Что можно ответить на заявление о том, что автомобиль способен иметь одноцилиндровый двигатель, мощность которого составляет 100 л.с., расход топлива не превышает 2,5 литров на 100 км, а в бак можно заливать любое из ныне изобретённых видов топлива? Наверное, что–то вроде: «вы сошли с ума».
Скорее всего, обычного человека посетили бы мысли о фантастических книжных историях или невероятном сюжете киноленты, но никак не ближайшее будущее двигателестроения.
По словам Мэтью Райли (Matthew Riley), генерального директора и главного научного сотрудника компании Grail Engine Technologies, расположенной в Канзасе, это не так.
Он заявляет, что двухтактный двигатель Grail Engine может появиться на серийных автомобилях через 3-5 лет. В феврале 2012 года, после трёх лет исследований, компания представила первый рабочий прототип, который вызвал интерес у таких автогигантов, как Honda и Ford.
Новый двигатель может быть на 50% дешевле в производстве, на 30% экономичнее расходовать топливо по сравнению с самыми современными моторами, а кроме того ещё и работать на разных видах горючего. Кроме того, он не имеет проблем с загрязнением воздуха и надёжностью, как многие «двухтактники».
«Grail Engine призван изменить настоящее положение вещей», - сказал инженер с более, чем двадцатилетним опытом разработок экспериментальных систем за плечами. «Идея произошла от мысли, что двухтактный двигатель должен быть лучше, потому что он более производителен чем четырёхтактный».