…да всю правду доложи… Так, в шутливой форме, можно обратиться к зеркалу заднего вида автомобиля. Однако смеяться не стоит, так как эти самые зеркала, как и в сказке, не всегда показывают полную картину происходящего на дороге. Я говорю о слепых (мёртвых) зонах, которые появляются в зеркалах заднего вида вследствие небольшого угла обзора, приводящего к множеству аварий.
Интересную разработку предложил и запатентовал Эндрю Хикс (Andrew Hicks), профессор математики университета Drexel, расположенного в Филадельфии. Дело в том, что обычное зеркало может дать угол обзора порядка 15-17 градусов. Зеркала с выпуклой или вогнутой формой могут улучшить этот параметр, но исказят реальные размеры, форму и расстояние до объекта.
Эндрю предложил зеркало, которое обеспечивает 45-градусный угол обзора и минимально искажает реальность. Он рассчитал необходимое положение множества маленьких зеркал относительно друг друга, чтобы сделать отражение широкоугольным. Человеческий глаз не может различить микроскопические зеркала, а видит лишь получаемое в одной плоскости изображение. Изобретение Хикса уже заинтересовало множество производителей по всему миру.
Действительно, чем устанавливать на автомобиль дорогостоящие камеры, всевозможные датчики и электронику, достаточно было всего лишь немного поразмыслить над простыми вещами. Подобное зеркало может пригодиться и в салоне автомобиля, а уж польза для мотоциклистов какая: теперь не надо ёрзать на сидение в поисках оптимального угла обзора и постоянно крутить зеркало, отвлекаясь от дороги – с этим покончено.