друзей и коллег автолюбителей, рекомендующих заливать то, что проверено ими. Однако всё это поставило вас в ещё больший тупик, потому что все рекомендуют разное масло, но какое из них действительно будет полезно для двигателя вашего авто?

Если автомобиль имеет сервисную книжку, то в ней обязательно будет содержаться информация о стандартах и допусках моторного масла, которое необходимо заливать в двигатель. Если таковой нет, то нужную вам информацию удастся выяснить у «официалов». Здесь стоит сказать, что речь идёт не о марке масла, которую необходимо будет заливать по рекомендации дилера, а о его параметрах. Многие производители могут дать непонятную абракадабру типа «MB 229.1 или VW 507.00», для автомобилей Mercedes-Benz или Volkswagen, или другое обозначение своего масла. Многие масла имеют классификацию по SAE (вязкость), API и ACEA (набор присадок и качество), и другие стандарты качества моторного масла. На этом этапе важно собрать как можно больше информации, ведь неподходящий химический состав автомасла и пакета присадок к нему могут снизить мощность двигателя, повысить расход топлива и масла.

Далее, перед тем как переходить к выбору масла, необходимо выяснить, что было до этого залито в двигатель. Узнать это можно у предыдущего владельца (если вы ещё не меняли масло) или на сервисе, где проходило последнее ТО. Причин для смены масла может быть достаточно много, включая пробег после последней смены. Здесь надо задуматься о двух вещах. Знаете ли вы что залито в двигатель сейчас, или не знаете. Проверить соответствие залитого масла можно по тем допускам, которые вы уже выяснили, просто сравните их с имеющимися на канистре, или по информации о масле в интернете, и если всё соответствует и двигатель работает ровно и не потребляет большого количества масла, то просто залейте ту же марку.  Если наблюдается завышенный расход масла (величину можно выяснить из сервисной книжки или инструкции по эксплуатации, у каждого двигателя этот параметр может сильно разниться), но при этом масло по допускам подходит вашему мотору, то необходимо залить более вязкое масло в пределах марки, например, перейти с «синтетики» на «полусинтетику».

Если информации о залитом ранее масле нет, либо после сравнения с «вашими допусками» оно не подходит мотору, рекомендуется его заменить на подходящее, промыв при этом двигатель. Это потребует повышенных денежных затрат и позже я объясню почему.

Итак, переходим к выбору масла. Необходимо составить список тех, которые подходят по допускам (набор присадок и стандарт качества масла) именно для вашего автомобиля. Это можно сделать через интернет, например, вбив в поисковик свой допуск, или сравнив с допусками, которые написаны на канистрах каждого масла. Будьте внимательны, так как очень часто производитель указывает марку автомобиля, а не конкретную модель, а это совсем не означает, что именно вашему двигателю подойдёт это масло. Далее следует отфильтровать выбранные масла по классу (минеральное, синтетическое и полусинтетическое) и вязкости.

В классическом обозначении масла, например 15W-40, необходимо правильно подобрать числа перед «W» и после. Если по-простому, то первое число отвечает за вязкость масла в условиях низких температур и его способности остаться на трущихся поверхностях, не допустив сухого трения, а также возможности прокачать его через масляную систему. Для определения этих параметров в первом случае отнимаем 40 и получаем температуру, при которой запуск не навредит двигателю (-25 оС). Отняв 35 мы получим температуру, при которой стартер сможет провернуть коленчатый вал для осуществления лёгкого пуска двигателя (-20 оС). Этот параметр не влияет на работу масляной системы, когда двигатель прогрет. Для зимнего периода соответственно этот параметр лучше понижать, а если температура не понижается ниже 20 градусов, то вам подойдёт практически любое масло, присутствующее на рынке.

Второй параметр отвечает за высокотемпературную вязкость и, с увеличением числа позволяет эффективно создавать масляную плёнку в условиях высоких температур. Чем выше число, тем для более жёстких условий предназначено масло, например в двигателях спортивных автомобилей. Распространённым заблуждением является то, что рекомендуемое по допускам масло устарело, и есть современные аналоги заменители, или что необходимо заливать спортивное масло, которое эффективнее рекомендованного будет справляться со своей работой, например 10W-60. Это лишь ускорит скорейшую гибель двигателя, ведь в узлах спортивного мотора соблюдаются, куда меньшие зазоры и допуски, чем в узлах гражданского.  Поэтому выбираем вязкость в пределах, обозначенных заводом изготовителем.

Определившись с выбором моторного масла необходимо ещё и купить его. Я говорю о подделках, которые чаще всего можно встретить на рынках или придорожных «палатках». Лучше всего узнать на сайте производителя масла места реализации и отправиться за ним именно туда.

Понравилось?

Комментарии

  • avatar

    Специалист  

    06.05.12, 13:38

    Касательно угара масла, на мой взгляд синтетика все же лучше справляется с этим явлением, чем полусинтетика и уж конечно минералка. Мы пробовали масла различных производителей и выяснили, что переход с одного производителя на другого решал эту проблему. Автор статьи мог рассказать читателю о законодательстве Европы в этом вопросе. дело в том, что многие производители масел лукавят, называя полусинтетический продукт синтетическим пряча правду за различными названиями типа: Synthetic Technology или Technosyntese. Следует отметить, что только надпись 100% Synthetic или FYLLY Synthetic соответствует настоящему синтетическому маслу. А с применимостью к каждому отдельному автомобилю следует "советоваться" с каталогом производителя выбранных смазочных материалов. Касательно выбора вязкости, автор прав. Нужно выбирать этот показатель в соответствие с климатической зоной, состоянием двигателя, а также с манерой езды водителя.

Ликбез