Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Восстановление деталей: общий взгляд на процесс.

Петр Корнилов. Блог.
24.06.11

«Восстановление деталей – это технологический процесс, направленный на восстановление работоспособности той или иной детали или узла в полном объеме или с определенным ресурсом.

Собственно говоря, в Советском Союзе технология заводского ремонта была достаточно хорошо отлажена. Авторемонтные заводы функционировали во многих городах. На них производился как капитальный ремонт автомобиля полностью, так и ремонт агрегатов (двигателей, коробок, главных передач).

Восстановление прежде всего подразумевает процесс экономически выгодный как для клиента, так и для автосервиса, как, собственно, и для завода, его осуществляющего.

Второй аспект, который необходимо принимать во внимание, – вопрос экологии и экономии ресурсов. Без учета этого нельзя говорить об эффективности восстановления. Специалисты нашей компании уже в процессе проектирования узла учитывают экологические предписания Евросоюза, отраслевые и фирменные стандарты и ТУ.

Естественно, нам, как разработчикам и производителям автокомплектующих для первичной сборки, гораздо легче заложить в изделие возможность его восстановления. На наших заводах восстанавливаются рулевые рейки и рулевые редукторы, а также насосы гидроусилителя руля.

Технология восстановленных деталей предусматривает полную разборку поступивших на ремонт реек, мойку и чистку деталей, контроль состояния и износа каждой детали. В безусловном порядке заменяются все клапаны, уплотнительные элементы, опорные детали, детали регулятора. Затем прошедшие дефектовку детали отправляются в «чистый» цех, где и происходит сборка и проверка рейки на общем конвейере. Кроме того, рейка или насос, которые уже один раз попадали на переборку, повторно не восстанавливаются, а отправляются в металлолом.

Другое крупное производство по восстановлению сцеплений создано и успешно работает в Билифельде. На этом предприятии помимо восстановления сцеплений для легковых и грузовых автомобилей, спецтехники создано подразделение по восстановлению сцеплений для старинных и экзотических автомобилей, олдтаймеров. Специалисты этого подразделения способны подобрать или изготовить любую необходимую для сцепления деталь.

То, что касается перспективы развития индустрии восстановленных деталей в России:в настоящий момент не существует легальной возможности отправить через границу наши изделия к нам на заводы для их восстановления. Сейчас, к сожалению, выгоднее уничтожать бывшие в употреблении рейки и насосы (чтобы избежать возможности их кустарного ремонта), чем организовать их сбор и восстановление. Но времена и подходы меняются…»

Восстановленные детали  - функциональные эквиваленты новых деталей и фактически ничем от них не отличаются. Однако Федеральная торговая комиссия (FTC) требует, чтобы такие детали имели маркировку «восстановлено», для того чтобы не перепутать их с новыми. На практике восстановление деталей автомобиля представляет собой монтаж и сборку новых, исключая случаи, когда многие компоненты собираются из бывших в употреблении деталей, особенно при корпусной сборке.

В процессе восстановления деталь полностью демонтируется, очищается и исследуется, определяются степень ее износа и возможные поломки. Вместо изношенных, отсутствующих или нефункционирующих компонентов устанавливаются новые или восстановленные детали. Электрические составляющие часто нуждаются в замене проводки. После того как вся работа сделана, заново собранная конструкция тестируется на соответствие спецификациям и различным стандартам.

Стоимость восстановленной запчасти обычно составляет от 50 до 75 % стоимости сопоставимой новой запчасти, но гарантия на них предоставляется такая же. В результате стабильный рост использования восстановленной продукции предприятиями в сфере ремонта занимает главенствующую нишу в этом секторе рынка.

Существуют разные по величине компании – «восстановители» деталей. В их числе – небольшие фирмы, имеющие в штате полдюжины работников, обслуживающих малое количество клиентов и работающих непосредственно с транспортными средствами. Кроме них восстановлением занимаются крупные компании, имеющие несколько заводов, где производство деталей поставлено на поток.

Понравилось?

Комментарии

  • avatar

    ksu  

    22.05.12, 12:05

    Уважаемый Петр, у меня такая проблема- пол года назад купила машину Опель корса 2004 года выпуска с единственным комплектом ключей. Я третья владелица. Недавно у меня их украли. Восстановить их будет очень дорого. Мне посоветовали обратиться напрямую к заводу производителю, но я ни как не могу найти его в интернете. Мне нужен контактный телефон. Помогите пожалуйста!