Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Мотоцикл, сохраняющий баланс самостоятельно

Михаил Кофман. Блог.
19.06.12

Будучи фанатом техники, а в особенности двухколёсной, я не мог пройти мимо интересной разработки, которую представила компания Lit Motors. Проект назвали C1, а привлек он меня по двум причинам.

Во-первых, мотоциклы относятся к транспортным средствам, управление которыми требует умения поддерживать баланс и не заваливаться на бок, а в прототипе C1 этот навык попросту не нужен, так как «умный» мотоцикл держится на двух колёсах сам и мало того, что не опрокидывается при столкновении с препятствием, но еще и держится вертикально в поворотах.

Во-вторых, транспортное средство вовсе не похоже на мотоцикл, а скорее смахивает на одноместную двухколёсную закрытую конструкцию с «автомобильной» посадкой и классическим рулевым колесом.

У этого концепта нет недостатков, кроме одного – он ещё дорабатывается и заявленные в Lit Motors характеристики будущей серийной модели далеки от реальных. Так, по заявлению производителя, прототип сможет развить 120 миль в час и иметь запас хода до 200 миль. В движение транспортное средство будет приводиться при помощи 40-киловатных электромоторов, расположенных в колёсах.

Способность сохранять равновесие достигается за счёт двух гироскопов, установленных в нижней части кузова. Суммарный крутящий момент гироскопа составляет 1763 Нм, а электронное управление по заданной программе позволяет удерживать мотоцикл в вертикальном положении.

В ходе проходящих испытаний на дорогах Сан-Франциско модель смогла развить 10 миль/час, а в кузов с трудом помещался один человек, хотя производитель заявил, что к 2014 году прототип обретёт 2-местный современный кокпит, такой же, как указывается в рекламном буклете. Он будет стоить $24.000.

По сравнению с другими, самобалансирующимися разработками, эта представляется наиболее практичной из-за закрытого кузова и возможности перевозки более одного человека. Посмотрим, каким станет Lit Motors C1 к 2014 году.

Понравилось?

Другие посты автора

  • 22.06.12

    Угловые скорости – ровняйтесь, смирно!

    Дифференциал – как много в этом слове. Помимо самого главного назначения – обеспечение вращения колёс с разной угловой скоростью, он, вследствие этой особенности, оброс всевозможными улучшениями...

  • 21.06.12

    Свет мой зеркальце, скажи…

    …да всю правду доложи… Так, в шутливой форме, можно обратиться к зеркалу заднего вида автомобиля. Однако смеяться не стоит, так как эти самые зеркала, как и в сказке, не всегда показывают полную картину происходящего на дороге.

  • 09.06.12

    Велосипедный «моторспорт»

    С тех пор как появился двигатель внутреннего сгорания, все, кто смотрел на свой велосипед, хотя бы раз фантазировали на тему его оснащения таким агрегатом. В последнее время появилось множество вариаций на тему велосипеда с моторчиком

  • 25.05.12

    Огненный диск или лечение тормозов

    Недавно приключилась история с автомобилем, которая одновременно заставила меня смеяться и плакать. Одним вечером было задумано покататься по столице России и помечтать о том, как же хорошо ездить по вновь уложенному асфальту...

  • 11.05.12

    Booster bike…

    Как объяснить человеку, что ты испытываешь при езде на спортивном мотоцикле? Можно пойти с ним в зал игровых автоматов и посадить на имитацию мотоцикла без колёс...