Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Свет мой зеркальце, скажи…

Михаил Кофман. Блог.
21.06.12

…да всю правду доложи… Так, в шутливой форме, можно обратиться к зеркалу заднего вида автомобиля. Однако смеяться не стоит, так как эти самые зеркала, как и в сказке, не всегда показывают полную картину происходящего на дороге. Я говорю о слепых (мёртвых) зонах, которые появляются в зеркалах заднего вида вследствие небольшого угла обзора, приводящего к множеству аварий.

Интересную разработку предложил и запатентовал Эндрю Хикс (Andrew Hicks), профессор математики университета Drexel, расположенного в Филадельфии. Дело в том, что обычное зеркало может дать угол обзора порядка 15-17 градусов. Зеркала с выпуклой или вогнутой формой могут улучшить этот параметр, но исказят реальные размеры, форму и расстояние до объекта.   

Эндрю предложил зеркало, которое обеспечивает 45-градусный угол обзора и минимально искажает реальность. Он рассчитал необходимое положение множества маленьких зеркал относительно друг друга, чтобы сделать отражение широкоугольным. Человеческий глаз не может различить микроскопические зеркала, а видит лишь получаемое в одной плоскости изображение. Изобретение Хикса уже заинтересовало множество производителей по всему миру.

Действительно, чем устанавливать на автомобиль дорогостоящие камеры, всевозможные датчики и электронику, достаточно было всего лишь немного поразмыслить над простыми вещами. Подобное зеркало может пригодиться и в салоне автомобиля, а уж польза для мотоциклистов какая: теперь не надо ёрзать на сидение в поисках оптимального угла обзора и постоянно крутить зеркало, отвлекаясь от дороги – с этим покончено.

Понравилось?

Другие посты автора

  • 22.06.12

    Угловые скорости – ровняйтесь, смирно!

    Дифференциал – как много в этом слове. Помимо самого главного назначения – обеспечение вращения колёс с разной угловой скоростью, он, вследствие этой особенности, оброс всевозможными улучшениями...

  • 19.06.12

    Мотоцикл, сохраняющий баланс самостоятельно

    Будучи фанатом техники, а в особенности двухколёсной, я не мог пройти мимо интересной разработки, которую представила компания Lit Motors. Проект назвали C1, а привлек он меня по двум причинам.

  • 09.06.12

    Велосипедный «моторспорт»

    С тех пор как появился двигатель внутреннего сгорания, все, кто смотрел на свой велосипед, хотя бы раз фантазировали на тему его оснащения таким агрегатом. В последнее время появилось множество вариаций на тему велосипеда с моторчиком

  • 25.05.12

    Огненный диск или лечение тормозов

    Недавно приключилась история с автомобилем, которая одновременно заставила меня смеяться и плакать. Одним вечером было задумано покататься по столице России и помечтать о том, как же хорошо ездить по вновь уложенному асфальту...

  • 11.05.12

    Booster bike…

    Как объяснить человеку, что ты испытываешь при езде на спортивном мотоцикле? Можно пойти с ним в зал игровых автоматов и посадить на имитацию мотоцикла без колёс...