Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Свечи зажигания. Часть 3.

29.06.11

Требования к свечам зажигания.
Для того, чтобы двигатель с принудительным зажиганием работал исправно и эффективно, искра должна функционировать абсолютно надёжно. Перебой в зажигании может привести к тому, что вся смесь топлива и воздуха в цилиндре останется несгоревшей и попадёт затём в выхлопную систему, где сгорит в катализаторе. Всего нескольких перебоев в зажигании достаточно для того, чтобы повредить катализатор или вообще вывести его из строя.

 

Зажигание в нужный момент
Кроме того, искра должна зажигать в нужный момент. Идеальный момент наступает незадолго перед тем, как поршень достигнет своей высшей точки и сжатие будет максимальным. Слишком рано или поздно проскочившая искра нарушает эффективность работы двигателя, а также приводит к повышенному расходу топлива и увеличению выбросов.

Взрыв вследствие локального нагрева
Сама по себе искра непосредственно не зажигает смесь топлива и воздуха в камере сгорания. Движение искры сквозь смесь газа производит интенсивный локальный нагрев, который затем приводит к взрыву смеси. В конструкции свечи зажигания важно, чтобы ценное тепло не слишком быстро улетучивалось. Одновременно свеча зажигания играет важную роль при проведении тепла в головку цилиндра, для того, чтобы держать рабочие условия под контролем.

Всегда высокие требования к свечам зажигания
Условия, при которых должны работать свечи зажигания, за последние десять лет стали более жёсткими. К тому же, повысились требования к долговечности свечи зажигания. Чтобы преодолеть эти сложности и удовлетворить повышенные требования, компания NGK активно инвестирует в исследования, технологии и разработки. Результатом стали новые материалы и методики изготовления, сделавшие свечи зажигания такими работоспособными и долговечными, как никогда прежде.

Свечи зажигания из благородного металла

Свечи зажигания из иридия
На данный момент свечи зажигания из иридия от NGK представляют собой высококачественное техническое решение. Свечи имеют наконечник из иридиевого сплава на среднем электроде. Наконечник приваривается лазером по специальной методике.

Благородный металл иридий один из самых твёрдых в мире. Он плавится при температуре 2450 °C и очень устойчив против электроискровой эрозии. При использовании иридия срок службы свечи по сравнению с обычной увеличивается вдвое.

Кроме того, благородный металл позволяет исполнять средний электрод толщиной всего лишь 0,6 мм. Это позволяет значительно снижать потребность в напряжении зажигания и улучшать распространение фронта огня в камере сгорания.

 

Эффект самоочищения иридиевых свеч зажигания.
Независимо от фактической рабочей температуры, в кольцевом зазоре между средним электродом и изолятором происходят электрические разряды. Они удаляют возможно имеющиеся частицы копоти и, таким образом, гарантируют, что напряжение зажигания не отводится.

Платиновые свечи зажигания
В этих свечах зажигания на средний электрод наносится платиновая пластинка, которая обеспечивает в течение всего срока службы постоянную мощность свечи зажигания, даже в осложнённых условиях. По причине тонкости среднего электрода этим свечам требуется меньше напряжения зажигания, при этом снижается нагрузка на катушки зажигания и оптимизируется сгорание, вплоть до внешних областей камеры сгорания.

Свечи зажигания с несколькими боковыми электродами

Для продления срока службы стандартной свечи зажигания, она снабжается несколькими боковыми электродами.

В такой свече зажигания искра проскакивает всё время к разным боковым электродам. Таким путём износ распределяется на несколько боковых электродов и срок службы продлевается.

 

Свечи зажигания с V-образной насечкой на центральном электроде

С точки зрения технологии принцип действия отличается гениальной простотой, но еще и хорошей эффективностью: на центральном электроде свечи зажигания V-Line находится V-образная насечка. Вследствие этого воспламеняющая искра перескакивает на наружную сторону электрода. В этом месте скапливается способная воспламеняться топливовоздушная смесь в большем количестве, чем непосредственно между электродами. Дополнительный плюс: требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Тем самым повышается надежность зажигания!

Особенно в современных двигателях, топливовоздушная смесь которых доводится до очень бедной степени насыщения в интересах сокращения выбросов вредных веществ, конструкция NGK в любых условиях обеспечивает абсолютно надежное воспламенение смеси, в том числе и в экстремальных условиях эксплуатации.

 

Свечи зажигания с дополнительным искровым промежутком

Эта свеча зажигания разработана для двигателей и режимов движения, при которых активно образуется копоть. Свечи зажигания с дополнительным искровым промежутком снабжены корпусом, близко размещённым к изолятору.

Если конец изолятора покрыт копотью и при этом запускается двигатель, то напряжение зажигания сначала проходит до вершины приближенного корпуса.Поскольку перескок на корпус осуществляется при более низком сопротивлении, чем дальнейшее стекание через изолятор, то происходит искровый пробой на корпус, вследствие чего воспламеняется смесь топлива и воздуха.

Как только свеча зажигания достигает температуры самоочищения 450 °C, отложения сажи сгорают и искра может снова проскакивать через боковой электрод.

 

Свечи зажигания с полускользящим поверхностным разрядом

 Эти свечи зажигания обеспечивают надёжный холодный запуск при закоптившемся изоляторе, а также очищают изолятор даже при температуре ниже температуры самоочищения.

К тому же, эти свечи имеют минимум два боковых электрода со скошенным концом. Если изолятор чистый, происходит искровый пробой с конца среднего электрода к заострённому верхнему концу одного из боковых электродов.

Если изолятор закоптился, то искра сначала скользит через вершину изолятора, чтобы проскочить на нижнем конце бокового электрода. При этом искра должна преодолеть более низкое сопротивление, чем необходимо для дальнейшего скольжения на изолятор.

Во время этого процесса не только воспламеняется смесь топлива и воздуха, но ещё с каждой искрой очищается от копоти вершина изолятора. Если этот процесс завершён, снова начинается обычный искровый пробой от среднего электрода.

 

Гибридные свечи зажигания 

Гибридная технология разработана для двигателей, которые из-за своей конструкции подвержены образованию копоти. Они сочетают характеристики платиновых свечей зажигания и свечей с полускользящим поверхностным разрядом. Эти свечи имеют "обычный" боковой электрод, а также два боковых электрода поменьше.

Платиновый средний электрод удерживает потребление напряжения зажигания на низком уровне и обеспечивает оптимальное распространение фронта огня. Благодаря сопротивляемости платины, межэлектродный зазор сохраняется постоянным на протяжении почти всего срока службы.

Технология полускользящего поверхностного разряда обеспечивает оптимальный холодный запуск при наличии копоти, а также устраняет её отложения даже при температуре ниже температуры самоочищения.

 

Гоночные свечи зажигания

Гоночные свечи зажигания должны выдерживать очень жёсткие нагрузки. Частота вращения во время гонки зачастую превышает 15.000 об/мин. Температура, давление, вибрации и потоки в камере сгорания настолько интенсивные, что обычный боковой электрод мог бы сломаться или расплавиться.

По этой причине гоночные свечи зажигания имеют, например, кольцеобразный боковой электрод. Искра скорее скользит от среднего электрода к боковому электроду, а не проскакивает.

 

Свечи зажигания LPG/CNG

Свечи зажигания LPG Laser Line представляют собой двойные свечи зажигания из благородного металла, разработанные специально для применения в двигателях, работающих на газе. Сгорание газа существенно отличается от сгорания бензина и требует свечей зажигания, специально рассчитанных на эти условия.

Смесь газа и воздуха труднее воспламеняется. Требуется больше зажигания напряжения и повышается риск сбоя катушек зажигания. В этой ситуации выручает тонкий средний электрод с приваренным лазером иридиевым наконечником, которому требуется меньше напряжения зажигания. При этом межэлектродный зазор настроен на минимальное расстояние 0,8 мм.

При сгорании газа возникают более высокие температуры. Обычные электроды и корпусные материалы изнашиваются быстрее. Но не иридий, который применяется в среднем электроде свечи зажигания LPG LaserLine. Для этой же цели в боковом электроде имеется встроенная платиновая вставка.

Специальное покрытие защищает корпус свечи зажигания от коррозии. Медный сердечник среднего электрода поддерживат оптимальное теплоотведение.

 

  * * * * * 

Это материал был предоставлен для публикации  компанией NGK.

Если "искра проскакивает", NGK всегда на месте. Компания является поставщиком заводской комплектации для ведущих производителей легковых автомобилей и мотоциклов; она оснащает мощные автомобили Формулы 1, мотоциклы гоночного спорта и обычные автомобили в поседневном дорожном движении.

 NGK устанавливает критерии выполнения высоких требований качества. С помощью прогрессивных технологий мы обеспечиваем стандарт мощности, выдерживающий экстремальные условия. В отношении ассортимента и услуг мы не оставляем желать ничего лучшего.

Свечи зажигания NGK показали себя на деле и успешно работают. Эти свечи настоящие профессионалы, если дело касается увеличения мощности, при одновременном снижении нагрузки на окружающую среду.

Понравилось?

Ликбез