Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

21 век – эпоха суперкаров

Георгий Игнатиади. Блог.
27.10.11

В двадцатые годы прошлого столетия, ориентировочно – в западной части Европы, зародился термин “суперкар”. Из очевидной части его состава – слова “супер” – следовало – подразумевается автомобиль, способный впечатлять.  Впечатлять так, как ни шедевр кондитерского искусства, ни редчайшая коллекционная марка, ни даже голос Сьюзан Бойл, выпущенный из тела модели Victoria's Secret не сможет это сделать, если мы посадим в него психически здорового человека.

Случилось рождение довольно скоро, относительно начала мало-мальски массового выпуска автомобилей, благодаря чьей-то идее применить тогдашние ещё  гоночные технологии в гражданских авто.

Конечно, сейчас крошечные достижения 30-ых выглядят смешно, особенно, когда у соседа Focus ST, а у тебя самого – RS4, однако они – часть великой истории, расцвет которой, как я полагаю, придётся именно на наше время.

Почему именно на наше – спросите вы? Я поясню.

Дело в том, что только сейчас нам, наконец, удалось приблизиться к границе собственных возможностей. Причём, как ни странно, обозначили эту границу не столько законы физики, сколько ограничения, накладываемые на производителей автомобильными ассоциациями и здравым смыслом.

В качестве первого примера приведу 2.5 секунды. Сейчас это время, быстрее которого разогнаться до сотни не может ни один дорожный автомобиль. Дрэгстер “выстрелит” за полсекунды, но не машина, на которой отправишься в магазин. У неё может быть миллион лошадиных сил, но размер колёс и шины с протектором не позволят сделать это.

Или вот  – максимальная скорость. Bugatti Veyron перешёл отметку в 400, затем на несколько километров в час его обошёл SSC Ultimate, что подалось нам как американская сенсация, в ответ на которую инженеры Volkswagen тихонько наколдовали Вейрону лишних пару сотен лошадиных сил, переступив на десять (или около того) км/ч максимальную скорость машины от Shelby Super Cars.

Всё просто на столько же, на сколько и бессмысленно. Потому что никто в действительности не будет разгонять Вейрон до четырёх сотен. Джеймс Мэй сделал это на тестовом полигоне VW, нацепив на голову шлем с таким видом, словно собрался отправиться на Венеру, и показал отличное шоу, вот только в реальной жизни парни из dragtimes.info гоняют по МКАДу, едва ли превышая 300. Подозреваю, то же и на немецких автобанах.

Хотя не ездить на скорости в 400 не стоит ни столько даже потому, что негде или из страха за собственную жизнь. Настоящая причина куда прозаичней. Сопротивление воздуха на этой скорости велико настолько, и двигателю требуется так много топлива, что полный бак Bugatti Veyron опустеет уже через  15 минут…

Получается, объективно мы застряли где-то между экстремальными 2.5 секундами и разумными тремя сотнями километров в час. И тут-то начинается то, к чему я, собственно, и вёл. Правила игры теперь обозначены. Действовать наощупь больше незачем. А подобные обстоятельства ведут к появлению огромного числа игроков.

Уже сейчас, на примерах турецкого Onuk Sazan, датского Zenvo ST1, испанского GTA Spano, бельгийского Gillet Vertigo, голландского Spyker C8 Aileron, венгерского Triango Revelation, нашей родной Marussia и ещё примерно тысячи суперкаров с двигателями от Corvette – мы наблюдаем, как жители стран, с отсутствующей в принципе автомобильной историей, берутся делать экстремально быстрые машины.  И что главное – им удаётся.

Как вы можете предположить и без меня: дальше – будет больше. Флагманы, разумеется, останутся теми же. Технологии всё так же будут добывать гиганты, типа Ferrari и McLaren. Но за ними потянется шлейф из сотен мелких фирмочек, базирующихся в промасленных гаражах, но производящих автомобили, благодаря которым наши дороги станут гораздо веселей.

Понравилось?

Комментарии

  • avatar

    alter-Egor  

    27.10.11, 12:31

    Что хотел сказать автор? О чем эта статья? Набор общих слов. Типа 21-ый век - эпоха компьютеров.

  • avatar

    Millionaire  

    27.10.11, 13:01

    О том, видимо, что нас ждёт расцвет суперкаростроения. Сейчас это делают уже все, кому не лень.

  • avatar

    alter-Egor  

    27.10.11, 13:14

    Нас ждут кризисы и электромобили, а все эти ненужные массовому покупателю спорт-кары исчезнут с лица земли как динозавры.

  • avatar

    Millionaire  

    27.10.11, 13:26

    Всё это произойдёт, но гораздо позже, чем вам кажется. Так что, до динозавров им ещё очень далеко. Да и то, что нас ждут электрокары в нынешнем их виде - тоже весьма спорное замечание.

  • avatar

    alter-Egor  

    27.10.11, 13:41

    Типа если все кому не лень делают супер-кары то значит 21-ый век - это их эпоха. А еще все делают внедорожники. Может 21 - все таки эпоха внедорожников?

  • avatar

    Millionaire  

    27.10.11, 13:52

    Внедорожники делали всегда, потому что в них всегда была естественная необходимость. Если же вы имели в виду повальное увлечение производителей псевдовнедорожниками, кроссоверами и всякими прочими кросс-купе - то это лишь мода. Которая даже подтверждает основной тезис поста обилием спортивных версий этих автомобилей с мощными двигателями и отнюдь не внедорожными подвесками.