Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Nissan Around View Monitor: взгляд со стороны

10.04.12

Евгений Балабас

Компания Nissan начала предлагать систему кругового обзора Around View Monitor в сегменте доступных автомобилей.

Еще недавно подобные электронные помощники были признаками флагманских моделей, а теперь эта чрезвычайно полезная для безопасности функция доступна и владельцам авто, класса Qashqai. «Детальный подход» протестировал новинку и задался вопросом – действительно ли высокотехнологичные авто-опции стремительно дешевеют?

Сама по себе система кругового обзора для водителя,  в общем-то, не новинка - она уже несколько лет применяется различными автопроизводителями, как опция флагманских моделей, и писать про «фееричную инновацию» будет неверно.

Пожалуй, будет правильнее рассказать о ней в свете приятной тенденции постепенного проникновения подобных опций в более доступные сегменты авторынка, чему активно способствует и компания Nissan, которая 2-3 года назад уже производила своего рода фурор на рынке, предложив штатную мультимедийно-навигационную систему Nissan Connect по чрезвычайно доступной цене для доступных авто, до Micra включительно. Тогда подобное казалось прорывом на фоне конкурентов, у которых штатная навигация была сопоставима по цене с новыми «Жигулями»…

Как это работает?

Помните, вопрос полицейского из старого анекдота - «мадам паркуется по слуху?» - так вот, система кругового обзора для водителя как раз и предназначена для того, чтобы не ориентироваться на звук удара бампером - и для мадам, и для месье. Around View Monitor  - это эффективное средство безопасности, позволяющее легко производить сложные маневры в ограниченных условиях среди разнообразных препятствий, для чего на внутренний монитор на консоли авто выводятся данные с четырех видеокамер, позволяющие, сидя внутри, взглянуть на свою машину «как бы сверху».

В качестве устройства отображения используется монитор штатной автомобильной мультимедийной системы, на который в режиме так называемого «квадратора» выводятся одновременно видеосигналы с четырех камер, образуя тот самый «взгляд с высоты птичьего полета»:

Камеры установлены спереди в решетке радиатора, сзади над номерным знаком, а также по одной в боковых зеркалах заднего вида, снизу. Помимо защищенности от влаги, перепадов температуры, стойкости к появлению царапин стекол, камеры также обладают конструкцией, типа «рыбий глаз» - то есть, очень широким углом обзора. Такие объективы позволяют стыковать изображения со всех четырех камер в очень наглядный безразрывный круговой вид вокруг автомобиля. На крышу машины никакая камера, разумеется, не направлена: вид авто – условный, а для эффекта он представляет собой анимацию, наложенную поверх реального видео с камер.

Система активируется автоматически при включении задней передачи. Принудительно запустить ее можно и при движении по прямой - с помощью отдельной клавиши на консоли.

Удобно, что кроме кругового обзора можно вывести увеличенное изображение с какой-то одной камеры со стороны препятствия

Система кругового обзора позволяет производить маневры в местах, где проезд лишь ненамного превышает ширину автомобиля - там, где раньше даже достаточно опытный водитель был зачастую вынужден для подстраховки выйти из машины и убедиться, что не зацепит препятствие.

При первом применении Around View Monitor вызывает какое-то неловкое чувство, даже дискомфорт от того, что приходится делить взгляд между монитором и окружающей действительностью. Однако система очень быстро приучает водителя к себе, и вот ты уже ловишь себя на мысли – «и как это раньше ездил без столь необходимой фичи?». Круговой обзор, без сомнения, отличный помощник в городской езде, позволяющий с комфортом протискиваться по заставленным машинами дворам и парковкам, избегать потертостей об заборы и столбики, ну а вкупе со стоимостью около 14.000 рублей система выглядит и вовсе заманчиво.

Революция ли это?

И можно-таки подумать, что распространение еще недавно исключительно премиальных опций на средний класс - своего рода технический и ценовой прорыв. Так ли это? Попытаемся пофилософствовать на эту тему.

Возможно, для автофанатов такая мысль выглядит и кощунственно, но с инженерной точки зрения в автомобильном мире уже не первый год ничего принципиально нового не происходит. Развитие идет, но очень уж плавно, и ничто не предвещает сенсаций. Поэтому автопроизводители, дабы оживить это стоячее болото, вынуждены бодрее идти навстречу потребителю среднего и даже бюджетного сегмента, постепенно перенося в него дорогие опции, традиционно присущие флагманам. Ну скажите, кто бы мог еще несколько лет назад подумать, что в машине уровня Ford Focus появится система автоматической парковки?  Из этого же ряда адаптивные фары, круиз-контроль с регулируемым ограничителем скорости, система контроля давления в шинах и многие другие высокотехнологичные штуки, сплошь и рядом встречающиеся ныне в доступных городских малолитражках.

Вот только не стоит подозревать автопроизводителей в несвойственном им альтруизме. Если присмотреться, то нетрудно заметить, что все новые фишки в доступных авто в основном относятся к категории электрики и электроники, потому что в производстве именно электроника обходится автокомпаниям дешевле всего.

Взять хотя бы ту самую систему автоматической парковки. Раньше традиционный гидроусилитель рулевого управления представлял собой сложный и недешевый комплекс – прецизионный насос, масляные магистрали, сложная конструкция рулевой рейки, необходимость обеспечивать герметичность всей системы и т.д. Сегодня же вместо него стоит электроусилитель – простейшая конструкция в виде электромоторчика с парой шестеренок плюс блок управления. Что стоит дешевле даже не надо уточнять, ясно без слов.

Теперь добавляем в систему электроусилителя парктроник (цена коему – копейки), еще один электронный блок, который опираясь на сигналы парктроника крутит руль, и вуаля – имеем фантастически выглядящую опцию по себестоимости ниже цены обычного ГУРа, а то и дешевле. При этом потребителю почувствовать себя обманутым не то, что сложно – практически нереально.

P.S. Из всего вышесказанного полагается сделать какой-нибудь вывод. Нет уверенности, что в нем есть необходимость. В основе тенденции к постепенному превращению автомобилей в высокотехнологичных полуроботов за доступную плату (почти как в знаменитой рекламе Citroen C4 с трансформером) лежит, конечно, старая добрая концепция «купить подешевле, продать подороже». Но, в общем-то, публика довольна таким трендом, и пытаться кричать «опомнитесь, люди!» наивно и  глупо. Это как раз тот случай, когда стоит расслабиться, получать удовольствие и считать, что все идет, как надо. А взбесившаяся электроника, кремниевые мозги набекрень и бунт машин, это уже тема совсем другого разговора.

Понравилось?

Автомобили