Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Подушка безопасности для пешеходов

30.05.12

Перевод: Михаил Кофман

Обеспечение безопасности пешеходов, несомненно, является одной из основных проблем для всех автопроизводителей, так что неудивительно, что время от времени появляются новые технологии.

1 января 2009 года известная Европейская организация, проводящая независимые исследования активной и пассивной безопасности автомобилей (Euro NCAP), сообщила о введении новой системы оценки безопасности авто, которая как никогда ранее, теперь сосредоточена на обеспечении безопасности пешеходов.

Тем самым комитет подтолкнул автопроизводителей увеличить их усилия в этом направлении.

И, как всегда, компания Volvo стала одной из первых компаний, анонсировавших очередную инновацию: подушку безопасности для пешеходов. Первым автомобилем, на котором была применена разработка, стал Volvo V40.

Официально, новинка была представлена в марте этого года на Женевском автосалоне. Производство автомобиля стартовало в мае, и шведский производитель заявил, что каждый год будут собирать приблизительно 90.000 автомобилей, оборудованных новой системой. Четырёхдверный хетчбек будет выпускаться с несколькими вариантами силовой установки, а новейшая технология лишь улучшит положение производителя на рынках Европы и Америки.

Будучи пионером в разработке систем безопасности автомобиля, компания Volvo долго разрабатывала новый комплексный пакет, включающий и защиту пешехода тоже, который после представления получил название «Система Обнаружения Пешеходов» (Pedestrian Detection system), позволяющая применить экстренное торможение всеми четырьмя колёсами, чтобы избежать столкновения. После этого дебют новой технологии стал вопросом времени.

Точно так же, как и любая другая подушка безопасности, эта система состоит из датчиков и блока управления. Довольно просто, скажите вы, но в действительности всё гораздо сложнее, чем кажется.

Армия из семи датчиков расположена в передней части автомобиля и следит за любым столкновением, которое может произойти. Под капотом находится блок управления, обрабатывающий каждый байт информации и отдающий приказы исполнительным устройствам.

В момент, когда должно произойти столкновение, передние датчики посылают информацию в блок управления, который её анализирует и определяет форму приближающегося объекта. В случае если он решает, что автомобиль едет на человека (замечает ноги и другие части тела), блок управления запускает механизм наполнения подушки безопасности воздухом. Шведская компания провела всевозможные тесты, для того чтобы электроника с большой вероятностью могла определить человека.

Установленная в основании лобового стекла, подушка безопасности покрывает не только пространство дворников, но треть общей площади лобового стекла и, частично, боковые стойки кузова. Другими словами, в надутом состоянии, подушка способна покрыть те зоны автомобиля, от которых страдает голова и верхняя часть тела пешехода при наезде на него.

Как и конструкция других подушек безопасности, система состоит из мешка и газового гибридного генератора, получающего сигнал от блока управления на наполнение воздухом. Система работает на скоростях в интервале от 20 до 50 км/ч, что соответствует статистическим данным, по которым известно, что большинство несчастных случаев на дороге с пешеходами происходят в диапазоне скорости, разрешённой правилами. Инженеры из Volvo установили также пиропатрон на заднее крепление капота, который одновременно высвобождает и поднимает его для большего снижения травмоопасности при наезде на пешехода. Поясню - во-первых, подушка располагается под капотом, возле лобового стекла, и для её быстрого развёртывания необходимо свободное пространство. А во-вторых, поднятый капот позволяет смягчить удар тела, тем более что верхняя его часть как раз спружинит об надувшийся мешок. Капот поднимается на десять сантиметров, а весь процесс накачивания подушки безопасности занимает сотые доли секунды, заявляют в Volvo.

Как уже говорилось ранее, подушка будет устанавливаться на новом Volvo V40, показанном в 2012 году в Женеве. Глядя на «топовую» спецификацию модели, понимаешь, что такая система действительно необходима современной машине. Автомобиль комплектуется 2,5-литровым, турбированным двигателем, который развивает 254 л.с. Максимальная скорость составляет 250 км/ч, а с 0 до 100 км/ч хэтчбек разгоняется за 6,5 секунд.

Новинка компании в очередной раз доказывает, что пальму первенства среди безопасных автомобилей, как и прежде, удерживает Volvo.

Понравилось?

Технологии